Лучший педагог года

Проект «Мое любимое Зауралье» для детей второй младшей группы (8 фото)

Юлия Подгорбунских
Проект «Мое любимое Зауралье» для детей второй младшей группы

«Мое любимое Зауралье»

Вид проекта: познавательно-творческий

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители.

Время реализации проекта:2недели (02.11.2020-12.11.2020)

Актуальность

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – основная задача в условиях современной России. Меняется жизнь, меняемся мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Публикация «Проект „Мое любимое Зауралье“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Каждый регион, город, село неповторимы, их отличают друг от друга традиции, историческое прошлое, культура. Задача взрослого направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждый уголок родного края, родного города уникален и хранит свою тайну. Невозможно полюбить свой край, свой город не зная их судьбы, исторического прошлого. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, взрослый обязан сам хорошо его знать. Ведь дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.

Цель: Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.

Задачи.

Дети:

Образовательные:Формировать интерес детей к прошлому и настоящему города Куртамыш, жизни жителей в разные исторические времена, людскому быту и культуре:познакомить с историей возникновения города;обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц есть отражение история.

Расширять представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой, а также в конструировании, экспериментировании, ручном труде и т. д.

Развивающие: Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки и др.).

Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, читать наизусть стихи.

Воспитательные: Прививать детям чувство гордости за свой родной город, за свой родной край, чувство сопричастности к происходящим в них событиям.

Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного края.

Родители:

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность путем ознакомления с историей родного города и края.

2. Ориентировать родителей воспитанников на воспитание патриотических качеств в семье.

Воспитатели: пополнить развивающую среду по теме проекта.

Предполагаемый результат:

Для детей:Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб. У ребенка сформировано чувство уважения к родному краю, городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом, к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи. Ребенок бережно относится к природе родного края, умеет вести себя в окружающем мире. Приобретение детьми социального опыта. Повышение познавательного интереса детей к родной истории.

Для родителей: Родители станут активными участниками образовательного процесса. Повыситься уровень знаний и умений по теме проекта.

Для педагогов: Пополнится библиотека методической и художественной литературы, обогатиться предметно – пространственная среда

План реализации проекта

№ Содержание работы Сроки

реализации

1 этап «Подготовительный»

1. Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.

Октябрь

2. Постановка целей и задач работы.

3. Подготовка материала для реализации проекта: подбор методической, справочной, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; подготовка материалов для продуктивной деятельности; подбор материалов, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

4. Составление плана работы

5. Информирование родителей о предстоящей деятельности

6. Подготовить консультационный материал для родителей

2 этап «Организационный»

1. Теоретическая часть:

а) Изучение методической, педагогической, психологической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию.

б) Изучение опыта работы коллег по теме проекта.

2. Практическая часть:

а) Составление конспектов занятий по теме и их апробация

б) Проведение консультации с родителями по теме проекта.

в)Изготовление папки–передвижки «Достопримечательности города Куртамыша».

г) Оформление фотографий по теме проекта

д) Подборка и составление приложений.

3 этап «Заключительный»

1. Оформление результатов работы по проекту:

- конспекты,

- фотоматериалы,

- видеозаписи.

2. Организация фотовыставки «Путешествие по родному краю»

Показ видеоролика по теме проекта

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

1. Подготовка материала для реализации проекта: подбор методической, справочной, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;подготовка материалов для продуктивной деятельности;подбор материалов, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

3. Привлечь родителей к участию в проекте.

4. Подготовить наглядный и консультационный материал для родителей.

II этап. Основной.

1. Знакомство с историей, традициями, особенностями жизни жителей Зауралья и города Куртамыша (Приложение 1).

2. Подготовить папку–передвижку «Достопримечательности города Куртамыша».

3. Консультация для родителей «С чего начинается Родина» (Приложение 2)

4. Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Путешествие по родному краю»

5. Проведение НОД по теме проекта (Приложение 3, беседы познавательного характера, творческая деятельность, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, самостоятельных игр в центрах активности.

III этап. Заключительный:

Фотовыставка «Путешествие по родному краю»

Итоговое мероприятие: Просмотр видеоролика «Мой край родной, мое Зауралье».

Проект «Мое любимое Зауралье» для детей второй младшей группы
Фото «Мое любимое Зауралье»
Проект  для детей второй младшей группы - фото
Мое любимое Зауралье Вид проекта познавательно творческий Тип проекта групповой краткосрочный Участники проекта дети второй младшей группы родители Время реализации проекта недели Актуальность Нравственно патриотическое воспитание дошкольников основная задача в условиях современной России Меняется жизнь меняемся мы сами
Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки»Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки» Цель:сформировать представления детей о транспорте Задачи:развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Проект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группыПроект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группы Тип проекта: культурно – досуговая деятельность. Время проведения: 31.05 – 3.06.2016 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мое любимое Зауралье» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 12:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД