Папки-передвижки

Проект «Мой дом, мой поселок» в младшей группе

Гадальшина Татьяна Николаевна
Проект «Мой дом, мой поселок» в младшей группе

Познавательный проект по ознакомлению.

Длительность проекта : (16 октября- 27 октября) 2 недели.

Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.

Цель проекта : дать первоначальное знание о родном поселке, воспитывать любовь к родному поселку, к своей «малой родине».

Задачи:

Публикация «Проект „Мой дом, мой поселок“ в младшей группе» размещена в разделах

- знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

- познакомить с растительным миром поселка, воспитывать любовь к природе родного края.

- знакомить с названием родного поселка, основными достопримечательностями.

- знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения.

-знакомить с профессиями: продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса.

1. о растениях,

2. о правилах дорожного движения

3. проведение дидактических игр.

4. подготовить памятку для родителей.

5. подготовить консультацию для родителей на тему «Воспитание любви к родному краю».

6. сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному посёлку»

Планируемые результаты: ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы растения, животные);участвует в наблюдениях; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; пытается отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной игре, умеет делиться со своими впечатлениями со взрослыми, может принимать участие в беседе; уметь узнавать и называть достопримечательности посёлка.

Тематическое планирование:

16 октября.

1. Познакомить детей с домашней мебелью.

2. экскурсия по зданию детского сада

светофор

17 октября.

1. Предложить картинки с домашней мебелью.

2. дидактическая игра «подбери картинку» на классификацию предметов.

3. Конструирование мебели.

ПДД

18 октября.

1. Рассматривание альбома «Профессии».

2. беседа о профессиях продавца и парикмахера.

3. Экскурсия по территории детского сада.

ППД

19 октября.

1. Рассматривание фотографий нашего посёлка.

2. Беседа о правилах поведения на улице.

3. экскурсия по территории детского сада на закрепление названий деревьев.

Растения нашего посёлка

20 октября.

1. Предложить картинки о бытовой техники.

2. дидактическая игра «Назови одним словом».

3. сюжетно-ролевая игра «Дом».

Дом

23 октября.

1. Рассматривание картинок мебели, бытовой техники.

2. беседа о деревьях, которые растут на территории детского сада.

3. беседа о том, где гуляли в выходные с родителями.

4. экскурсия к школе.

Мебель

24 октября.

1. Предложить фотографии посёлка для рассматривания.

2. беседа о растениях детского сада и школы.

3. сюжетно- ролевая игра «детский сад»

Бытовые приборы

25 октября.

1. Предложить альбом о видах транспорта.

2. беседа о профессиях шофёра и водителя автобуса.

3. построить из лего машины.

4. игры в уголке по правилам дорожного движения.

Виды транспорта

26 октября.

1. Познакомить со знаками дорожного движения.

2. беседа о транспорте, который есть в нашем посёлке.

3. подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

4. сюжетно-ролевая игра «автобус».

Профессии

27 октября.

1. Продолжать знакомить со знаками дорожного движения.

2. рассматривание фотографий нашего посёлка.

3. дидактическая игра «Беги к дереву, которое назову».

4. подвижная игра «Поезд».

Создание макета «Улицы нашего посёлка»

Итоговое мероприятие «Путешествие по родному посёлку» сюжетно ролевая игра

29 октября.

1. Предложить альбом о профессиях.

2. беседа о работе продавца и парикмахера.

3. настольная игра «Магазин».

4. сюжетно-ролевая игра «парикмахерская».

30 октября.

1. рассматривание картинок о транспорте.

2. беседа о работе шофера и водителя автобуса.

3. экскурсия к автодороге, наблюдение за проезжающими машинами.

4. разучивание стихов А. Барто «Грузовик»

5. подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

31 октября.

1. Подвижная игра «Поезд».

2. Рассказ об поезде и электричке.

3. Беседа о поведении в общественном транспорте.

4. Сюжетно- ролевая игра «Магазин».

1 ноября.

1. Беседа о работе парикмахера.

2. сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»

3. Подвижная игра «Поезд».

4. Чтение В. И. Мирясо «Легковой автомобиль».

2 ноября.

1. Игра- имитация «Я- машина».

2. Ситуация общения «Как я ехал на машине».

3. Беседа о детском саде и поселке Красный Коммунар по фотографиям.

Итоговое мероприятие.

Сюжетно- ролевая игра «Путешествие в волшебный город».

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА.

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку;

- развивать речь, обогащать словарный запас;

- формировать у детей умение узнавать по фотографиям достопримечательности нашего посёлка по фотографиям;

- закрепить ранее полученные знания о труде продавца и парикмахера;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

предварительная работа:

- беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;

- пальчиковые игры, дидактическая игра «Угадайте, какая профессия у человека».

работа с родителями:

изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дом», оформление альбома «Профессии».

Ход ИГРЫ:

Воспитатель: Ребята, кем бы хотели работать, когда вырастите?

Дети: шофёром. Врачом. Продавцом. Стричь волосы и др.

Воспитатель: Но мы ещё маленькие, не можем сейчас ими работать. Для этого нужно сначала закончить школу, получить специальное образование. Как долго ждать. А так хочется стать взрослым и поработать. Правда? А давайте сейчас отправимся в путешествие в волшебный город, где мы станем с вами сразу взрослыми и выберем себе профессию. Хотите туда поехать? На чём туда можно поехать, какой транспорт в нашем посёлке может нас туда повести?

Дети: машина, автобус, электричка…

Воспитатель: мы с вами из детского сада можем поехать на автобусе. Кто водит автобусы?

Дети: водитель.

Воспитатель: Глеб будет водителем автобуса, а мы займём места и поедем. Пассажиры, торопитесь, по два рядышком садитесь.

Водитель нажимает на педаль, и машина мчится вдаль.

Как называется наш посёлок?

Дети: Красный коммунар.

Воспитатель: мимо какого здания мы проезжаем?

Дети: это школа.

Воспитатель: правильно! А теперь мимо какого здания мы едем?

Дети: элеватор.

Воспитатель: Водитель приехал, автобус стой!

А вот какое здание?

Дети: вокзал.

Воспитатель: На каком транспорте мы поедем дальше?

Дети: на поезде, электричке.

Воспитатель: теперь мы с вами сели в поезд. Глеб садись с нами в вагон. Нас повезёт машинист. Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях, погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу – далёко – далёко ребят он повёз.

Всё, приехали! Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать! А где можно работать? Давайте посмотрим. Что у нас здесь?

Дети: Магазин.

Воспитатель: кто работает в магазине?

Дети: продавец. Он продаёт товар.

Воспитатель: Алиса будет продавцом. Вставай за прилавок. Надевай фартук. А Вика, Даша, Алёша будут покупателями. Вы покупайте товар, а мы пойдём дальше. А вот здесь «Салон красоты». В нём работают парикмахеры. Что делает парикмахер?

Ребё нок: мастер сделает причёску, феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт, чёлку щёткой взобьёт.

Всё в руках его горит – он изменит внешний вид.

Воспитатель: А в «Салоне красоты» два зала, два мастера могут работать тут. Лера будет парикмахером и Саша то же. Надевайте фартуки и принимайте клиентов.

(дети играют. Меняются местами.)

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются парикмахерская, магазин. Всё убираем на место.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка.

Это пальчик – я. Вот и вся моя семья!

Отдохнули наши пальчики. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы сюда так долго добирались. А как же нам быстрее оказаться в своей группе? Мы же в волшебном городе. Здесь бывают чудеса. Закройте глазки. Раз, два, три… открываем глазки – вот мы и в своей группе.

Где мы с вами были?

Дети: в волшебном городе.

Воспитатель: кем мы работали?

Дети: продавцом и парикмахером.

Воспитатель: а автобус кто водит?

Дети: водитель.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы все были добрыми, внимательными.

Мы ссорились, мирились, и спорили порой,

Но очень подружились в нашей игре.

Игра игрой сменяется, кончается игра. А дружба не кончается.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе «Наш поселок зимним вечером»Коллективная аппликация с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе «Наш поселок зимним вечером» Коллективная аппликация в подготовительной группе «Наш поселок зимним вечером» Цель: познакомить детей с использованием нетрадиционных.

Конспект НОД по краеведению «Мой поселок — Азовское»Конспект НОД по краеведению «Мой поселок — Азовское» Пед. цель: формировать у детей понятие «Малая Родина»; расширять знания о родном поселке; воспитывать любовь к Малой Родине, гордость.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Фотоотчёт о проекте в подготовительной группе «Достопримечательности моей малой Родины. Поселок Пряжа»Фотоотчёт о проекте в подготовительной группе «Достопримечательности моей малой Родины. Поселок Пряжа» На прошлой неделе в нашей группе проходил проект "Достопримечательности нашей малой Родины" Начался наш проект с вопроса "А что мы называем.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленностиПроект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина!» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Материал подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом, мой поселок» в младшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 06:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД