МААМ-картинки

Проект в старшей разновозрастной группе «Народные промыслы России»

Людмила Васильченко
Проект в старшей разновозрастной группе «Народные промыслы России»

МКОУ Новомарковская СОШ

структурное подразделение «Детский сад»

Проект

«Народные промыслы России»

Проект разработан и реализован

воспитателем группы «Звёздочка»

Васильченко Л. В.

2021

Оглавление.

1. Актуальность темы.

.2 Проблема.

3. Цель и задачи проекта.

4. Цель, поставленная перед детьми.

5. Этапы работы.

6. Вывод.

7. Заключение.

8. Список литературы

Публикация «Проект в старшей разновозрастной группе „Народные промыслы России“» размещена в разделах

9. Приложение

Тема проекта : «Народные промыслы России».

Тип проекта : информационно-творческий

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы

воспитатели

родители воспитанников.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки: с 15.03.2021 по 19.03.2021г

Актуальность темы:

Тема обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель проекта

Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.

2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

8. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.

Предполагаемый результат:

1. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;

2. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;

3. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

4. Развитие творческого воображения, творческого мышления

5. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Этапы проекта :

1этап: Подготовительный.

1. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

2. Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

3. Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

4. Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

5. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

2этап: Основной

Цикл занятий с детьми

«Народные промыслы»

Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов.

«В гости к гжельским мастерам»

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

«Городецкие изделия»

Цель: Воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, интерес к искусству родного края.

«Золотая Хохлома»

Цель:. Прививать интерес к различным видам народных промыслов

«Народные промыслы на весёлой ярмарке»

Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами : Дымково, Хохлома, Гжель;

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;

Ю. Тувим «Всё для всех».

сказка Аксакова «Аленький цветочек».

русская народная сказка «Как аукнется – так и откликнется»

П. Синявский «Жар-птица»

К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Беседы

«История возникновения глиняной посуды»

Цель: расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды

«Филимоновские игрушки»

Цель: познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушке.

«Предметы домашнего обихода из дерева».

Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке.

Дымковские чудо-игрушки»

Цель: рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора; продолжать воспитывать на народных традициях.

«Откуда произошло название «хохломская роспись»

Цель: познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Небылицы» Цель: развивать логическое мышление.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» Цель: развивать умение понимать пантомиму.

«Чудо крестики», «Четвертый лишний» Цель: воспитывать интерес к, терпение, развивать логическое мышление

«Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги

«Найди похожую». Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Сюжетно-ролевая игра

«На выставке народного творчества»

Цель: закреплять знания детей о разнообразии народного творчества

Театральная игра:

«Курочки и петушок»

Цель: закрепить умение выразительно передавать игровой образ, легко прыгать на 2-х ногах, легко, стремительно бегать.

Художественно - творческая деятельность:

Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;

Лепка из пластилина «Гжельские чайники»;

Разукрашивание «Дымковская барышня»;

Рисование «Городецкие досточки»

Рисование «Укрась тарелочку. Хохлома»;

Работа с родителями

Знакомство с проектом

Папка – передвижка «Народные промыслы России»

Отчёт по проекту

3 этап: Заключительный:

-Викторина «Народные промыслы Росии»

- Подведение итогов по реализации проекта.

- Обобщение опыта работы по проекту

Вывод. В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге.

Заключение:

Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Список литературы

1. «Дошкольное воспитание». - №8.- 19981.

2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.

3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре

4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Фотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТФотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТ Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные.

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» Мини-музей "Народные промыслы России" Цареградская Анна Сергеевна. В рамках проекта "Народные промыслы России", в старшей группе я создала.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Воронежская земля издавна славилась своими мастерами.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей разновозрастной группе «Народные промыслы России»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 10:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД