Получи документы

Проект «Мой весёлый звонкий мяч»

Мария Белова
Проект «Мой весёлый звонкий мяч»

«Мой веселый, звонкий мяч»

вторая группа раннего возраста

Вид проекта :

по направленности: практико- ориентированный;

по кол-ву участников: коллективный (23 ребёнка);

по контингенту участников: дети 2-3 года;

по продолжительности: краткосрочный (1 неделя);

Обоснование темы:

Публикация «Проект „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т. е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

I Этап.

Целеполагание.

Проблема: В октябре месяце была проведена диагностика с детьми младшей группы. Её результаты показали, что дети плохо владеют мячом. После проведенного опроса выявлено, что у многих детей дома нет мячей. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности. Не использование родителями в играх с детьми мяча.

Краткое описание проекта : Участникам проекта будет предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию навыков работы с мячом. Мероприятия проводятся с детьми и родителями. Включают в себя игры, упражнения с мячом, беседы и раскрашивания иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта».

Цель: Создание представлений о свойствах мяча.

Задачи:

Обучающая: Ознакомить детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер)

Развивающая: Развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.

Ознакомительная: Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

Воспитательная: Воспитание дружеских взаимоотношений.

Участники:

• Дети

• Воспитатели

• Родители

Возможные риски:

• Частые пропуски занятий по болезни детей.

• Карантин в группе.

• Непонимание родителей важности данной проблемы.

Предполагаемый результат проекта :

• Участие в проекте.

• Создание родителями коллажа из фотографий

«Как я играю с мячом дома!».

• Возросший интерес детей и родителей использовать мяч в играх и в свободной деятельности.

• Увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, и отличные спортивные показатели работы с мячом.

Этап № Содержание Мероприятия

I 1 Наблюдения за играми детей Индивидуальная

работа сдетьми

2 Выявить проблему Анализ ситуации

3

Подобрать теоретический материал Изучение литературы

II 1 Проведение НОД область

«Физическое развитие» НОД область «Физическое развитие» с использованием мяча в подвижных играх

2 Провести досуг

«Мой веселый звонкий мяч»(Ф. р.) Досуг «Мой веселый звонкий мяч»

3 Привлечь интерес родителей к НОД область «Физическое развитие» Оформить папку передвижку

(фото с НОД)

4 Подготовить для родителей памятки. Поместить в родительский уголок памятки «Значение мяча», с примерными играми и упражнениями с мячом.

5 Проведение индивидуальной работы с детьми Индивидуальная работа с детьми по технике владения мяча

6 Организация родителей для сбора фотографий "Я и мячик" Совместная продуктивная деятельность с детьми и родителями

7 Провести интегрированную НОД «Мой веселый, звонкий мяч» НОД «Мой веселый звонкий мяч»

III 1 Беседа на тему: «История мяча» область «Речевое развитие» и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи» НОД область «Художественно-эстетическое развитие»

2 «Загадки и стихи о мяче» НОД область «Речевое развитие»

3 Интегрированное НОД,

Пластилинография на тему «Мой весёлый звонкий мяч» НОД область «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция (Р. р;

С-К. р;П. р;Ф. р.)

Продукт проекта :

• Памятки для родителей «Игры с мячом»

• Материал в родительский уголок «Если хочешь быть здоров, то мячом «волшебным» занимайся».

• Картотека подвижных игр с мячом.

• Фотоальбом и фотоколлаж «Я и мячик».

II Этап.

Планирование.

Планирование воспитательно – образовательной работы

Группа: 2 младшая группа «Б»

Тема проекта : «Мой веселый звонкий мяч»

Цель проекта : Создание представлений о свойствах мяча.

Форма итогового мероприятия: практико- ориентированный проект.

Планирование воспитательно – образовательной работы

День неде

ли

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая (формы работы)

Индивидуальная

Поне

дель

ник Рассказ

об истории мяча

(С-К р.) Индивидуальная работа с Ариной и Артёмом по обогащению и активизации словаря (круглый, прыгает, катиться и т. д. (Р. р.) Ситуативная беседа на тему «Нужно, нужно умываться» ,гиг. Процедуры после прогулок,

перед едой.

(Р. р; Ф. р.) Рассматривание мячей из бересты и мячей - попинушек. (Х. -Э р.)

Загадки и стихи о мяче (Р. р.) Дидактические игры - пазлы с изображением мячей. (П. р.) Обучение отвечать на вопросы предложением из 3-5 слов. (Р. р.) Игры в разных уголках игровой активности

(С. -К. р.)

Втор

ник Апплика

ция «Собери и наклей 2 половин

ки мяча»

(Х-Эр.)

Комплекс упражнений с мячомФ. р :Повторение названий 4х основных цветов с Димой и Илоной на примере разноцветных мячей (П. р.) Труд:Приучение убирать игрушки по местам (С-К р.) Игры со строительным материалом (Стадион).

(П. р.)

Заучива

ние стихотворения «Наша Таня громко

плачет.»

(Р. р.) Игры с девочками в кукольном уголке (С. -К. р.) Напоминание о необходимости играть дружно, не обижать друг друга

(С-Кр.) Игры в разных уголках игровой активности

(С-К р.)

Среда Дидактичес

кая игра «Один — много»

(П. р.) Помощь Нике и Диане при сборе пазлов - вкладышей (с изображением мячей). Беседа о поведении за столом во время принятия пищи.

(Р. р.) Просмотр картинок «Футбол»

(Х-э р.)

Повторение стихов и загадок про мяч. (Р. р.) Игры с мальчиками в строительном уголке. (П. р.) Напоминание о правильном поведении в группе.

(С-К р.) Игры в разных уголках игровой активности

(С-К р.)

Чет

верг Беседа: (Р. р.

«Что можно нарисовать из круга?»

«Раскрашивание мячей» Отгадывание загадок (Р. р.) Обучение и закрепление умения правильно держать карандаш. (Ф. р.) Игра: «собери в корзину мячи одного цвета»

(П. р.)

Беседа на тему «Мой веселый звонкий мяч»(Р. р.) Игры с мячом

(Ф. р.) Напоминание о необходимости убирать игрушки на свои места. (С-Кр.) Игры в разных уголках игровой активности

(С-К р.)

Пятни

ца Игры: «Принеси мяч», «Передай мяч», (Ф. р.)

Прокати мяч в ворота»

Лепка: Мячики. С Димой и Максимом. Повторяем основные цвета на примере разноцветных мячей.

(П. р.) Ситуативная беседа о бережном отношении к игрушкам.

(Р. р; П. р.) Просмори обсуждение картинок на тему «Спорт»

(Х-Э р.)

Чтение стихов, закрепление пройденного (Р. р.) Со Златой и Дашей повторяем наизусть стихотворение «Мой веселый звонкий мяч»(Р. р.) Подведение итогов недели: «О чем узнали дети.»

(Р. р.) Игры в разных уголках игровой активности

(С-К. р.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Мой весёлый звонкий мяч» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка Детский сад № 54 Колпинского района г. Санкт.

Проектная работа инструктора по физической работе «Мой весёлый звонкий мяч!» Проектная работа инструктора по физической работе МБДОУ ДС КВ №8 пгт. Черноморского МО Северского района На тему: «Мой весёлый звонкий.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями. Задачи: -Формировать представление о мячике, о его форме круг.

«Мой весёлый звонкий мяч». Сценарий музыкально-спортивного праздника для старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного праздника для детей старшего возраста: «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: формирование здорового образа.

Конспект развлечения в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: Закрепление умения детей классифицировать предметы по цвету, величине, форме. Задачи: Продолжать давать знания детям о форме, величине.

Конспект совместного спортивного развлечения с детьми и родителями «Мой весёлый звонкий мяч» Для подготовительной к школе группы. Программное содержание: воспитывать у детей и родителей положительные эмоции от совместного мероприятия;.

Краткосрочный проект по физкультуре «Мой весёлый, звонкий мяч» Инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории Авдеева О. П. Краткосрочный проект «Мой весёлый, звонкий мяч…» Название проекта:.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый, звонкий мяч!» Актуальность: Основной задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование мотивации и.

Слайдовая презентация к проекту «Мой весёлый звонкий мяч» Образовательный проект "Мой весёлый звонкий мяч" Возраст: старшая группа. Вид: краткосрочный (1 месяц) проект. Тип проекта: познавательно.

Спортивное развлечение в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой весёлый звонкий мяч»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 07:21
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД