Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края»

Галина Гагарина
Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края»

Детско-родительский образовательный проект

«Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края»

для детей средней группы

Паспорт творческого проекта

Автор проекта: Гагарина Галина Анатольевна.

Руководитель: Воспитатель средней группы.

Тип проекта:

• Тип проекта: образовательный.

• Вид проекта: исследовательский-творческий.

• По числу участников: групповой

• По времени проведения: краткосрочный- 1 месяц.

• По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Средства реализации: Помощь родителей.

Цель проекта:

Знакомить с традиционной народной игрушкой- куклой, приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры;

Задачи проекта:

1. Вызвать желание и развивать у детей интерес к истории возникновения народной куклы;

2. Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной народной куклы;

3. Формировать умения изготавливать некоторые виды кукол используя схемы и рисунки, самостоятельно и с помощью родителей и педагогов;

4. Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)

5. Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

6. Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

7. Привлечь внимание и помощь родителей к поиску необходимой информации в различных источниках для работы над проектом, а также к работе детей и педагога над выбранной темой.

8. Раскрыть творческие способности родителей.

9. Вовлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.

10. Создание в группе коллекции лоскутков (совместно с родителями).

11. Создать условия для совместного оформления мини-музея кукол.

Актуальность проекта.

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены современными игрушками и они активно рекламируются. Вследствие этого современный ребенок ориентирован только на современные игрушки и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки для ребенка, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре и традициям своих предков. Знакомство ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством способствует полному знакомству с народной историей, культурой своего народа, что в свое время приведет к обогощению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить что роль игрушки в процессе обучения дошкольников присуща практически всех видах детской деятельности.

Проблема педагогическая:

Дети и родители в неполной степени имеют представление об истории кукол, и следует помогать возникновению и развитию эмоционально-познавательного интереса дошкольников к изучению народной тряпичной куклы, как к историческому и культурному наследию России.

Проблема детская:

Как можно сделать куклу своими руками?

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки в группе, также проводит МК по изготовлению тряпичной куклы «Отдарок на подарок», «Столбушка»

Дети:

Принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители:

Совместно с детьми и воспитателем создают мини-музей кукол и участвуют в изготовлении кукол.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Информационная папка для родителей «Народные куклы»; «Тряпичная кукла», образцы изготовления кукол.

Материально-техническое:

1. Подбор исторической литературы.

2. Подбор произведений русского народного творчества.

3. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, схемы, модели.

4. Подготовка разного вида бросового материала.

5. Подготовка изобразительного материала для продуктивной

деятельности.

6. Дидактические игры.

образцы народной тряпичной куклы, ножницы.

7. Выставки книг, рисунков, поделок.

Предполагаемый результат проекта:

• Знание разнообразных видов народных кукол, содержания игр с ними

• Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой

• Устойчивое желание играть с народной игрушкой

• Родители найдут возможность принять участие в предложенных конкурсах, привлекая детей к совместному творчеству.

• Создание музея «Народная кукла»

• пополнить предметно развивающую среду;

Предполагаемый продукт проекта:

Выставка творческих работ детей и родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к народной культуре» Введение Народная культура является одним из важных элементов любой нации, поскольку она несет в себе опыт прошлых поколений, который складывался.

Детско-родительский образовательный проект «Четвероногие друзья» Вид проекта: познавательно- исследовательский Продолжительность: 1 месяц Участники: логопед, воспитатели, родители, дети подготовительной.

Детско-родительский образовательный проект «Осенние хлопоты»Детско-родительский образовательный проект «Осенние хлопоты» МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной.

Детско-родительский образовательный проект с детьми старшей группы «Правила безопасности» Автор: воспитатель МБДОУ № 5 «Солнышко» Доронина Н. В. Методическая часть проекта: Тема проекта — «Правила безопасности» Актуальность темы.

Детско-родительский образовательный проект «Сохраним ёлочку — зелёную красавицу» Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной категории. (Подготовительная к школе группа). Развитие познавательных.

Детско-родительский образовательный проект «Зимняя сказка»Детско-родительский образовательный проект «Зимняя сказка» МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной.

Детско-родительский образовательный мини-проект «По следам амурского тигра» Детско-родительский образовательный мини – проект «По следам амурского тигра». Вид проекта. • Информационно-творческий. • Групповой.

Консультация для воспитателей «Экскурсия — средство приобщения детей к истории родного края» ЭКСКУРСИЯ - СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ МБДОУ Д/С 13 старший воспитатель С. В. Агасарян Мы, педагоги, готовим такую.

Народная кукла как средство приобщения дошкольников к родной культуре Народная кукла как средство приобщения дошкольников к родной культуре. Кто в куклы не играл, тот счастья не видал (русская народная пословица).

Народная тряпичная кукла как способ приобщения дошкольников к русской народной культуре Опыт работы Козионовой Е. А. воспитателя МАДОУ № 54 г. Кушва Свердловская область 2014г. Тема: «Народная тряпичная кукла как способ приобщения.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края»
Опубликовано: 8 января 2017 в 12:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Сценарий «Осенний день рождения в Простоквашино»
Сценарий «Осенний День рождения в Простоквашино» Вед: ( Выводит именинницу на середину зала) День рожденья — это славно! Это чудно и забавно —...
Консультация для педагогов. Организация работы по профилактике детского...
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание...
Консультация для родителей «Мир игры»
В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский определил игру...