МААМ-картинки

Проект «Мой город» для детей средней группы (8 фото)

Наталья Тишкина
Проект «Мой город» для детей средней группы

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В. А. Сухомлинский

Воспитатели: Тишкина Н. А., Заикина И. С.

Проект: краткосрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта: проект предусматривает активное участие родителей, детей средней группы и воспитателей группы.

Пояснительная записка:

Публикация «Проект „Мой город“ для детей средней группы» размещена в разделах

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка,  как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды.   Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть   красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувств, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.

Актуальность проекта:

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель:

Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории.

Задачи:

1. Познакомить детей с родным городом Канском, его географическим расположением.

2. Знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями.

3. Воспитывать чувство восхищения родной природы, заботливое отношение к ней.

4. Воспитывать положительное отношение к людям, прославившим родной город, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков.

Предполагаемые результаты: дети имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города

Подготовительный (1 неделя ноября)

Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

Основной (1 — 2 неделя Ноября)

Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий и других мероприятий.

Беседа «Мой город»

Чтение ХЛ Л. Н. Шляпцевой «Загадки - добавлялки», стихотворение «Есть города»

Занятие по рисованию «Профессии нашего города»

Аппликация «Главная площадь города»

Свободная деятельность детей: раскрашивание Триумфальной рамки

Рисование «Герб города Канска»

Свободная деятельность детей: игра «Экскурсия по достопримечательностям города Канска», дидактическая игра «Узнай свой город» (разрезные картинки, пазлы «От острога до наших дней»

Составление рассказов «За что я люблю свой город»

Заключительный (2 неделя Ноября)

Изготовление плаката «От острога до города»

Оформление выставки рисунков

Выставка фотографий «Достопримечательности любимого города»

Литература

1. Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. –М. :ТЦ Сфера, 1999.

2. Суслова Э. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников. Детский сад о А до Я. №3.2003г

3. Шаламова Т. П. Как помочь ребенку полюбить родной город. Детский сад от А до Я. №3 .20003г.

4. Лидия Шляпцева «Особый случай. Рассказы и стихотворения» Издательство «Картуш», г. Орел, 2013 г.

5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003г№6.

Проект «Мой город» для детей средней группы
Фото «Мой город»
Проект  для детей средней группы - фото
Родина для человека самое дорогое и священное без чего человек перестаёт быть личностью В Сухомлинский Воспитатели Тишкина Н Проект краткосрочный групповой познавательный Участники проекта Проектная деятельность проект предусматривает активное участие родителей детей
Публикации по теме:

Проект «Город — сказка» с детьми старшей группыПроект «Город — сказка» с детьми старшей группы «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Цель: Формирование у детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Проект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группыПроект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группы Проект для средней группы «А у нас - Яблочный Спас» Вид проекта: краткосрочный, творческий. Продолжительность проекта: с 12 по 25 августа.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект по краеведению для старшей группы «Белгород — город воинской славы» Проект по краеведению: «Белгород – город воинской славы». Группа: №1 «Колобок» МБДОУ д/с №34 г. Белгород Автор проекта: Погодина Е. В. 1.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Автор публикации:
Проект «Мой город» для детей средней группы
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 09:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД