Папки-передвижки

Проект «Мы строители» (старшая группа)

Екатерина Знаменкова
Проект «Мы строители» (старшая группа)

Паспорт проекта

Автор проекта :

Знаменкова Екатерина Александровна, воспитатель, ГБДОУ № 108

Ф. И. О., должность, №ДОУ

Тема проекта : «Мы строители». Ролевой, игровой. Краткосрочный.

название, тип, вид

Проблема, решаемая в проекте : Необходимо построить дом для игрушек. Нарисовать чертежи, схемы строительства. Не хватает материала для строительства крыши. Встал вопрос из чего ещё можно сделать крыши.

Публикация «Проект „Мы строители“ (старшая группа)» размещена в разделах

Детская цель проекта : Узнать, как строятся дома и построить дом.

Образовательные цели взрослого

Цель проекта : Формировать и развивать конструктивные способности детей.

Задачи проекта :

1. Развитие конструкторских навыков и умений.

2. Закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, создание сюжетной композиции.

3. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

4. Развитие фантазии и воображения детей.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители (законные представители)

Сроки реализации проекта 3 дня

Результат (продукт) проекта :

Создание сборника схем.

Рукотворная книга с рисунками и эскизами различных зданий.

Форма презентации результата (продукта) проекта : Сюжетно-ролевая игра «Строители»

План-схема

реализации проекта

«Мы строители». Ролевой, игровой. Краткосрочный.

название, тип, вид проекта

Таблица 1.

Этап (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

I этап

(1 день)

Узнать, кто в каком доме живет. Чей дом самый красивый.

Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы «Мой дом и помещения в нем»

Составление схем строительства домов.

Подбор детали необходимых для строительства дома.

Узнать, из каких материалов строят дома.

Исследовательская деятельность:

сравнение свойств металла, стекла, дерева, камня.

Узнать, какие бывают дома.

Рисование по представлению цветными карандашами

«Дома на нашей улице»

Книги, иллюстрации с изображением разных домов,

Энциклопедии (для получения информации о различных домах и для придумывания сказок и рассказов)

Т. Кулакова «Кто работает на стройке, В. Маяковский «Кем быть?»,

И. Давидков «Архитектор и его сын», С. Баруздин «Кто построил этот дом

Игры с деревянным «Город»

Листы, карандаши, ручки

Конструкторы: напольный, настольный

Карточки с изображением домов, с разным количеством этажей, окон, крыш.

Конструктор напольный, «Цветной городок», деревянный настольный конструктор», «Транспорт».

Картинки с изображением домов, построенных из разных материалов; материалы: металл, стекло, дерево, камень.

Силуэты домов, обводки, раскраски, схемы, картон, различная бумага, краски, карандаши, мелки, кисти. достаточное количество

прочных коробок из-под печенья, обуви.

Постройка дома сохранится до конца проекта.

II этап

(1 день)

Узнать, какой транспорт нужен для строительства

Построить разные машины

Узнать, чем современные дома отличаются от домов будущего

Узнать, кто такой проектировщик и что он делает.

Отгадывание загадок о транспорте.

Книги, иллюстрации с изображением разных видов транспорта.

Конструкторы, бросовый материал.

Силуэты домов, обводки, раскраски, схемы, картон, различная бумага, краски, карандаши, мелки, кисти, пластилин, глина, достаточное количество

прочных коробок из-под печенья, обуви, для самостоятельной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Проектирование и строительство нового дома»

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры, машинки

III этап

(1 день)

Познакомимся с творчеством автора, который написал стихотворение «Строители»

Ситуативный разговор

Узнать, какой материал для строительства дома лучше всего

Наша стройка завершена! Устроим праздник «Новоселье»!

Сотрудничество с родителями

Выучить стихотворение

Б. Заходера «Строители»

Книги, иллюстрации с изображением разных домов

О. Колпакова «Дома мира», А. Рощин «Мы строим дом», К. Мурзалиев «Твой дом», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Каким должен быть гость», «Как принимают гостей»

Прогулка. Исследовательская деятельность: сравнение свойств глины и песка.

Краски, соль, вода, глина, песок.

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Кукольная посуда, «угощение», стол со скатертью, чайные приборы, предметы – заместители, игрушки – заместители – подарки, машинки, деревянный конструктор, электронный конструктор «Знаток», фигурки людей и т. д.

Разработка маршрутов выходного дня: «Прогулка по городу»

Беседы с родителями «Конструктивные игры в кругу семьи»

Вывод: После завершения данного проекта дети познакомятся с новой профессией (проектировщик, создадут сборник поэтапного строительства домов. Сделать «Дома будущего» и организовали выставку. Организовать в группе большую стройку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я б в строители пошел — пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Я б в строители пошел — пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Я б в строители пошел – пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Большинство детей просто обожают.

Педагогический проект «Маленькие строители» Актуальность и значимость проекта. На основании анкетирования родителей, контроля за построением образовательного процесса с детьми, выявилось,.

Проект «Я Шагаю по Москве» (старшая группа) ПРОЕКТ «Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ» (СТАРШАЯ ГРУППА) Название проекта: «Я шагаю по Москве» Описание проекта: коллективный, творческо-информационный.

Проект «Моя семья» (старшая группа) «ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» (старшая группа) Подготовила: воспитатель МБДОУ № 52 «Лебёдушка» г. Брянска Дрюцкая Любовь Васильевна Нравственное воспитание.

Проект «Моя сказка» (старшая группа) Проект на тему: «Моя сказка» Старшая группа Подготовила: Воспиатель первой квалификационной категории Грибкова Ольга Валентиновна.

Проект «Огород на окне» (старшая группа) .

Проект «Осень» (старшая группа)Проект «Осень» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЕ САД № 1 «АКВАРЕЛЬКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН Выполнила:.

Проект «Путешествие по Арктике» (старшая группа)Проект «Путешествие по Арктике» (старшая группа) Вид проекта: познавательно - творческий. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели,.

Проект «В гостях у сказки» (старшая группа) Проект «В гостях у сказки». Участники проекта: дети старшей группы «Звездочки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Тип проекта:.

Проект «Эта удивительная соль». Старшая группаПроект «Эта удивительная соль». Старшая группа .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы строители» (старшая группа)
Опубликовано: 20 октября 2019 в 22:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД