Получи документы

Проект «Миром правит доброта» в старшей группе ДОУ

татьяна желтышева
Проект «Миром правит доброта» в старшей группе ДОУ

Проект «Миром правит доброта» для старшей группы

«Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате

будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»

педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Миром правит доброта“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

Мы живём в то время, где существует вероятная опасность в разрушении личности. Материальные ценности преобладают над духовными, и у детей дошкольного возраста складываются неправильные представления о доброте, дружбе и взаимопомощи, милосердии, великодушии и справедливости. Данный проект направлен на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие: со взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности.

Описание проекта :

Тип проекта : познавательный, творческий

Участники проекта : воспитатели, воспитанники и родители старшей группы №8

Сроки реализации проекта : с 11 октября по 22 октября 2021 года.

Продолжительность: среднесрочный

Цель проекта :

Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта :

- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

- Закреплять знания правил вежливого общения.

- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

Подготовительный этап:

1. Подбор литературы о добре : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни. 2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций. 3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. 4. Определение тематики бесед. 5. Подбор музыкального репертуара. 6. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов. 7. Подборка материала для консультации «Как воспитать в ребёнке отзывчивость»

- определение темы, целей, задач, содержание проекта;

Изучать мнение сотрудников и гостей детского сада о том, что такое добро. Обобщение материала

Раскрыть картину собственных представлений о нравственных ценностях. Помочь обратить внимание на то главное, что поможет взрослым и их детям стать добрее отзывчивее к окружающим

Основной этап:

- выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- определение содержания деятельности всех участников проекта;

- поиск различных средств достижения целей.

Познавательное развитие: ОД «В мире добра», «Поговорим о дружбе», «Добрые поступки». Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках «Кот Леопольд» и «Лунтик

Речевое развитие: разучивание стихов, мирилок;. Пословицы и поговорки о добре : «Добрые дела красят человека», «Сделаешь добро – добро найдёшь», «На добрый привет - добрый ответ». 3.

Дидактические игры, упражнения: «Хорошо – плохо», «Закончи предложение»,

«Сам себя наказал», «Засели домик щедрости»,«Чем ты можешь поделиться»,«Моё – общее»,«Кто какой?»,«Хочу – нельзя!»,«Подскажи словечко», «Палочка – выручалочка»

чтение художественной литературы:

Н. Носов «Огурцы», Н. Купин «Хорошо или плохо», К. Ушинский «Лгун»

- В. Осеева «Синие листья», «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово»

- Э. Мошковская «Вежливое слово», А. Толстой «Два товарища»

- А. Барто «Вовка – добрая душа». В. Катаев «Цветик - семицветик»,

Социально-коммуникативное:

Дидактическая игра «Что доброго делают люди этой профессии» 3. Словесная игра с мячом «Вежливые слова» 5. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошие и плохие поступки

Беседы «Что такое доброта, «Какими могут быть добрые дела, разучивание пословиц о добре, ситуативные разговоры «Мои хорошие поступки», «Чем порадовать друга?», составление рассказов «Мой любимый добрый сказочный герой», «Почему добро побеждает зло, словесная игра «Чем можно порадовать маму, папу?», игра «Цветик – семицветик» (ребёнок открывая лепесток называет свои добрые дела и поступки, «Комплименты», сюжетно- ролевые игры «Больница», «Спасатели», «Семья» и др. , а также трудовая деятельность: подкормка птиц, помощь младшему воспитателю- дежурство по столовой и по занятиям, протирание кукольной мебели, труд по уходу за комнатными растениями, лечим книжки (ремонт книг).

Беседа «Кому и как я могу помочь?» Обмен впечатлениями. Развивать умение оценивать собственные поступки. Вызвать желание совершать добрые дела.

Целевое посещение детей младшей группы на улице. Помочь малышам собрать игрушки. Поддерживать желание дарить радость.

«Пожелания для добрых детей» Учить планировать своё эмоциональное состояние, познакомить с правилами доброжелательного поведения; формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций

Экскурсия по детскому саду (в медицинский кабинет, кухню, прачечную) Продолжать знакомить детей с теми людьми, которые заботятся о них в детском саду. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать навыки общения.

Физическое развитие: Подвижные игры «Волшебный стул», «Волны», «Я хочу с тобой подружиться», «Пирамида любви», «Волшебный цветок»; игра с мячом «Замени добрыми словами»; физкультминутки «Нам поможет доброта»; «Доброта»; пальчиковые гимнастики «Дружные пальчики», «Маленькие гномики»

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Добрый цветок», коллективная аппликация «Солнце дружбы», лепка «Цветик - семицветик», «Дружные ребята» Аппликация: «Чем могу я поделиться». Рисование «Какого цвета доброта (смешивание красок) Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»

Музыкальное развитие: прослушивание и пение песен: Прослушивание песен: «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка» «Дорогою добра», «Доброта» из мультфильма про Фунтика, «Улыбка» слушанье звуков природы, исполнение танцев: «Что такое доброта»

Работа с родителями:

Анкета «О способах воспитания»

1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. да, часто.

Б. нет, изредка.

В. никогда.

2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А. да, часто.

Б. бывает, но в крайних ситуациях.

В. не знаю о таких случаях.

3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. никак не реагирует.

Б. старается исправить ситуацию.

В. агрессивно.

4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажем?

А. да.

Б. отчасти.

В. нет.

5. Под влиянием, каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. угрозы физического наказания.

Б. беседы о плохом поведении.

В. обещания подарков за хорошее поведение.

6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. физическое наказание.

Б. воспитание на положительных примерах.

В. лишение развлечений и подарков.

Благодарим за сотрудничество!

Рекомендации «Поговорим о доброте»

Сбор фотоматериала «Как я помогаю дома»

Заключительный этап.

Создание видеоролика:

1. Игра с детьми «Интервью» Что такое добро?

*Где живёт доброта?

*Что значит добрый человек?

*Легко ли быть добрым?

*Как поделиться добротой?

*Почему добро побеждает зло?

*Как сохранить добро?

2. Фотовыставка «Наши добрые дела»

3. Флешмоб- танец «Что такое доброта» Барбарики

В ходе реализации проекта «В мире добра предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;

- пополнили словарный запас детей;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Фотоотчет «Неделя психологии или миром правит доброта»Фотоотчет «Неделя психологии или миром правит доброта» В нашем детском саду проходила неделя психологии или «Миром правит доброта». Каждый день, дети, приходя утром в детский сад, отмечали свое.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта» Понедельник –06.11.2017 Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек» Чтение рассказа.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь»Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь» Занятие-развлечение "Пусть миром правит лишь любовь" 14 февраля христиане отмечают праздник День Святого Валентина – день покровителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Миром правит доброта» в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 11:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД