МААМ-картинки

Проект на тему «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования»

Рукижат Газиметовна
Проект на тему «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 42»

Тел. 8(496)266-59-15

E-mail : MDOUCRR42@rambler.ru 141580, Московская область,

г. о. Солнечногорск, пос. Лунёво

Проект для средней группы № 5

На тему : «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования».

Подготовили:

Публикация «Проект на тему „Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Воспитатель I кв. кат. гр. № 5

Экперова Р. Г.

2019 г.

Проект для старшей группы

На тему : «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования».

Участники проекта : воспитатель, родители и дети средней группы № 5.

Целевая группа: дети старшей группы.

Срок реализации: с февраля 2018г. по май 2018г.

Предмет исследования: нетрадиционная техника рисование как фактор развития творческих способностей у детей.

Актуальность проблемы

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.

Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

По мнению Л. С. Выготского, ведущим свойством творческих спо-собностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью, им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого, в субъекта собственной деятельности.

ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:

• Недостаточность дидактического материала для рисования.

• Недостаточное внимание к проблеме на раннем этапе развития детей (в младшем дошкольном детстве) со стороны родителей.

• Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.

ЦЕЛЬ: – поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие художественных (творческих) способностей детей среднего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Дети:

Развивать творческие способности, самостоятельность.

• Поддерживать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

• Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.

• Формировать наблюдательность и внимание при рисовании нетрадиционным методом.

• Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками.

• Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.

Развивающая среда :

Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.

Родители

Привлечь родителей к процессу развития художественных способностей (возможностей) детей.

Ожидаемый результат:

• Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.

• Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей средней группы.

Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.

• Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности.

Основное содержание и методы реализации проекта

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• Определение проблемы, цели и задач проекта.

• Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Практический этап:

• Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.

• Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

• Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей

• Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта :

• Разработка и циклов мероприятий по развитию художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов для детей средней группы.

• Разработка рекомендация буклетов для родителей и воспитателями в рамках проекта,

• Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок,

• Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения.

• Организация работы по реализации проекта

• Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков

• Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

Итоговый этап

• Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.

• Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.

План реализации проекта

Организационный

- разработка проекта,

- мониторинг,

- ознакомление родителей с проектом,

- пополнение развивающей среды,

- подбор материала для художественной деятельности,

- разработка тематического плана мероприятий.

Внедренческий

1. Проведение мероприятий с детьми

2. Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования».

3. Мастер класс для родителей «Рисование без кисточки»

4. Выставки детских работ

5. Беседы, праздники, занятия, выставки, конкурсы

Аналитический

1. Ознакомление родителей с результатами реализации проекта

2. Ознакомление педагогов ДОУ (презентация)

Вывод

Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, привели нас к выводу, что использования нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

На наш взгляд, изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Используя новые и интересные технологии и педагогические технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.

Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, анализируют получившиеся рисунки, оценивают их.

Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.

Перспективный план работы

по нетрадиционной технике рисования

Дата Тема Цель Ответственный

02.03.2019 г. «Цветы любимой маме»

(рисование пальчиками и ватными палочками) Закреплять умение рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Вызывать желание довести начатое дело до конца.

Воспитатель

О5.03.2018г. «Цветы для любимой мамочки»

(Оттиск поролоном) Формировать навыки создания несложной цветовой композиции при помощи паралона. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения.

Воспитатель

23.03.2019г. «Весна на улице»

(рисование мятой бумагой) Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования : рисование мятой бумагой.

Развивать творческие способности, интерес к рисованию, развивать воображение, мышление, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать эстетическое

восприятие, фантазию.

Воспитатель

«Снегири на рябине»

(рисование ватными палочками) Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Воспитатель

03.04.2019 г. «Ромашка»

(монотипия) Познакомить с техникой монотипия; Воспитывать интерес к необычным техникам; Развивать творческое мышление, эстетический вкус и фантазию

Воспитатель

Дата Тема Цель Ответственный

13.04. 2018 г.

«Планета – Земля» Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Воспитатель

25.04.2019 г.

«Веселые кляксы»

(Кляксография с трубочкой)

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».

Познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи кисточки.

Развивать чувство композиции. Воспитатель.

08.05.2019 г. «Праздничный салют» - развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,

- развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

- воспитывать чувство гордости, любовь к родине,

- закрепить знания о празднике Победы.

Воспитатель

16.05.2019 г. Итоговое мероприятие

Мастер-класс для детей и родителей

«Волшебный песок» • познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования цветным песком;

• помочь родителям освоить нетрадиционную технику рисования;

• продолжать знакомить детей со свойствами песка;

• совершенствовать и расширять умения детей работать с песком;

развивать положительные эмоции у детей и родителей.

Воспитатели

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники художественного творчества в речевом и познавательном развитии детей с ОВЗ В дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий.

Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования Рисование — один из ведущих видов деятельности дошкольников. Оно способствует познанию окружающего мира и является наиболее эффективным.

Конспект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Индивидуальный план самообразования воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования» Индивидуальный план самообразования воспитателя Филипповой Надежды Александровны. Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей.

Развитие творческого воображения детей через нетрадиционные техники рисования МКДОУ-детский сад № 2 Выполнила и провела: Воспитатель 1 квалификационной категории Маскалёва Г. А. г. Татарск, 2018г.

Обобщение опыта работы воспитателя «Развитие творческих способностей детей 4–7 лет через нетрадиционные техники рисования» Идея опыта: развивать художественно-творческие способности каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник, постижение детьми возможностей.

Обобщение педагогического опыта «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Автор опыта работы: Нефедова Ильмира.

План работы кружка «Развитие мелкой моторики рук детей в средней группе через нетрадиционные техники рисования» Развитие мелкой моторики рук детей в средней группе через нетрадиционные техники рисования Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика».

Проект в средней группе «Развитие художественного творчества у детей через нетрадиционные техники рисования» Долгосрочный проект в средней группе «Развитие художественного творчества у детей через нетрадиционные техники рисования «Краски детства».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 21:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД