Получи документы

Проект «Цветные недели» для детей раннего возраста

Нина Владимировна Гостева
Проект «Цветные недели» для детей раннего возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 п. Бреды»

Проект на тему : «Цветные недели»

для детей раннего возраста 2-3 лет

Автор пректа: Гостева Нина Владимировна

Бреды 2019год.

Автор пректа: Гостева Нина Владимировна

воспитатель 1 (первой) квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Танцевали мы и пели, так устали, просто чудо!

Публикация «Проект „Цветные недели“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Разноцветную неделю мы устроим вам повсюду.

Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем!

Это дело — не безделье. Все цвета мы вам покажем!

Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники.

Особенно, если человек этот — ребенок! Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с особым сопением готовит подарок

Для мамочки к 8 марта! Но, на самом деле, есть множество поводов для веселья, которые не требуют никакой подготовки. Уверяем вас, что праздник можно устраивать хоть каждый день! А, если этот праздник длится целую неделю-это просто мечта! В декабре во второй группе раннего возраста с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошли «Цветные Недельки».

Оглавление

Актуальность

Постановка проблемы

Описание проекта

Этапы реализации проекта

Мониторинг восприятия цвета детей 2-3 лет

Заключение

Литература

Актуальность

В настоящее время в дошкольном образовании происходят значительные изменения. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт определяет необходимость пересмотра содержания, мотивов, форм, методов, роли семьи и педагога в организации образовательного процесса. Авторы А. Г. Асмолов и В. Т. Кудрявцев отмечают, что сегодня осуществляется переход от накопления детьми знаний к активной педагогике развития ребенка.

В связи с обновлением методов и форм организации детских видов деятельности в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования, необходимостью решения педагогических задач разных образовательных областей, мы используем комплексно – тематическое планирование образовательного процесса. Одной из ведущих форм комлексно – тематического планирования выступает проект. На сегодняшний день существует несколько подходов к разработке проектов, я за основу взяла классификацию проекта профессора Евгении Семеновны Полат.

Изучение технологии метода проектов в работе с детьми раннего возраста позволило мне создать проект «Цветные недели».

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете,величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся ученые в области дошкольной педагогики Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина считали, что обогащение сенсорного опыта является основой познавательного развития детей раннего возраста.

Проблема

Работая в группе раннего возраста, я поняла, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. Так как с одной стороны оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в детском саду, в школе и для многих видов труда. Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы. Развитие органов чувств у детей до 3-х лет идет очень интенсивно. И главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Чувство цвета - не только проявление художественных способностей ребенка, но и способность отражения им окружающего мира. Сначала дети оперируют ограниченной палитрой, которая расширяется, по мере того, как они взрослеют. На сегодняшний день существует проблема системы и новых идей в развитии детей раннего возраста, организации работы в рамках индивидуализации образования. Поэтому возникла идея разработать проект «Цветные недели», создать РППС в группе, которая включает соответствующие материалы, гармоничность сочетания разнообразных форм, размеров, фактур, цветовой гаммы предметов, привлечь родителей к участию в реализации проекта через разные формы совместной деятельности с детьми и создать особый эмоциональный настрой участников образовательных отношений.

Цель проекта : Создать условия для усвоения детьми знаний основных цветов, опираясь на интегративный подход и умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке.

Задачи проекта :

Развивать умение различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый); форму предметов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); величину предмета (длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький);

Развивать тактильное восприятие: умение различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкое, твердое, пушистое, гладкое, колючее);

Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сенсорного развития детей.

Способствовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ, укреплению детско-родительских отношений.

Пополнять развивающую предметно – пространственную среду в группе.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Вид проекта : практико-ориентированный.

Тип проекта : групповой.

Срок реализации: 8 недель (с 15ноября2018 по 30 января 2019год).

Участники: дети раннего возраста (2-3 года, в количестве 13 человек, родители, воспитатели группы.

Формы организации детей : (в зависимости от содержания деятельности, возможности детей и педагогических задач) групповая, подгрупповая, индивидуальное решение частной задачи.

Виды деятельности: предметная, экспериментирование, двигательная, восприятие смысла сказок и стихов, рассматривание картинок.

Методы реализации проекта : игровой, наглядный, практический, использование художественного слова, самостоятельная игра.

Ресурсы проекта : в группе созданы условия для реализации проекта. Оформлен каталог педагогической, детской художественной литературы; картотека дидактических игр, экспериментов, утренней гимнастики. Имеются технические средства: фотоаппарат, видеокамера, магнитофон.

Риски проекта и пути по их преодолению:

Участники Риски Пути преодоления

Руководитель

проекта Небольшое количество участни-ков из числа родителей; недостаточное количество пособий, материала для интерьера и оформления РППС группы. Своевременная презен-тация проекта для родителей в группе; установка контактов с родителями; привлечение родителей и совместное обсуждение оформления группы.

Родители вос-питанников Слабая мотивация; трудности в участии проекта вследствие об-щей занятости. Заинтересовать родите-лей для участия в реализации проекта; свободный выбор времени для оформления интерьера группы.

Дети Слабая мотивация; сложность содержания материала проекта. Подача материала в иг-ровой форме; ситуация успеха (поощрение).

Структура проекта : Содержание материала проекта распределено по эта-пам. Количество мероприятий может варьироваться в зависимости от освоения детьми материала.

Перспективное планирование и этапы реализации проекта

Деятельность педагога Совместная деятельность

взрослого с детьми Деятельность ро-дителей

1этап – Подготовительный (ноябрь, 3 – 4 неделя)

Цель: вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности за счет создания игровой ситуации.

1. Изучение литературы (за-конодательной, научно-методической, популярной).

2. Проведение начальной ди-агностики детей, автор Н. В. Гостева (приложение №1).

3. Оборудование РППС.

4. Составление плана меро-приятий, создание проекта.

5. Презентация проекта для родителей.

6. Введение детей в игровую ситуацию : «Поможем кукле Кате подготовиться к встрече гостей». Принятие детьми игровой ситуации: «Помощь кукле Кате», начало совместной деятельности. 1. Презентация проекта на родительском собрании.

2. Проведение опроса среди родителей на тему «Игры с ребенком в семье»; мастер – класс «Семейная игротека: игры свои-ми руками».

3. Участие в оформ-лении интерьера группы (подготовка к цветной неделе : ук-рашение группы и раздевальной комна-ты) (приложение № 3).

4. Помощь в созда-нии дидактического материала для реализации проек-та (приложение № 4).

2этап – Основной (декабрь - январь)

Цель: обеспечить активную совместную деятельность родителей и детей по реализации проекта.

1неделя – красная (декабрь, 1 неделя)

Оформление картотеки гимнастики, подвижных, дидактических игр (приложение № 2).

Подготовка пособий, материалов для совместной деятельности с детьми. Оформление интерьера группы, раздевальной комнаты в красном цве-те.

Организация и проведение итогового мероприятия

«Вечер свободного твор-чества»(приложение № 6). Ритуал «Утреннее приветствие» - Кукла Катя в одежде красного цвета встречает детей в раздевальной ком-нате. Утренняя гимнастика с флаж-ками красного цвета. Дидактические игры: «Что бывает красного цвета», «Кто скорее принесёт», «Волшебный мешочек», «Тактильный мешочек», «Мозаика». Подвижные иг-ры: «Автомобиль», «Найди свой до-мик», «Прокати шарик через воро-та». Эксперимент «Окрашивание воды в красный цвет», рисование цветной водой (красного цвета) по снегу, «Тонет, не тонет». ЧХЛ «Стихи о красном цвете» («Цветные странички» Аксаментьева Е. С.).

НОД: «Фрукты и овощи».

Итоговое мероприятие «Вечер сво-бодного творчества»(совместная деятельность детей и родите-лей) : Станция: «Веселые фигу-ры» (аппликация из геометрических фигур «Домик для котён-ка»); «Чудесный пластилин» (лепка из пластилина «Украсим домик для котёнка»); «Радужные крас-ки» (рисование пальчиками «Мячик для котёнка»). Участие в оформлении интерьера группы, раз-девальной комнаты, в мероприятии «Вечер сво-бодного твор-чества» (со-вместная дея-тельность де-тей и родите-лей).

Выставка со-вместного творчества детей и родителей.

Изготовление пособий, ат-рибутов крас-ного цвета.

Подготовка элемента оде-жды для ре-бёнка красно-го цвета.

2 неделя- жёлтая (декабрь, 2 неделя)

Подготовка пособий, материалов для совместной деятельности с детьми. Оформление интерьера группы, раздевальной комнаты в желтом цвете.

Организация и проведе-ние итогового мероприятия «Вечер свободного творчества». Ритуал «Утреннее приветствие» - Кукла Женя в одежде жёлтого цвета встречает детей в раздевальной ком-нате. Утренняя гимнастика с платочками желтого цвета. Дидактические игры: «Что бывает желтого цвета», «Веселые крышечки», «Цветные стёклышки», «Волшебный мешочек», «Мозаика». Подвижные иг-ры: «Найди домик», «Автомо-биль». Эксперимент «Окрашивание воды в жёлтый цвет», рисование цветной водой по снегу,«Тонет не тонет».ЧХЛ «Стихи о жёлтом цвете» («Цветные странички» Аксаментьева Е. С.).

НОД: «Путешествие по сказке реп-ка».

Итоговое мероприятие «Вечер сво-бодного творчества» : Станция: «Веселые фигуры» (аппликация из геометрических фигур «Цыплё-нок»); «Чудесный пластилин» (лепка из пластилина «Цыплёнок и солнышко»);«Радужные краски» (рисование ватными палочками «Цыпленок на лугу»). Изготовления пособий, уча-стие в оформ-лении интерь-ера группы, раздевальной комнаты. Подготовка элемента оде-жды для ре-бёнка жёлтого цвета.

Участие в ме-роприятии

«Вечер сво-бодного твор-чества».

3 неделя – синяя (декабрь, 3 неделя)

Подготовка пособий, материалов для совместной деятельности с детьми. Оформление интерьера группы, раздевальной комнаты в синий цвет. Организация и проведение итогового мероприятия «Вечер свободного творчества». Оформление уголка «Что бывает синего цве-та» (игрушки, конструк-тор, кубики, др.). Ритуал «Утреннее приветствие» - Кукла Света в одежде синего цвета встречает детей в раздевальной комнате. Утренняя гимнастика с мячами синего цвета. Дидактические игры: «Что бывает синего цвета», «Весёлые фигуры», «Мозаика», «Тактильный мешочек», «Выложи карт-ки». Эксперименты «Окрашивание воды в синий цвет», рисование цветной водой по снегу, «Тонет - не тонет». Подвижные иг-ры: «Автомобили», «Прокати шарик через ворота». ЧХЛ «Стихи о синем цвете» («Цветные странички» Аксаментьева Е. С.).

НОД: «Путешествие водяной ка-пельки».

Итоговое мероприятие «Вечер свободного творчества» : Станция: «Веселые фигуры» (аппликация из геометрических фигур «Грузо-вик»); «Радужные крас-ки» (рисование ватными палочками «Легковой автомобиль»). Участие в оформлении интерьера группы, разде-вальной комнаты. Подготовка элемента одеж-ды для ребёнка синего цвета.

Участие в ме-роприятии «Вечер свободного творчества».

4 неделя – зелёная декабрь, 4 неделя)

Подготовка пособий, ма-териалов для совмест-ной деятельности с деть-ми. Оформление интерь-ера группы, раздевальной комнаты в зеленый цвет. Организация и проведе-ние итогового мероприя-тия

«Вечер свободного творчества»

(приложение №6). Оформление вы-ставки «Что бывает зелё-ного цвета (игрушки, кубики, конструктор и др.). Ритуал «Утреннее приветствие» - Кукла Зина в одежде зелёного цвета встречает детей в раздевальной комнате. Утренняя гимнастика с кубиками зелёного цвета. Дидактические игры: «Что бывает зеленного цвета», «Волшебный мешочек», «Мозаика», «Весёлые фигуры».Эксперимент «Окраши-вание воды в зелёный цвет», рисо-вание цветной водой по снегу, «То-нет, не тонет». Подвижные иг-ры: «Кто скорее принесёт», «Прокати шарик через воро-та». ЧХЛ «Стихи о зеленом цвете» («Цветные странички» Аксаментье-ва Е. С.).

НОД: «Комнатные растения».

Итоговое мероприятие: «Вечер свободного творчест-ва» : Станция: «Веселые фигу-ры» (аппликация из геометрических фигур «Веточка с зелеными листочками»);«Чудесный пластилин» (лепка из пластилина «Дерево с зелеными листочка-ми»); «Радужные крас-ки» (рисование ватными палочками «Дерево с зеленными листочками»). Участие в оформлении интерьера группы, разде-вальной комнаты. Подготовка элемента одеж-ды для ребёнка зелёного цвета. Изготовление зелёного ме-шочка, предос-тавление пред-метов и игру-шек зелёного цвета.

Участие в ме-роприятии

«Вечер свободного творчества»

5 неделя – белого цвета (январь, 3 неделя)

Подготовка пособий, ма-териалов для совмест-ной деятельности с деть-ми. Оформление интерь-ера группы, раздевальной комнаты в белый и черный цвет. Организация и проведение итогового мероприятия

«Вечер свободного творчества» Оформление выставки «Что бывает белого и чёрного цвета (иг-рушки, кубики, конст-руктор и др.) Ритуал «Утреннее приветствие» - Кукла Таня в одежде белого цвета встречает детей в раздевальной комнате. Утренняя гимнастика с лентами белого цве-та. Дидактические игры: «Что бывает белого цвета», «Волшебный мешочек», «Разноцветные шестиугольники», «Весёлые фигуры», «Разложи по цвету». Эксперимент «Окрашивание воды в белый цвет», рисование цветной водой по снегу, «Тонет, не тонет». Подвижные игры «Зайка беленький сидит» ЧХЛ «Стихи о белом цвете» («Цветные странички» Аксаментьева Е. С.).

НОД: «Транспорт».

Итоговое мероприятие: «Вечер свободного творчества» : Станция: «Чудесный пластилин» (лепка из пластилина «Божья коровка»); Станция «Весёлые фигуры» (аппликация «Цветы ромашки на полянке»). Изготовление лент белого цвета (для ут-ренней гимна-стики, мешоч-ков белого и чёрного цветов, предоставление предметов и игрушек.

Подготовка элемента одеж-ды для ребёнка белого и чёрного цветов. Уча-стие в меро-приятии

«Вечер свободного творчества»

3 этап – заключительный (январь, 4 неделя)

Цель: подвести итоги работы в процессе презентации проекта.

Продукт: Оформление фотовыставки «Разно-цветная планета». Пре-зентация «Реализация проекта «Цветные неде-ли» для родителей груп-пы, воспитателей групп раннего возраста. Итого-вая диагностика Гостева Н. В. (приложение№1). Развлечение

«Красный, жёлтый, синий, зелёный мяч ты мой, не угнаться за тобой»

Рассматривание фотовыставки. Помощь в оформлении фотовыставки. Поощрение родителей благо-дарностями за участие в реа-лизации проек-та.

Ожидаемые результаты

Дети будут знать: основные цвета – красный, зеленый, синий, желтый, белый ; геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник.

Научаться различать и называть качество предметов (мягкий, твердый).

Родители получат необходимые психолого- педагогические знания по сен-сорному развитию детей раннего возраста, примут активное участие в изготовлении пособий и оборудования, в совместной игровой деятельности с детьми, тем самым решая задачу ФГОС: вовлечение родителей в образовательный процесс.

Рефлексия. Анализ проделанной работы

Для реализации проекта в группе были созданы все необходимые условия. По результатам диагностики отмечается положительная динамика освоения ребенком знаний по сенсорному развитию (приложение №1). Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Удалось установить доверительно – деловые контракты с родителями, вовлечь их в образовательный процесс. С помощью родителей значительно пополнили РППС в группе. Риски проекта не оправдались.

Перспектива проекта :

Продолжать пополнение РППС дидактическим материалом, в соответствии с возрастом детей. Внести изменения в Портфолио «Развивающая предметно – пространственная среда в группе».

Внести корректировку в комплексно – тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» сенсорное развитие (ранний возраст) ОП ДО.

Продолжать укреплять детско-родительские отношения, вовлекать родителей в образовательный процесс.

Провести презентацию проекта «Цветные недели» для ДОУ. Опубликовать опыт реализации проекта «Цветные недели» на сайте ДОУ.

Содержание работы с родителями по реализации проекта

Перед началом проекта проинформировали о нем родителей. Рассказали суть, методы, намеченные планы. Просили обращать внимание на объявле-ния, в которых просим приводить детей в одежде того цвета, который изучаем на этой неделе. Выставление ширмы в приемной «Изучаем цвета с ребенком», «Дидактические игры для детей 2-3 лет по сенсорному развитию».

Этапы реализации проекта; Каждый день в детском саду проходил не-обычно, интересно, с новыми сюрпризными моментами. Всю недельку дети носили одежду, соответствующую цвету дня. Каждое утро детей встречали куклы в гостиной с накрытым столом и в платье соответствующего цвета. При знакомстве с красным цветом дети встретились с Красной шапочкой. Она принесла красное яблоко, арбуз, помидоры ягоды – клубнику, клюкву, смородину, калину, бруснику, читала стихи о красном цвете, поиграла в игры на закрепление красного цвета. Очень ярким получился желтый день детей встречало солнышко, лучик солнышка каждому говорил комплементы, для подвижных игр подарил платочки для гимнастики желтого цвета. Во вторую половину дня дети играли в сюжетно-ролевую игру «Магазин», где можно было купить только красные и желтые фрукты и овощи, а так же смотрели сказку «Репка", собирали лото по сказкам. А как красиво смотрелась гимнастика во-первых одежда, во-вторых разные атрибуты, в красный день флажки, желтый день платочки, синий день мячики, в зелёный день ленточки и в белый день кубики. Проводили ежедневные эксперименты со снегом и водой. Окрашивали воду в определённый цвет проводили опыт с бумагой тонет не тонет, в синий день смастерили с детьми снеговика, дети покрасили в синий цвет и поставили на окно, в конце дня сделали вывод, что снег в тепле тает и осталась только синяя водичка. Самыми любимыми играми стали: «Найди по цвету», «Раз, два, три у кого желтый бантик ко мне подойди», Назови, что бывает красным, Чудесный мешочек и другие. Играли в подвижные игры «Зайка беленький», Подвижно – дидактическая игра «Прокати шарик через ворота», «Найди свой домик», «Автомобилили».

Дети систематически закрепляли основные цвета в практической деятельности: НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию использовали нетрадиционные техники рисования – это рисование пальчиками и ладошками в красный день рисовали мячики для зайчат, в синий день раскрашивали грузовичок, в зелёный день горошек для петушка, в жёлтый день создали коллективную работу «Цыпленок на прогулке», на аппликации наклеивали разноцветные геометрические фигуры создали коллективные работы «Домик для куклы Кати, Жёлтенький утёнок. У детей на протяжении всего проекта пополнился словарный запас, стали эмоционально – отзывчивыми, более дружелюбными и внимательными к окружающим. Хочется отметить, что в ходе реализации проекта дети научились называть цвета, у них развилось цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Также хочется поблагодарить родителей группы, которые каждый день подбирали для своих детей гардероб соответствующего цвета. Родители приготовили своими руками поделки из фетра для изучения определённого цвета и формы.

Новизна технологии сенсорного воспитания детей группы раннего возраста, по формированию у дошкольников сенсорной культуры, заключается в реализации интегрированного подхода в воспитании и организации совместной игровой и продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Список литературы

1. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1988. – 144 с.

2. Гостева Н. В. Результаты мониторинга образовательного процесса. Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Вторая группа раннего возраста. – ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2015 – 23 с.

3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С. Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977 – 143 с.

4. Как работать с ребёнком раннего возраста? : учебно – методическое пособие к образовательной программе повышения квалификации и модуля / авт. – сост. Е. П. Штогрина, Л. Ю. Махова – Архангельск: изд–во АО ИОО, 2016.

5. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. – М. : АРКТИ, 2006. – 80 с.

6.. Планирование образовательной работы в дошкольном учреждении. Методическое пособие. – Челябинск: Издательство ЧИППК РО, 2011.

7. Печора К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет. сада / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. – М. : Просвещение, 1986. – 144 с.

8. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет. – Л: Мозаика – Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003. – 120 с.

9. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001 – 2002 года. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2002. – 392 с.

10. Савельева Н. М. Гениальные малыши. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС». 2014. – 64с. – (Служба ранней помощи в ДОУ)

11. Свирская З. Л. Методика планирования совместной деятельности взрос-лых с детьми: план – дело – анализ. Москва, ЛИНКА – ПРЕСС, 2009.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём» для детей среднего возраста Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём» для детей среднего возраста. Подготовила: воспитатель Лыбаева Н. А. Пояснительная.

Круглый стол для родителей детей группы раннего возраста «Организация развития речи детей раннего возраста в семье» Цель: Вовлечение родителей в совместное с детьми общение. Задачи: -Формировать у родителей умения организовывать совместную деятельность.

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Цветные палочки» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ФОТО ТОЛЬКО В ФОРМАТЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ! В первые годы жизни малыши активно изучают мир. С восприятия предметов и явлений окружающего.

Паспорт проекта «Цветные дни недели» Паспорт проекта «Цветные дни недели» Раздел программы: Познавательное развитие Тематическое поле: Чтение сказок, разучивание стихов, отгадывание.

Проект для детей раннего возраста «Дары осени» Краткосрочный проект «Дары осени» Группа раннего возраста 1-3 лет Воспитатель: Бронская Софья Юрьевна 2018год Актуальность: Часто.

Проект «Использование игр с водой для детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 г. Советская Гавань Проект «Использование игр с.

Проект по безопасности для детей раннего возраста Отчет к проекту Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 25».

Проект «Разноцветная неделя» для детей раннего возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей раннего возраста Актуальность: Для развития мелкой моторики рук, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной.

Проект «Секреты дружбы» для детей группы раннего возраста Проект «Секреты дружбы» для детей группы раннего возраста МБДОУ детский сад №16 Воспитатель: О. Н. Сытник Название проекта:«Секреты.

Занятие по развитию познавательной активности детей раннего возраста через речевые игры в рамках недели «Птицы нашего участка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Улыбка» Воспитатель: Наталья Александровна Степанова, высшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветные недели» для детей раннего возраста
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 21:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД