Папки-передвижки

Проект на тему «Перелётные птицы» в старшей группе

Попова Ольга
Проект на тему «Перелётные птицы» в старшей группе

Цель проекта: формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе.

Задачи проекта:Образовательные:

- расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта; закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц.

Публикация «Проект на тему „Перелётные птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

- учить детей подражать голосу птицы. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Активизировать в речи названия перелётных птиц и их птенцов.

- учить создавать изображение скворечника, с помощью аппликации. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида птиц.

- учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию стихотворения.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к птицам.

Этапы

1. Подготовительный этап

-Демонстрация фотографий, иллюстраций;

-Подбор художественной литературы, видеофильмов, обучающих мультфильмов, энциклопедий, музыкальных произведений;

-Загадывание загадок о перелетных птицах.

-Приглашение родителей к участию в проекте.

2. Основной этап

-Дидактическая игра «Птицы»

-Беседа с элементами ИКТ (презентация): «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?».

-Наблюдение за полетом птиц на прогулке. Цель: знать повадки птиц, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.

-Словесная игра «Один-много»; «Кто как говорит».

-Дидактическая игра «Чей хвост?»

-Словесная игра: «Назови ласково»

-Подвижные игры: «Птички в гнездышке», «Пчелки и ласточка»

-Игра с мячом «Поймай и назови».

-Физкультминутка: «Птички прилетели».

-Пальчиковая игра: «Ласточка»

-Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Весенняя сказка».

-Беседа с детьми «Птицы прилетели, весну принесли».

3. Заключительный этап

Конкурс среди детей и родителей «Лучший скворечник».

Родители и дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления кормушек, поделок. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена!

Рекомендации для родителей

Для закрепления знаний детей по теме родителям рекомендуется вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, понаблюдать за поведением птиц. Расскажите, что осенью птиц становится меньше, некоторые птицы улетают в тёплые края. Объясните причину отлёта (улетают те птицы, которые зимой не смогут найти себе корма: исчезают насекомые, замерзают водоёмы. Чтобы не погибнуть от голода, эти птицы должны улетать в теплые края, Первыми улетают ласточки, потом скворцы, грачи, последними - утки и гуси. Эти птицы перелетают на большие расстояния и называются перелётными. Рассмотрите иллюстрации с изображением перелетных птиц.

-Поиграйте с ребёнком в игры на тему «Перелётные птицы»;

-Загадайте ребенку загадки на тему «Перелётные птицы»;

-Выучите отрывок из стихотворения Т. Боковой «Птичий пир».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация " Лягушка путешественница"Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» .

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Перелётные птицы» в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 22:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД