Получи документы

Проект «Мы огородники»

Ольга Воронцова
Проект «Мы огородники»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №401» г. Нижний Новгород

Проект

«Мы огородники»

первая младшая группа

Выполнила воспитатель:

Воронцова Ольга Александровна

2018

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта : дети I младшей группы, воспитатели.

Активизация словаря: лук, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Публикация «Проект „Мы огородники“» размещена в разделах

Предполагаемый результат:

• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;

• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Актуальность

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проектная идея

• Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Цель:

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

• Научить детей готовить землю для посадки;

• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

• Научить с помощью воспитателя сажать растения;

• Научить поливать растения под руководством воспитателя;

• Дать представления о выращивании растений;

• Наблюдать за всходами растений;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Провести анкетирование среди родителей;

• Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

• Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

• Сбор материала необходимого для реализации проекта;

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);

• Подготовка анкеты для родителей.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для создания огорода;

• Анкетирование родителей.

Основной этап

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера;

• Организация предметно – развивающей среды по теме;

• Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

• Посадка семян овса, лука в землю;

• Уход за растениями - полив, рыхление;

• Игровая, двигательная деятельность;

• Участие в практической деятельности;

• Лепка лука из пластилина;

• Рисование лука;

• Участие в дидактических играх;

• Наблюдения.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;

• Труд в огороде.

• Создание календаря наблюдений.

Завершающий этап

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);

• Презентация проекта;

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Оформление календаря наблюдений.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»

• Наблюдения «Что растет на огороде.

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян,

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам:

«Семена»,

«Первые всходы»,

«Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Какого цвета овощи?», «Много, мало?»

Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», игра «Большой — маленький», игра «Назови ласково»,

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике,

• Рассматривание различных семян.

6. Художественно - творческая деятельность детей:

• Рисование «Лук от всех недуг».

• Лепка «Чиполино»,

7. Речевое развитие:

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,

• Слушание песенок.

8. Оформление альбома:

«Наш лук от всех недуг».

9. Работа с родителями:

• Анкетирование родителей,

• Привлечение родителей к сбору материалов.

По реализации проекта «Огород на окне»

были получены следующие результаты:

• В группе был создан «Огород на окне»,

• Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,

• Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,

• Участники проекта получили положительные эмоции.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Эх да масленица!» «Эх, да масленица!» Проект: Краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность:с 01.02.18 по 14.02,18 Участники проекта:.

Проект «Цифроград»Проект «Цифроград» Краткое содержание проекта: Проект рассчитан на учебный год. Потребность введения в практику инновационных педагогических идей по формированию.

Проект «Я люблю!» Проект «Я люблю!» Тип: информационный, творческий. Участники: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги. Сроки: 1 неделя.

Проект «Море» Море Вариант разворачивания тематического проекта Предлагаемый тематический проект не ориентирован на конкретный возраст. Никогда не знаешь.

Проект «Мы — волонтеры» Актуальность: Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают,.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Проект «Профориентация» Цель проекта: Развитие у детей интереса к малоизвестным профессиям, к профессиям родителей и месту их работы. Задачи проекта: - расширять.

Проект «Здоровей-ка» Проект «Здоровей-ка» во второй младшей группе Романенко Н. С. Вид проекта: • По направленности: познавательно-игровой • По количеству.

Стенгазета «Маленькие огородники»Стенгазета «Маленькие огородники» Родителям очень интересно, как же проходят наши летние будни в саду. Поэтому возникла идея оформить стенгазету "Как мы проводим лето в.

Театральное представление «Садоводы, огородники» Театрализованное представление " Садоводы, огородники" Татьяна Беляева Театрализованное представление для детей среднего и старшего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы огородники»
Опубликовано: 25 января 2019 в 20:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД