Елена Дербикова
Проект «Мой город Долгопрудный» (странички истории за 5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта.
Краеведение - это, прежде всего, золотой запас нашей духовности. Это - сокровище на века, залог нашего суверенитета в глазах других народов.
Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство.
Публикация «Проект „Мой город Долгопрудный“ (странички истории за 5 лет)» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Поскольку патриотизм воспитывать нужно с раннего детства, в дошкольном учреждении ознакомление с окружающим миром осуществляется через традиции своей социокультурной среды - местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности региона.
Сегодня дошкольные образовательные учреждения являются участниками многочисленных конкурсов, фестивалей, акций, учреждаемых правительством и различными общественными организациями, посвященных вопросам краеведения. Эти мероприятия интересуют и привлекают внимание педагогические коллективы, родительскую общественность, и, конечно, детей.
Актуальность
Чтобы превратить дошкольника в активного и заинтересованного участника образовательного процесса, необходимо содержание образования связать с близкой, доступной для осмысления ребенком целью. А что может быть ближе и доступнее, чем-то, что нас окружает с детства: семья, любимый город, родная природа. Внимательное отношение к тому, что ближе всего, помогает формированию общих представлений о мире, о взаимосвязях в природе и обществе.
Тема: Мой город Долгопрудный.
Тип проекта: информационно-творческий
Направленный на формирование нравственно-патриотических чувств.
По характеру содержания: включает ребенка и взрослого.
По характеру участия ребенка в проекте: активный участник во всех сферах деятельности, согласно проекту.
По количеству участников: педагоги, воспитанники и родители детского сада №22
По продолжительности: долгосрочный.
Цель проекта: Воспитание патриотических чувств и любви к городу Долгопрудному.
Задачи проекта:
• -Всестороннее изучение города Долгопрудного.
• - Дать представления об истории города, его природных ресурсах, достопримечательностях и известных людях.
• -Вызвать интерес к жизни города
• - Способствовать становлению, развитию и укреплению не только детского коллектива, но и семьи.
• - Способствовать развитию личностных качеств дошкольников.
• -Формирование гражданской позиции.
Предварительная работа: сбор фотографий о городе, приобретение карты
г. Долгопрудного, разработка плана взаимодействия с социумом.
Объект: совместная деятельность детей, воспитателей и родителей.
Гипотеза: Современное дошкольное образование предполагает достижение его нового качества: его ориентацию не только на усвоение детьми определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей.
Сроки реализации: 2012-2017 учебный год.
Этапы проектной деятельности.
1 этап – подготовительный.
• Изучение литературы по родному краю.
• Разработка программы по краеведению.
• Выбрать методы реализации проектной деятельности.
• Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности в детском саду.
2 этап – практический.
Задачи второго этапа:
• Организовать целенаправленную работу по краеведческой тематике ДОУ №22.
• Привлечь родителей к сотрудничеству и реализации программы данного этапа.
• Определить степень удовлетворенности детей и родителей воспитательным процессом и его результатами.
• Наладить взаимодействие с социумом.
3 этап – заключительный. Презентационно – завершающий
• Демонстрация и показ презентации «Мой город Долгопрудный- летопись пяти лет» на общем родительском собрании.
• Анализ работы