Лучший педагог года

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в младшей группе»

Маргарита Лебедева
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в младшей группе»

Проект на тему :

«Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в младшей группе»

Разработала: воспитатель Лебедева М. А.

Актуальность проекта :

В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты. Поэтому для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Публикация «Проект „Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в младшей группе“» размещена в разделах

В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, а также мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка. В ходе экспериментирования создаются проблемные ситуации, способствующие активизации наглядно-образного и логического мышления, произвольного и непроизвольного внимания, воображения. Через объяснения и умозаключения происходит обогащение словарного запаса ребенка. Постановка вопросов, заставляющих ребенка возвращаться к прошлому опыту (к прошлым экспериментам, способствует развитию памяти.

Также деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, сообразительность, любознательность и мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности формируются представления о свойствах и отличительных особенностях исследуемых предметов, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении, также создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, то есть происходит развитие познавательных способностей ребенка (восприятии, мышления, внимания, памяти, речи, воображения).

Еще одна из задач проекта - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Я предлагаю, организовать работу таким образом, чтобы дети могли повторить опыт, показанный взрослым, могли наблюдать, отвечать на вопросы, используя результат опытов. При такой форме ребенок овладевает экспериментированием как видом деятельности и его действия носят репродуктивный характер.

Цель проекта :

• Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи проекта :

• Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

• Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, плавучесть, растворимость.);

• Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость;

• Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды : солнце, земля, воздух, вода, растения и животные для удовлетворения своих потребностей;

• Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;

• Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;

• Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Тип проекта : практико-экспериментальный.

Длительность: Октябрь 2018 – май 2019 года (долгосрочный).

Ожидаемый результат:

1. Стимулирование в ребенке интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям.

2. Обогатить предметно – развивающую среду в группе.

Подготовительный этап:

1. Планирование занятий на период с февраля по май 2019 года.

2. Подготовка материала, оборудования для экспериментов.

3. Подбор загадок, стихотворений и игр для занятий.

Основной этап:

1. Приложения: ход эксперимента от 1 по 32 приложение.

2. Планирование работы с родителями по экспериментальной деятельности.

Заключительный этап:

1. Сформировать картотеку по экспериментам с природным материалом.

2. Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным материалом и оборудованием.

Работа с родителями

Анкета для родителей «Нужна ли детям опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы»

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Планирование занятий по экспериментированию с детьми младшей группы

Февраль

Экспериментирование со снегом

«Снег и его свойства!»

Материал: одноразовые тарелочки для снега (на каждого ребенка, снег. Цель: Формировать представление о снеге и его свойствах (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится). Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

«Снег – снежок»

Материал: снег, ведерки, формочки, совочки. Цель: Формирование представлений о свойствах и особенностях снега; развитие мелкой моторики;

развитие логического мышления.

Март

Экспериментирование с бумагой, землей и воздухом

«Бумага, ее качества и свойства» Материал: лист альбомной бумаги, лист газеты, лист картона, тазик с водой. Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

«Посадка лука» Материал: пластиковая коробка с землей, луковица (на каждого ребенка, лейки с водой. Цель: формировать знания детей о земле, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

«Игры с соломинкой»

Материал: трубочки, стаканы с водой (на каждого ребенка). Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

Апрель

Экспериментирование с водой

«Узнаем, какая вода»

Материал: Три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой; третья – с окрашенной жидким красителем (фито чай) водой и с добавлением ароматизатора (ванильным сахаром); стаканчики для детей. Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, текучая).

«Тонет-не тонет, плавает»

Материал: таз с водой, резиновый кораблик, пластмассовая уточка, камушки. Цель: дать детям представления о том, что предметы могут плавать и тонуть в воде.

«Хрустальные льдинки»

Материал: тазик с холодной водой, тазик с теплой водой, кусочки льда. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (замораживание). Учить делать выводы: в теплой воде лед тает быстрее, чем в холодной.

Май

Экспериментирование с песком

«Вот какой песочек!»

Материал: песок, ведерки, формочки, совочки. Цель: познакомить детей с песком и его свойствами.

«Чудесные фигурки»

Материал: песок, формочки, вода, совочки, полотенце. Цель: Продолжать знакомить со свойствами песка: из влажного песка можно формировать фигурки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа 1. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»[/i] Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в младшей группе»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 11:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД