Папки-передвижки

Проект «Моя — малая Родина» для старшего дошкольного возраста

Кавалерова Елена Алексеевна
Проект «Моя — малая Родина» для старшего дошкольного возраста

Проект «Моя – малая Родина»

Групповой; краткосрочный.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Актуальность: Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально –нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Публикация «Проект „Моя — малая Родина“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель проекта :

- Расширение знания детей о родном городе: Приобщение к истории и культуре родного города; местным достопримечательностям. Воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

Формировать представления детей о родном городе.

Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках.

Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

Расширить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

План проектной деятельности :

Первый день.

Первая половина дня:

1. Беседа: «Знаешь ли ты свой город»

Цель: выявить уровень знаний детей по теме.

Примерные вопросы:

- Как называется город, в котором ты живёшь?

- Почему он так называется?

- Что является центром нашего города?

- Чем отличается город от деревни?

- Какие значимые для человека есть объекты в нашем городе? – т. е где люди лечатся?

- Где покупают продукты, лекарства?

- Где отправляют и получают посылки и другую корреспонденцию?

- Назови свой адрес?

2. Настольная игра «Пазл» с видами нашего города.

3. Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

4. Экскурсия в музей нашего города.

Вторая половина дня:

1. Дидактическая игра: «Мы строители города»

Цель: ознакомление детей с контурной картой города; - развитие творческого потенциала.

Ход игры: Предложить детям нарисовать – составить карту города. Учить размещать на карте объекты при помощи определенных значков и символов.

Работа с родителями : Попросить родителей о том, чтобы дома с детьми закрепили название улиц и домашнего адреса.

Второй день:

Первая половина дня.

1. Рассказ – беседа об истории возникновения родного города.

Цель: Закрепить знания детей о нашем городе.

Познакомить с историей возникновения родного города.

2. Развивающая игра «Путешествие»

Цель: закрепить название главных улиц и достопримечательностей. (при помощи картинок)

3. Дидактическая игра «Сложи картинку и назови» - (виды города)

4. Рисование «Город, в котором я живу» (улица, дом)

5. Чтение стихотворения о родном городе.

Цель: тренировать память детей, учить по памяти рисовать картинку своего двора, дома, улицы и ближайшего окружения. Побуждать детей передавать с помощью доступных средств выразительности.

Вторая половина дня:

1. Беседа: «Музеи Родного города»

Цель:

- Какие бывают музеи, для чего их создают?

- Вспомнить, что дети видели в музеи, когда туда ходили?

2. Работа с родителями :

Предложить родителям вместе с детьми посетить наш музей.

Третий день.

Первая половина дня:

1. Игра – ситуация: «Если ты потерялся в городе, что делать?»

Цель: побуждать детей к высказываниям, тем самым проверить знания детей в умении «выходить» из сложной ситуации, знание адреса и т. д.

2. Составление схемы – рисунка улиц, где находится наш детский сад.

3. Конструирование: используя конструктор на усмотрения детей (крупный строительный материал, лего, и др.)

Цель: расширить и уточнить представления детей о районе в котором расположен наш детский сад. Учить работать коллективно, обсуждать детали работы, развивать воображение.

Вторая половина дня:

1. Сюжетно – ролевая игра «Улицы родного города»

Цель:

Помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами. (больница, аптека, почта, детский сад и т. д)

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе игры.

Работа с родителями :

Предложить родителям вместе с детьми сходить к памятным местам в городе.

Поручить родителям выучить слова из сказки (для итогового мероприятия – предварительная работа)

Четвёртый день.

Первая половина дня.

1. Знакомство с творчеством и жизнью шорского писателя Софрона Тотыша.

Чтение сказок «Шапкая»

Рассказ детей об интересных местах нашего города, где они уже побывали?

Вторая половина дня:

Составление «Красной книги «Родного края»

Цель: рассказывание и показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашем краю.

Рисование на тему «Животные родного края»

Работа с родителями : Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о том, в честь кого названы некоторые улицы нашего города?

Пятый день.

Первая половина дня.

1. Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в городе»

2. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города.

Вторая половина дня.

1. Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь?»

(Используя карту – схему нарисованную другим ребёнком)

2. Изготовление альбома «Мой город»

(из фотографий которые приносили дети)

Итоговое мероприятие:

Показ шорской сказки.

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина»Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина» ПРОЕКТ «Гатчина – моя малая родина» - нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Сентябрьские будни. Составители:.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя — малая Родина» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 07:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД