Папки-передвижки

Проект «Органы чувств — окошки в мир» в старшей группе

Ольга Никитина
Проект «Органы чувств — окошки в мир» в старшей группе

Паспорт проекта

Тема проекта : Органы чувств – окошки в мир

Вид проекта : Познавательно - исследовательский

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Сроки реализации: краткосрочный (с 27.09.2021г – 03.10.2021г.)

Публикация «Проект „Органы чувств — окошки в мир“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : Всё, что нас окружает и, что происходит вокруг, мы воспринимаем органами чувств. Наши чувства позволяют нам познавать мир. Нельзя недооценивать охрану этих жизненно важных органов. Природа одаривает ими человека один раз и на всю жизнь. Поэтому так важно научиться, правильно ими пользоваться. Взрослым порой бывает очень трудно убедить детей не кричать громко, не есть снег, мыть руки перед едой, хорошо пережевывать пищу, а не заглатывать её целиком, чистить зубы, не смотреть долго телевизор. А ведь если мы не научим детей это делать, это может привести к большим проблемам. Если сформировать у детей представления о роли органов чувств в жизнедеятельности человека, научить бережно, относиться к своему здоровью, научить правилам ухода за своим организмом, то у детей возникает желание в дальнейшем самостоятельно заботиться о своём здоровье, воспитается привычка к ведению здорового образа жизни. Исходя из этого мы создали ситуацию о формировании данного проекта.

Цель проектной деятельности : формирование у детей элементарных представлений о роли органов чувств, в процессе создания дети, воспитатели, родители творческого коллажа «Неболей – ка!».

Задачи:

Для детей:

- Составить правила бережного отношения к органам чувств;

- Выработать бережное отношение к органам чувств (глаза, уши, язык, кожа, нос);

- Найти информацию с родителями (картинки, иллюстрации) об конкретном органе чувств;

- Нарисовать правила бережного отношения к органам чувств.

- Совместное творчество родителей и детей коллаж «Неболей – ка!»

Для родителей:

- Предложить дома выработать правила для семьи – как беречь глаза;

- Чтение детям в домашних условиях художественной литературы по данной теме;

- Оказывать помощь детям в поисках информации для создания коллажа «Неболей-ка» об органах чувств;

- Совместное выполнение творческих заданий.

Для педагогов:

- Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

- Развивать логическое мышление и творческое воображение у детей;

- Воспитывать бережное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

Продукт проекта : Создание коллажа «Неболей-ка!», изготовление книжек- малышек «Органы чувств – окошки в мир».

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

27.09.2021

Беседа – рассуждение «Зачем человеку глаза, нос, уши, язык, руки?

Художественная литература, энциклопедии, фото, видео материалы Отсутствие хорошего сигнала интернета для просмотра. Формирование целостной картины мира

27.09.2021 Обсуждение выбора темы проекта его актуальности для детей. Анкетирование родителей.

Фото, видео материалы, консультации, рекомендации буклеты, подборка интернет ресурсов, анкеты для родителей. Нежелание родителей участвовать в анкетировании После убедительной мотивации родители приняли участие в анкетировании.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта :

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

27.09 Первая половина дня Выставка книг по теме проекта. Экскурсия в медицинский кабинет. Дети, воспитатель Пополнили знания детей о профессии доктор.

28.09 Первая половина дня Беседа-рассуждение «Зачем человеку глаза? Забота о глазах».

Гимнастика для глаз: «Медведь по лесу бродит», «Белка», «Наши глазки»

Список художественной литературы для домашнего прочтения по данной теме.

ЧХЛ Н. Кнушевицкая «Глаза»

Предложить дома выработать правила для семьи органы чувств - окошки в мир. Дети, воспитатель, родители Составление правил «Как беречь свои глаза».

29.09 Беседа-рассуждение «Зачем нам уши?».

Дидактические упражнения: ««Скажи тихо, громко».

Составление правил «Как беречь свои уши».

Самомассаж «Ушки»,

Рисование по замыслу «Такие разные уши» (у животных).

Дети, воспитатель, родители Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.

Выставка гигиенических принадлежностей.

30.09 Первая половина дня

вторая половина дня Беседа-рассуждение «Для чего нужен язык», «Для чего нужна кожа?»

Дидактическая игры: «Как органы чувств человека помогают друг другу», Гимнастика для языка.

Самомассаж для рук «Строим дом»

Лепка «Овощи для салата».

ЧХЛ Н. Кнушевицкая «Кожа».

Дети, воспитатель, родители Изготовление атрибутов для СРИ «Больница»

01.10 Первая половина дня

Вторая половина дня Игра-беседа «Орган обоняния. Для чего нам нужен нос?»

Дидактическая игра: «Узнай по запаху».

Составление правил «Как сохранить обоняние»

Дыхательные упражнения: «Воздух», «Ветерок»

ЧХЛ: Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»

Самомассаж «Веселые носики»

Консультация «Научите ребёнка правильно дышать»

Дети, воспитатель, родители Активизировать роль родителей обучению правильному дыханию.

02.10

Первая половина дня.

Вторая половина дня Игра ситуация «Учимся содержать в чистоте органы чувств»

ДИ: «Если сделаю так»

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Дети, воспитатель Систематизировать знания детей об органах чувств, воспитывать желание следить за своим здоровьем самостоятельно.

Заключительный этап:

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

03.10 Создание коллажа «Неболей-ка» Дети приобрели знания об органах чувств, создали коллаж совместно с родителями. Повысили заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом Все поставленные цели достигнуты. Презентация: «Органы чувств – окошки в мир».

Обобщение и презентация опыта работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Фотоотчет «Зимние окошки»Фотоотчет «Зимние окошки» Фотоотчет «Зимние окошки 2017–2018» Новый Год все ближе. Все активно готовятся к празднику, а у нас в саду подготовка к Новому Году начинается.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Органы чувств — окошки в мир» в старшей группе
Опубликовано: 11 октября 2021 в 08:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД