Проект «Наши добрые ладошки»

ирина ешкина
Проект «Наши добрые ладошки»

Паспорт проекта: «Наши добрые ладошки»

Автор: Ешкина Ирина Александровна

Вид проекта: социально-личностный.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: педагог-психолог, воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность темы: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Цель проекта:

- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

- Научить совершать детей добрые поступки.

Задачи:

- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

- Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

- Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей.

Этапы работы над проектом:

1 этап: Разработка проекта (подготовительный).

- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

- Наметить план действия. - Обсудить план проекта с воспитателями средней группы.2 этап: Осуществление проекта (основной) - Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.3 этап: Заключительный - Оформление тематической книжной выставки в группе. - Создание коллективного панно «Дерево добра»- Организованна творческая мастерская: «Улыбка» (изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему»). - Проведение театрализованного представления «Заюшкина избушка». - Проведение акции «Сотвори добро» (бережное отношение детей к живому миру природы). План осуществления проекта: «Наши добрые ладошки»

Направление реализации проекта

Взаимодействия с детьми

Познавательно-речевое развитие

Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошо-плохо». Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок «Добрый поступок».Беседы: 1. Праздник вежливости.Цель: обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения. 2. Почему нужно уметь уступать?Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. 3. К чему ведут ссоры?Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. 4. Добрые дела.Цель: Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость. 5. Если добрый ты?Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.

человека. 6. Я люблю трудиться!Цель: Рассказать детям о полезности и значимости труда. 7. «Сказочный денек»Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.Чтение и обсуждение художественных произведений: Стихи и сказки о доброте. В. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья». А. Кузнецова «Подружки». Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии): Волк и лиса, Жихарка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Лиса и заяц, Красная шапочка, Два жадных медвежонка, Красная шапочка, Морозко

Социально-личностное развитие Дидактические и словесные игры:

«Найди ладошку друга», «В мире сказок», «Добрые и вежливые слова», «Превращения, Кто больше знает добрых слов», «Оцени поступок», «Чудо-дерево», «Цветок добра», «Улыбнись другу», «Давайте познакомимся», «Доброе животное», «Как Буратино стал вежливым», «Оцени поступок».

Психогимнастика: «Дружные ребята»

Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья. Как живут дети?», «Магазин подарков» (выбираем подарок другу)

Физическое развитие Подвижная игра: «Добрые и вежливые слова», «Щенок», «Ручеек», «Лошадки».Игры малой подвижности: «Менялки», «Обыграй превращение».Пальчиковые игры: «Я пеку, пеку, пеку….», «Дружба», «В гости к пальчику большому», «Моя семья», «Здравствуй».Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Печем пироги»

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Цветок-лепесток».Цель: воспитывать желание порадовать мам, друзей, близких и незнакомых людей мини открыткой, сделанной своими руками. «Ласковый цветок и сердитые тучки».Конструирование: Дерево добра,

Прослушивание музыкального произведения: П. Чайковского «Болезнь куклы», песня «Есть у солнышка дружок»

сл. Е. Каргановой, муз. Е. Тиличеевой.Танец: «Подружились» муз. Вилькорейской

Результативность:

1. В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

3. Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.

4. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии «Наши добрые друзья пожарники — спасатели»Фотоотчет об экскурсии «Наши добрые друзья пожарники — спасатели» Я уже рассказывала вам, уважаемые коллеги, как к нам в гости приходили сотрудники ВДПО (Всероссийское Добровольное Пожарное Общество).

«Наши руки не для скуки!». Творческое рисование при помощи ладошки«Наши руки не для скуки!». Творческое рисование при помощи ладошки Дошкольный возраст-яркая и неповторимая страничка в жизни каждого человека. Ведь именно в этот период устанавливается связь малыша с миром.

Акция «Наши добрые поступки»Акция «Наши добрые поступки» Сегодня я хочу рассказать Вам, как мы с моими бывшими воспитанниками принимали участие в акции, которая проходила у нас в городе в феврале.

Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки»Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки» Конспект занятия Наши помощники на занятии. "Молчу и слушаю вопрос". "Думаю как отвечать". "Поднимаю руку, если знаю ответ"..

Автор публикации:
Проект «Наши добрые ладошки»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 08:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»
Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в...
Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе
Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать интерес к...
Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Авторы: Герасимова А. И, Кирдяпкина А. Ф. Цель: - учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создать хорошее настроение....