МААМ-картинки

Проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Ольга Косарева
Проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 44

Паспорт экологического проекта

с детьми старшей группы (ЗПР)

«Мы с природой дружим,

мусор нам не нужен»

Разработали воспитатели: Перевезенцева Н. В. ,

Шнягина Т. Ю. ,

учитель-дефектолог: Косарева О. А.

Саров-2021 г.

Тип проекта : информационно-познавательный

Продолжительность: краткосрочный

Публикация «Проект „Мы с природой дружим, мусор нам не нужен“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы с ЗПР, учитель-дефектолог Косарева О. А., учитель-логопед Тонкова Л. В., воспитатели Перевезенцева Н. В., Шнягина Т. Ю., родители воспитанников

Актуальность проекта :

Воспитание у детей экологической грамотности всё больше выступает на первый план в современной системе образования. Ни для кого на секрет, что проблема загрязнения окружающей среды всё больше обращает на себя внимание современного общества. В окружающей нас природе мы видим большое количество мусора и грязи. Их становится всё больше и больше. Проблема мусора очень актуальна. Взрослые, не задумываясь, выбрасывают мусор из окна автомобиля, бросают на мостовую фантик от съеденной конфеты, тем самым показывая пример своим детям. Засорённость отходами жизнедеятельности людей влечёт за собой неконтролируемое размножение насекомых и грызунов, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению.

Для детей с ЗПР характерно отставание в сроках развития ответственного отношения к природе. Эти дети слушают, но не слышат, смотрят, но не видят. Поэтому у таких детей знания об охране природы фрагментарны, ограничены и недостаточно дифференцированы.

В процессе педагогического наблюдения за поведением детей в природе, из бесед были выявлены недостаточные представления:

• о том, что человек часть природы,

• о бережном отношении к природе родного края,

• об умении охранять и защищать её,

• низкая способность к умению делать выводы, устанавливать закономерности в живой природе.

Таким образом, мы считаем, что данная проблема актуальна для детей нашей группы.

Цель проекта : привлечение внимания детей и их родителей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

Задачи проекта

Для детей:

1. Дать представления о видах бытовых отходах и их свойствах.

2. Дать представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмах.

3. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях по предотвращению загрязнения.

4. Активизировать речь детей.

5. Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

6. Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

7. Развивать желание находить сведения о новых объектах природы.

Для родителей:

1. Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

2. Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты:

• У детей появятся представления о видах бытовых отходах и их свойствах.

• У детей появятся представления об опасности бытовых отходов.

• Расширятся представления об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях по предотвращению загрязнения.

• Активизируется речь детей.

• Дети научатся находить способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

• Появится желание реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

• У детей появится желание находить сведения о новых объектах природы.

• Родители будут принимать активное участие в совместной продуктивной деятельности с детьми, по воспитанию экологической культуры детей.

Краткое содержание

Подготовительный этап

Цель: вызвать интерес к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, создать условия для реализации проектной деятельности, привлечь родителей к совместной поисковой деятельности с детьми.

Мероприятия подготовительного этапа

• Подбор наглядно-демонстрационного материала.

• Сбор и анализ литературных источников по теме.

• Разработка консультации для родителей «Как воспитать юного защитника природы»

• Разработка памятки для родителей «Береги природу»

• Разработка анкет для родителей «Утилизация отходов»

• Подготовка родителей к работе над проектом.

• Составление паспорта проекта.

Основной этап

Цель: включить воспитанников группы и их родителей в деятельность по осуществлению плана проекта.

Мероприятия основного этапа

Деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Мотивация: получение «жалобного» письма от жителей леса. Проблема: лес завален мусором.

Предварительная беседа «Как вредит мусор природе

Поиск информации из интернета, энциклопедии «Как вредит мусор природе, сбор иллюстративного материала.

Рассказы детей о полученной информации, показ иллюстраций.

Показ презентации «Какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения»

Анкетирование «Утилизация отходов»

Опыт «Закапывание мусора в землю»

Памятка для родителей «Береги природу»

Изготовление экологических знаков

Предложить бабушке Никиты сшить экосумку.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»

Подбор иллюстративного материала для игры «Сортируем мусор правильно»

П. игра «Кто быстрее соберёт мусор

Чтение стих. В. Степанова «Не надо мусорить в лесу»

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Консультация «Как воспитать юного защитника природы»

Беседа с элементами игры «Научим Незнайку беречь природу от мусора»

Проведение акции «Очистим двор от мусора»

(сбор фотографий)

Изготовление плаката «Планета без мусора»

Рисование на тему «Планета без мусора»

Дид. игра «Доскажи словечко»

Сбор пословиц и поговорок про мусор

Показ презентации «Вторичное использование мусора»

Изготовление поделок из бросового материала.

Досуг «Друзья природы»

Изготовление экологических плакатов.

На основном этапе перед детьми была поставлена проблема: сорока принесла письмо от жителей леса - весь лес завален мусором и просят прийти на помощь.

Анализ проблемы:

- Как мусор вредит природе?

-Что мы хотим узнать о мусоре?

-Как мы можем помочь природе?

После введения детей в проблему было дано задание: узнать, как вредит мусор природе?». Дети использовали различные источники для расширения знаний: интернет, чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, рассказы взрослых. Дети поделились полученными знаниями. На основе этой информации была создана «Жалобная книга природы».

В ходе беседы «Как вредит мусор природе Ваня задал вопрос: «Как долго мусор может пролежать в земле?». Детям была показана презентация «Какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения». После презентации с детьми был проведён опыт «Закапывание мусора в землю». Предложили родителям заполнить анкету «Утилизация отходов».

В ходе проекта использовали такие методы и приёмы, как беседы, дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Сортируем мусор правильно», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Всё это способствовало обогащению знаний детей об охране природы от мусора, развитию познавательного интереса, умению отражать эти знания в жизни, налаживанию более тесного взаимодействия с родителями. В процессе обсуждения собранной информации у детей повысился уровень самооценки (они много знают, их слушают сверстники). Родители принимали участие в поиске информации, изготовлении совместных творческих работ. Вместе с детьми приняли участие в акции «Очистим двор от мусора».

Заключительный этап

На заключительном этапе проекта будет организован совместно с родителями вечер досуга «Друзья природы», в ходе которого использовались продукты проекта «Жалобная книга природы», плакат «Планета без мусора», экологические знаки, подборку пословиц и поговорок.

Продукты проекта

• Жалобная книга природы

• Альбом детских рисунков «Природа без мусора»

• Плакат «Планета без мусора»

• Экологические знаки

• Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»

• Экосумка

• Подборка пословиц и поговорок.

• Поделки из бросового материала.

Презентация продукта проекта : выставка поделок из бросового материала «И мусор может быть красивым»

На презентацию будут приглашены дети подготовительной группы. Каждый ребёнок группы расскажет о своей поделке.

Результативность

Мы надеемся, что после реализации проекта большинство детей группы будут осознано подходить к охране природы от мусора. С желанием принимать участие в уборке территории детского сада, содержать в чистоте свой прогулочный участок, двор.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Необычный обычный мусор»Фотоотчет «Необычный обычный мусор» Здравствуйте, уважаемые гости моей странички! Сегодня я приглашаю Вас оценить наши работы из бросового материала к районной выставке "Эко-дизайн".

НОД «Бросим умный взгляд на мусор» (разновозрастная группа 5–7 лет)НОД «Бросим умный взгляд на мусор» (разновозрастная группа 5–7 лет) Цель: расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи:.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект по ознакомлению детей с природой «Расти, расти, цветочек мой» «Расти, расти цветочек мой» средняя группа № 8 «Колокольчики» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема экологического воспитания.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 12:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД