Лучший педагог года

Проект «Мой город Долгопрудный» (странички истории за 5 лет)

Елена Дербикова
Проект «Мой город Долгопрудный» (странички истории за 5 лет)

Характеристика проекта.

Краеведение - это, прежде всего, золотой запас нашей духовности. Это - сокровище на века, залог нашего суверенитета в глазах других народов.

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство.

Публикация «Проект „Мой город Долгопрудный“ (странички истории за 5 лет)» размещена в разделах

Поскольку патриотизм воспитывать нужно с раннего детства, в дошкольном учреждении ознакомление с окружающим миром осуществляется через традиции своей социокультурной среды - местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности региона.

Сегодня дошкольные образовательные учреждения являются участниками многочисленных конкурсов, фестивалей, акций, учреждаемых правительством и различными общественными организациями, посвященных вопросам краеведения. Эти мероприятия интересуют и привлекают внимание педагогические коллективы, родительскую общественность, и, конечно, детей.

Актуальность

Чтобы превратить дошкольника в активного и заинтересованного участника образовательного процесса, необходимо содержание образования связать с близкой, доступной для осмысления ребенком целью. А что может быть ближе и доступнее, чем-то, что нас окружает с детства: семья, любимый город, родная природа. Внимательное отношение к тому, что ближе всего, помогает формированию общих представлений о мире, о взаимосвязях в природе и обществе.

Тема: Мой город Долгопрудный.

Тип проекта: информационно-творческий

Направленный на формирование нравственно-патриотических чувств.

По характеру содержания: включает ребенка и взрослого.

По характеру участия ребенка в проекте: активный участник во всех сферах деятельности, согласно проекту.

По количеству участников: педагоги, воспитанники и родители детского сада №22

По продолжительности: долгосрочный.

Цель проекта: Воспитание патриотических чувств и любви к городу Долгопрудному.

Задачи проекта:

• -Всестороннее изучение города Долгопрудного.

• - Дать представления об истории города, его природных ресурсах, достопримечательностях и известных людях.

• -Вызвать интерес к жизни города

• - Способствовать становлению, развитию и укреплению не только детского коллектива, но и семьи.

• - Способствовать развитию личностных качеств дошкольников.

• -Формирование гражданской позиции.

Предварительная работа: сбор фотографий о городе, приобретение карты

г. Долгопрудного, разработка плана взаимодействия с социумом.

Объект: совместная деятельность детей, воспитателей и родителей.

Гипотеза: Современное дошкольное образование предполагает достижение его нового качества: его ориентацию не только на усвоение детьми определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей.

Сроки реализации: 2012-2017 учебный год.

Этапы проектной деятельности.

1 этап – подготовительный.

• Изучение литературы по родному краю.

• Разработка программы по краеведению.

• Выбрать методы реализации проектной деятельности.

• Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности в детском саду.

2 этап – практический.

Задачи второго этапа:

• Организовать целенаправленную работу по краеведческой тематике ДОУ №22.

• Привлечь родителей к сотрудничеству и реализации программы данного этапа.

• Определить степень удовлетворенности детей и родителей воспитательным процессом и его результатами.

• Наладить взаимодействие с социумом.

3 этап – заключительный. Презентационно – завершающий

• Демонстрация и показ презентации «Мой город Долгопрудный- летопись пяти лет» на общем родительском собрании.

• Анализ работы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа»Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа» Цель — продолжить формирование представлений о Родине. Задачи: образовательные: • обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме,.

2 странички из групповой книжки-малышки по правилам дорожного движения, которые мы сделали своими руками с ребенком.2 странички из групповой книжки-малышки по правилам дорожного движения, которые мы сделали своими руками с ребенком. Весной наша группа участвовала в городском конкурсе детских садов книжек-малышек по правилам дорожного движения. Мы дали задание родителям.

Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» для детей средней.

Изготовление книжной странички. Мастер-класс по работе с нетрадиционными техниками рисованияИзготовление книжной странички. Мастер-класс по работе с нетрадиционными техниками рисования Мастер-класс по работе с нетрадиционными техниками рисования. Мастер-класс рассчитан на детей среднего и старшего возраста, педагогов.

Литературная гостиная «Цветные странички дружбы» Задачи: - формирование положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; -формирование выразительной речи.

Педагогический проект «Бумажные истории» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования № 34» ДО «Крепыш» Педагогический проект для детей старшей группы.

Пермский край: странички далеких и близких времен, или Фотозарисовка этнического фестиваляПермский край: странички далеких и близких времен, или Фотозарисовка этнического фестиваля Пермский край – странички далеких и близких времен или фото зарисовка этнического фестиваля. Так давно не публиковала новые посты,но мимо.

Презентация «Литературные странички» Творческие сочинения моего 3 А класса Волшебные нитки У меня в сундучке лежат цветные нитки. Когда их не трогают они разговаривают между собой. Но вот среди ярких цветов лежал.

Проект «История моей семьи в истории страны!»Проект «История моей семьи в истории страны!» Здравствуйте! Меня зовут Филитов Тимофей, мне 6 лет, я хожу в детский садик "Теремок". Я вам хочу рассказать "Историю моей семьи в истории.

Проект по формированию толерантности у детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии «Истории Карапушек» …) Проект по формированию толерантности у детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии "Истории Карапушек: как жить в мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой город Долгопрудный» (странички истории за 5 лет)
Опубликовано: 6 марта 2017 в 16:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД