Папки-передвижки

Проект «Мы разные, но мы вместе»

Юлия Александровна Космачёва
Проект «Мы разные, но мы вместе»

[

Творческий краткосрочный проект «Мы разные - но мы вместе»

Тип проекта : информационно-познавательный

Актуальность проекта : В условиях принятия ФГОС проблема толерантности актуальна, так как на сегодняшний день на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего развития и выживания.

-этика и стратегия ненасилия

-идеи терпимости к чужим позициям, ценностям,культурам;

Публикация «Проект „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

-необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов

Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был разработан проект «Мы разные - но мы вместе», который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости; воспитание чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.

Цель проекта :

Создание условий для воспитания культуры толерантности как нормы социального действия

Задачи:

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста понимание слова «толерантность», Ценностное значение дружбы.

2. Развивать связную речь дошкольников, обогащать их словарный запас.

3. Развивать интерес к истории, традициям, жизни людей.

4. Формировать знания об особенностях национального быта разных народов

5 Воспитание уважительного отношения к окружающим людям, их труду.

Участники проекта :

дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта :

1 неделя

Предполагаемые результаты:

• Словарный запас детей обогащен новыми терминами, понятиями.

• Дети уважительно относятся к окружающим людям

Виды детской деятельности

• Игровая

• Продуктивная

• Познавательно-исследовательская

• Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта

День недели Совместная деятельность педагога и детей Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Подготовительный

Сбор информации по данной теме.

Определение основных направлений работы Знакомство родителей с темой и целью проектной деятельности воспитатели

Основной

Понедельник Тема «Ребенок и сверстники»

Беседа «Что такое дружба», «Для чего нужны друзья» Цель: Формирование представлений о дружбе, взаимопомощи.

Ситуативный разговор «Как поступит друг если…» (Друг заболел, если хочешь играть в одну игрушку, если у тебя 1 конфета, если тебя нечаянно обидел друг (толкнул…

Чтение художественной литературы М. Пляцковский «Урок дружбы»

Словесная игра «Назови ласково»

П/И Ручеек

Рисование на тему: «Портрет моего друга»

Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.

Разработка картотеки «Мирилок»

Коллективная аппликация «Хоровод дружбы»

Изготовление плаката с детьми «Толерантность»

Вторник Тема «Ребенок и взрослые»

Беседа «Чем взрослые отличаются от детей»

Ситуативный разговор: «Какие чувства испытывают взрослые если… (У мамы и папы заболел ребенок…»

Малыш не слушается, Ребенок уступл место в автобусе …и т. д

Д/ И «Что такое хорошо и что такое плохо»

Чтение худ. Литературы В. Осеева «Волшебное слово»

Д/и «Волшебные слова»

Беседа «Какие бывают профессии»

Р/игра «Профессии»

Д/игра «Кто чем занимается»

Уточнить представление детей о труде взрослого, опираясь на модели труда.

Создание альбома с рисунками «Профессии»

Чтение стих Д. Родарри «Чем пахнут ремесла»

Наблюдение за работой дворника Предложить родителям детей рассказать о своей профессии

Создание альбома с рассказами родителей о своей профессии

Среда Тема:«Наша планета Земля»

Рассматривание глобуса или карты

Дать детям понятие о том, что на планете Земля много разных континентов, на которых разные климатические условия, и поэтому на них проживают люди разных рас.

Беседа по презентации «Мы все разные»

Цель: Закрепить представление о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях.

Д/игра «Кто где живет?». (В англии живут…., В России живут Россияне и т. Д)

Д/игра «Цветные шнурочки», «Найди по описанию»

Чтение сказок народов мира, стихов «Самый красивый наряд»(китайская) «Айога»(нанайская,

Двенадцать месяцев (словацкая,«Кукушка»(ненецкая)

Рисование «Национальные узоры»

П/игра «Северный и Южный ветер»

Чтение художественной литературы: В. Стопина «Живут в России разные народы» Создание тематического альбома «Национальные костюмы»

Четверг Тема: «Мы в ответе за нашу планету»

Беседа «Что такое заповедник, Красная книга»

Цель: Развитие познавательного интереса детей, понимания, что человек должен заботиться о животных.

Создание «Красной книги»

Составление описательного

рассказа по схеме о животном Подвижные игры «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Ловля обезьян».

Чтение художественной литературы: Чарушин «Волчонок»

Я. Тайц «Белка», «Волк», «Лиса» Пересказ рассказа Л Толстого «Страшный зверь».

Пятница Тема: «Толерантность это…»

Беседа «Что такое толерантность»

Чтение худ литературы «Правила воспитанных детей»., В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки», «В месте весело шагать»

Этюд «Скажи доброе слово»

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Игра «Мирилки»

Завершающий

Проведение итогового мероприятия НОД «Путешествие в страну толерантности»

Выставка альбомов «Профессии», «Красная книга»

Выставка : «Национальные костюмы»

Картотека «Мирилки»

Прикреплённые файлы:

my-raznye_8d7u6.pptx | 3779,09 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчет о проекте «Мы разные, но мы вместе!» Каждый ребенок наделен правом, развиваться духовно на основе культурного наследия своего народа, соблюдая народные традиции, обычаи, обряды.

Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! 4 ноября все жители России отметили День Народного Единства. Этот день занял.

Конспект досугового занятия детей в библиотеке «Мы разные, но мы вместе»Конспект досугового занятия детей в библиотеке «Мы разные, но мы вместе» Цель: Научить соблюдать пропорции в рисунке. Задачи: Образовательные: - привить любовь к чтению. Развивающие: - развить у детей познавательную.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Консультация для родителей о правах ребенка «Все мы разные, но мы вместе» На голубой планете, На планете Земля У каждого ребёнка Есть свои права. Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о правах ребенка. А именно.

Конспект НОД по рисованию «Мы разные, мы вместе» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мы разные, мы вместе» в старшей группе Цель: - воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России. Задачи: - воспитывать дружелюбие, стремление к выручке.

Проект «Мы разные, но мы вместе» Проект: «Мы разные, но мы вместе» Подготовила и провела воспитатель Средней группы Ибрагимова Д. Г. Г. о. Подольск.

Проект «Мы такие разные и все-таки мы вместе»Проект «Мы такие разные и все-таки мы вместе» Проект «Мы такие разные» С детьми старшей группы. Долгосрочный проект Выполнила: Эмирханова Роза Агабалаевна Воспитатель ГБДОУ № 47. Санкт-Петербурга.

Проект в старшей группе «Мы разные, но мы вместе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Фотоотчет о рисовании «Мы разные, но мы вместе»Фотоотчет о рисовании «Мы разные, но мы вместе» В рамках темы недели в нашей группе прошло занятие по рисованию на тему "Мы разные, но мы вместе". «Мы разные, но мы все вместе» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 08:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД