Получи документы

Проект «Музыка Зимы»

Виктория Алексеева
Проект «Музыка Зимы»

«Музыка не может прямо перенести нравственность в душу человека, она лишь способна непосредственно разбудить дремлющие в нем нравственные силы и человеческие эмоции.» (Л. Выготский)

ВВЕДЕНИЕ

В условиях снижения общекультурного уровня современного общества, когда «мыслящее искусство» все более вытесняют веяния современного ритма жизни, когда взрослые и дети отдают большее предпочтение таким музыкальным направлениям как поп, рэп, рок, обращение к классике чрезвычайно актуально. Особая роль в духовно нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке. Переживая содержание музыки, человек становится более отзывчивым на различные эмоции. Введение ребенка с самого детства в мир музыкальной культуры с высокими духовно – нравственными идеалами через восприятие музыки может стать одной из ступенек в формировании личности ребенка.

Публикация «Проект „Музыка Зимы“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить и понимать музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире. История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участия искусства. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, нужно прививать все эти чувства с раннего детства.

ТИП ПРОЕКТА :

• Краткосрочный

• Творческо-познавательный

• Групповой

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели подготовительной группы № 11 Зорина С. В., Мамадалиева М. Ш. музыкальный руководитель Алексеева В. Н., дети подготовительной группы.

НАПРАВЛЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: комплексная (художественно-эстетическая, познавательно-речевая, творческая, коммуникационная)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах.

Задачи:

• дать представление о П. И. Чайковском как о композиторе, воспевающем свою Родину, русскую природу и русского человека;

• вспомнить ранее прослушанные пьесы, познакомить с новыми произведениями композитора из цикла «Времена года», побуждать детей к активному восприятию музыки;

• познакомить с историей создания музыкального сборника «Времена года» и некоторыми музыкальными произведениями из него;

• научить определять характер и настроение прослушанной музыки;

• научить передавать содержание музыкальных произведений в движениях и рисунках.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: расширение знаний о классической музыки и ее роли в окружающем мире и формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к окружающему миру

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 7.12.2020 -25.12.2020

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап (7.12.2020г. -9.12.2020г.) :

- составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- подборка фотографий, литературы.

2. Основной этап (10.12.20г. -18.12.20г.) :

Мероприятия по работе с детьми:

Наблюдение «Природа зимой».

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима – аукает…», «Стали дни короче…» И. Суриков, «Жгуч мороз трескучий», Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Мороз и солнце»

Слушание музыкальных произведений : «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П. Чайковского, «Тройка» П. Чайковского, «У камелька» П. Чайковского, «Масленица» П. Чайковского

НОД рисование «Снежный лес»

Дидактические игра: «Времена года»

НОД «Встреча в зимнем лесу»

Самостоятельная творческая деятельность детей (рисование, лепка, музыкально-ритмические движения)

Мероприятия по работе с родителями:

Консультация для родителей на тему:

«Что необходимо для того, чтобы научить ребенка воспринимать красоту окружающей природы».

организация выставки детских рисунков

беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

3. Заключительный этап (21.12.20г. -25.12.20г.) :

Продукт проектной деятельности :

оформление выставки детских Рисунков;

интегрированное развлечение «Музыкальная гостиная»;

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность в детском саду. – Москва: Мозаика-Синтез, 2015.

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – Москва: Мозаика-Синтез, 2000.

Ежикова Т. А., Кляйн Т. Я. В гости праздник к нам пришел. – Волгоград: Учитель, 2000.

Лапшина Г. А. Календорные и народные праздники в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2006.

Интернет ресурсы:

https://infourok.ru/scenariy-literaturnomuzikalnoy-kompozicii-vremena-goda-na-stihi-as-pushkina-i-muziku-pi-chaykovskogo-1167672.html

https://multiurok.ru/files/plan-konspiekt-muzyka-zimy.html

Открытие конкурса “Щелкунчик» https://www.youtube.com/watch?v=bbwzThmIcxQ

Клип «На тройке» П. И. Чайковский https://www.youtube.com/watch?v=F13UIqqWohM

Клип «У камелька» П. И. Чайковский https://www.youtube.com/watch?v=Bu6FX8PblXA

Клип «Масленица» П. И. Чайковский https://www.youtube.com/watch?v=aFtywkZutWY

Мультфильм «Времена года» https://mults.info/mults/?id=1130

Приложение 1.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь» из фортепианного цикла «Времена года». Дети входят в зал и свободно располагаются.

М. Р. /музыкальный руководитель/ : Добрый день, друзья! Вновь вас встречает музыка. МУЗЫКА – это огромный волшебный мир. Мир звуков, на первый взгляд, может, непонятный, но вслушайтесь и услышите то лёгкое дуновение ветерка, то шелест тихо падающих снежинок или хрустальный звон капели… А, может, это сияние разноцветной радуги или ласковый луч солнца. Да, музыка – это целый мир, где соседствует природа, ожившие герои сказок и мы с вами.

Тихо – тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

И раздвинулись вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

Плывут звуки речкой пенной,

Тихо дремлет лес и луг …

Это музыка торопит

И зовёт нас за собой!

Вслед за нею можем сразу

В дальний путь пуститься мы,

Побывать в гостях у сказок,

У весны среди зимы …

Тихо – тихо рядом сядем.

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде:

В разноцветном, расписном! /К. Ибряев/

Музыка, встретившая нас сегодня, уже знакома и понятна вам. - Как называется эта пьеса?

- Какое настроение вызвала музыка у вас?

Ответы детей.

М. Р. :Сегодня мы с вами поговорим о творчестве великого русского композитора П. И. Чайковского. Его музыка понятна каждому человеку: ведь Чайковский языком музыки рассказывал о нашей Родине, о русской природе. Прекрасны все времена года. Но сей-час зима, и не случайно наш музыкальный зал превратился в зимнюю полянку. Многие русские поэты, живописцы, композиторы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски.

Давайте и мы поговорим о зиме: послушаем музыку, вспомним стихи, полюбуемся картинами о зиме.

Зима … Какая она?

Какими красками художница – зима рисует зиму?

Ответы детей.

Входит ЗИМА:Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!

Дети водят хоровод «Зимушка снежная» А. Евтодьевой

ЗИМА: Я – великая волшебница ЗИМА могу раскрыть вам волшебную тайну звуков. Слушайте, и музыка унесёт вас далеко – далеко. Мы полетим над сонным заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром, скрип снега под ногами Деда Мороза, обходящего свои владения, его холодное дыхание коснётся и вас… Слушайте!

Звучит «Вальс снежных хлопьев» муз. П. И. Чайковского.

ЗИМА: Сейчас я превращу вас в снежинок.

/ЗИМА берёт волшебную палочку, взмахивает ею. /

Импровизация «Танец снежинок»

ЗИМА: О чём рассказала нам музыка? Какая была зима в это пьесе? Что вы услышали?

Ответы детей…

ЗИМА: Правильно! Мы как бы побывали с вами в заснеженном лесу. Услышали как начинается буря: вот первые лёгкие снежинки кружатся в воздухе, ветер дует всё сильнее, сильнее и, вдруг, бросает нам в лицо пригоршню снега и тут же мчится прочь. И вот уже всё кругом занесено белым пушистым снегом! Вьюга улеглась. Деревья стоят, словно, зачарованные в кружевном снежном уборе на фоне чистого голубого неба /рассказ идёт на фоне музыки/.

ЗИМА:Вам понравилась картина, нарисованная музыкой? Давайте попробуем соединить краски музыки с красками живописного полотна: они удивительно дополняют друг друга!

Дети рассматривают репродукции картин: «Февральская лазурь» Грабарь, «Волшебница зима», «Иней» Н. Кузнецова.

ЗИМА: Не хватает только красивых, выразительных, поэтических слов. Может быть кто-то вспомнит стихотворение, подходящее к этой картине?

Дети читают стихи:

«Белая берёза» С. Есенин,

ЗИМА: Как красиво в лесу. Попробуйте представить зимний день, один из многих, которыми живёт лес.

Звучит фрагмент симфонии «Зимние грёзы» муз. П. И. Чайковского.

М. Р. :О чём нам рассказывает музыка? Что вы услышали и пред-ставили?

Ответы детей.

ЗИМА :Выберите картину и вспомните стихотворение, подходящее к этому образу зимы.

Детям предлагается репродукция картин «Восход солнца» и «Зимний пейзаж» И. Грабарь.

ЗИМА: Я очень люблю вас, дети, и стараюсь доставить вам радость зимними забавами: играми в снежки, катанием на санках, лыжах, коньках, на тройке с бубенцами.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «На тройке» /из фортепианного цикла «Времена года»/.

Детский оркестр - дети импровизируют на музыкальных инструментах : колокольчиках, металлофонах, ксилофонах, ложках, бубнах. Стараются показать широту русских просторов, передать цокот копыт, лёгкость и искристость снега на полях … в определённый момент звучания той или иной части музыки.

М. Р. Композитор передаёт в музыке ритм скачущей тройки. Мы как бы слышим её издалека – музыка звучит сначала тихо, приглушённо; затем тройка приближается – музыка становится громче, отчётливее слышен стук копыт. Постепенно тройка удаляется – музыка затихает, и вот тройки уже совсем не видно …

М. Р. :На каком инструменте была исполнена эта пьеса?

Дети: Фортепиано!

ЗИМА:Вышел месяц молодой,

Зажёг звёзды чередой …

И пришла пора прощаться,

Хоть и жаль нам расставаться …

Стихает музыка, погасли свечи …

До новой встречи!

М. Р. :Вот она какая – красавица русская зима! Образ её останется у вас в памяти: то яркой, нарядной, сверкающей, то – суровой, притихшей, затаившейся перед снежной бурей. Сегодня мы с вами вспоминали стихи о зиме прекрасных поэтов А. С. Пушкина, Н. Некрасова, И. Никитина, С. Есенина. Обращались к живописным картинам художников Е. Кустодиева, К. Гона, И. Грабаря. Слушали замечательную музыку только одного композитора – П. И. Чайковского.

Мы ещё раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами – поэзией, стихи – с картинами – живописью, и всё это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. И всё это – музыка! Музыка звуков, стихов, красок!

Музыка – это всё прекрасное, что окружает нас.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» и фотоотчет «В атмосфере веселья и русской зимы»Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» и фотоотчет «В атмосфере веселья и русской зимы» Вот и закончились долгожданные новогодние каникулы, взрослые вернулись на свои рабочие места, а дети в свой родной детский сад. Родной,.

Годовой проект «Музыка и спорт» Годовой проект «Музыка и спорт»1. Актуальность проекта. Пояснительная записка. В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных.

Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Итоговое мероприятие (блок.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Музыка и детиМузыка и дети Сегодня к нам опять приходили долгожданные гости из музыкальной школы. Наши ребята познакомились с новыми музыкальными инструментами, их.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Новогодний проект «Семья деда Мороза, его жены Зимы и внучки Снегурочки» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический. Тема: «Семья деда Мороза, его жены Зимы и внучки Снегурочки». Длительность проекта:.

Проект «В царстве Зимы». Детское творчествоПроект «В царстве Зимы». Детское творчество «Декабрь - зиму начинает, год - кончает» и очень богат творческой и познавательной деятельностью. Знакомим малышей с признаками наступившей.

Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица»Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица» Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыка Зимы»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 09:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД