Приложение МААМ

Проект «Наши любимые сказки»

Вера Федоровна Жесткова
Проект «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Наши любимые сказки»

Проект «Наши любимые сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Публикация «Проект „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

Нами была предпринята попытка через сказку, посредством осознания и «прочувствования» ребенком эмоционального состояния других людей или героев сказок, через понимание и осознание глубины переживаемых эмоций, путем адекватного лексического выражения этих состояний не только обогатить и расширить словарный запас, интонационную выразительность речи, но и научиться быть нравственным по отношению к другим.

Актуальность данного проекта заключается в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Используя такую форму как совместное конструирование лэпбука, можно утверждать, что «погружение» в мир сказок происходит «более полно» и является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием. У детей повышаются потенциальные возможности полноценного развития, в том числе и речевого. Поделюсь только основными моментами работы над проектом

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

— формулировка цели и задач проекта;

— составление плана реализации проекта «Наши любимые сказки»;

— чтение русских народных сказок дома и в саду;

— рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».

Основной: Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

— знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;

— просмотр мультфильмов по сказкам;

— чтение стихов про героев сказок;

— инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров; проведение «Часа сказки» на развитие эмоциональной лексики;

— разучивание потешек;

— дидактические игры;

рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;

— загадывание загадок по сказкам;

— рассматривание альбомов сказок, потешек;

— подвижные игры;

— раскрашивание персонажей сказок;

— изготовление поделок «Любимые герои русских народных сказок»;

— выполнение совместной лепки по сказке «Репка»;

рассказывание сказок с помощью схем;

— строительство теремка, его заселение «жителями»;

— составление сказок из кубиков;

— выкладывание сказок из пазлов;

— настольные игры;

— выставка книг по русским народным сказкам;

— инсценирование сказки «Маша и медведь» с музыкальным сопровождением;

- проведение викторин по сказкам «Назови сказку», «Назови имя сказочного героя», «Сказочный переполох», «Викторина по сказкам»

- инсценировка сказки «Муха – Цокотуха»

Заключительный:Продукт проекта

— выставка поделок «Мой любимый герой»;

—изготовление мини книжек по сказке, сочиненных детьми вместе с родителями «Жили – были…»

— выставки книг, аппликации, макета;

-оформление папки – передвижки «Воспитание сказкой»;

- выставка детских работ: рисунков, аппликаций, лепки по теме

-изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов театра на палочках по сказкам»Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»;

- создание лэпбука по теме.

Краткое описание процесса изготовления пособия

Свою работу над лэпбуком мы начали со знакомства с различными сказками. Мы знакомили детей с русскими народными и авторскими сказками, читая книги, просматривая мультфильмы. В процессе работы над сказкой знакомили детей с жанрами сказок, давая такие понятия, как «народная» и «авторская» сказка. Уже из названий понятно, что авторские – сказки, которые были написаны конкретным известным писателем-сказочником, а народные – те, которые не имеют одного автора. Народные сказки передаются из уст в уста из поколения в поколение, и первоначальный автор никому не известен. Знакомили детей со структурой сказки : присказка («это не сказка, сказка будет впереди, зачин (в некотором царстве…. Жили – были, основная часть (Как правило с троекратным повторение, концовка (был тут пир на весь мир… .Жили они долго и счастливо…. Тут и сказке конец).Так появился первый конвертик на лэпбуке.

С целью закрепления знаний о русских народных сказках используем дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», Назови сказку», «Мнемотаблицы» по серии сказок.

Дидактические игры развивают речь, мышление, воображение.

Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.

В самостоятельной и совместной деятельности воспитателей с детьми рассматривали альбомы «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей, «Потешки» (в рисунках детей и родителей, «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам). Изготовление атрибутов к сказкам, а также различных видов театров – стало неотъемлемой частью детского творчества в самостоятельной детской деятельности.

Провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице.

Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.

Дети активное участие принимают в подвижных играх: «У медведя во бору», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Нет у зайки рукавиц». В организации игр используем шапочки для героев.

Обобщив знания детей по всему материалу провели несколько викторин и вечер развлечений по сказкам. Поставили спектакль «Муха – Цокотуха», «Репка».

По мере усвоения новых знаний детей по сказкам, мы вместе с детьми изготавливали все новые и новые конвертики в лэпбуке с играми викторинами, загадками, пословицами, поговорками, «диафильмами». Часть заданий в лэпбуке была направлена не только на знание сказок, но и на быстроту мышления и смекалку: «Мозговой штурм», «Подбери сказку к пословице» и другие. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой.

В процессе работы над сказками огромную роль играли родители. Вместе с детьми они слушали, смотрели, клеили и лепили! Они сочиняли сказки и вместе с детьми делали книжки – малышки. В тайне от детей, сюрпризом для них, родители поставили мини – спектакль «Приходи сказка». Совместно с родителями провели выставку поделок «Мой любимый сказочный герой». На выставке представлены поделки из различных материалов: из бумаги, из дерева, из пластилина, рисунки.

Данная деятельность способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы.

Дети с удовольствием принимали участие в создании макета по сказке «Репка», старались вылепить некоторые детали для героев сказки (поясок, пуговицу, голову, глаза, хвостик и т. д.). Запомнили последовательность появления героев сказки, называли их.

В самостоятельной деятельности:

— дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

— играли в игру «Волшебные сказки»; составляли сказки с помощью пазлов, кубиков;

— строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок.

Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомятся с окружающим миром.

С помощью воспитателей учились рассказывать сказки, используя схемы и мнемотаблицы «Расскажи сказку».

Провели выставку домашних книг и книг детского сада по русским народным сказкам с участием родителей.

Воспитатели вместе с детьми создали и нарисовали сказки — перевертыши, а родители и дети сочинили сказки на новый лад, проиллюстрировали их.

Инсценировали сказки «Маша и медведь», «Муха – Цокотуха»с музыкальным сопровождением. Музыкальные инструменты для сопровождения героев сказки подбирали вместе с детьми. Игры такого характера помогают вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса, мимику.

Игра - драматизация с «превращением» детей в изображаемых персонажей, формулированием собственного отношения к действующим героям и на его основе - сочинением продолжения сказки или других вариантов сюжета.

Этот этап с «превращением» детей в сказочных героев (выбранных ими заранее) начинается сразу после дневного сна. Дети просыпаются в образе героев, имитируют их голос, походку, мимику, жесты. Поскольку «час сказки» построен на конкретном сюжете, дети, встречаясь с другими «персонажами» из сказки, проводят диалоги, обыгрывают ситуацию и, по общему согласию, интерпретируют отдельные моменты из сюжета, придумывают новую концовку или продолжение сказки, сообразно своему видению и творчеству.

Используя такую форму как лэпбук, «погружение» в мир сказок происходит «более полно» и является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй, и, как говорится, весь материал «под рукой». Это позволяет детям самостоятельно заниматься творческим рассказыванием, пересказом любимых сказок, расскрашивать понравившиеся эпизоды сказок, разыгрывать сказки посредством различных видов театра.

Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, само развиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

В процессе работы над сказками и изготовлением лэпбука у детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад №50 г. Ревда Владыкина Наталья Николаевна Литературная викторина: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ» Цель:.

Долгосрочный проект по развитию речи «Любимые сказки» в средней группеДолгосрочный проект по развитию речи «Любимые сказки» в средней группе 1. Проблема, стоящая в воспитательно - образовательном процессе. Развитие речи – это очень важная тема в развитии ребенка. Плохо говорящие.

Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки»Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки» Сказки -это, наверное, то немногое, что остается с нами от ушедшего от нас веселого, счастливого времени под названием - ДЕТСТВО! Нам педагогам.

Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы» Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы». Здравствуйте, ребята! Я рада.

Открытое занятие в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста «Наши любимые сказки» Открытый показ в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста Тема: «Наши любимые сказки». Возраст детей: 4 года (Средняя.

Педагогический проект «Наши любимые мамы» (группа раннего возраста)Педагогический проект «Наши любимые мамы» (группа раннего возраста) Педагогический образовательный проект Группа раннего возраста «Наши любимые» МБДОУ «Детский сад №25» Тип проекта: творческий, краткосрочный,.

Познавательно-речевой проект «Наши любимые игрушки» в первой младшей группе Познавательно-речевой проект «Наши любимые игрушки» в 1 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Проект «Любимые сказки» (первая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 325 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Проект.

Проект в группе раннего возраста «Любимые русские народные сказки» Актуальность и обоснованность проекта Русские народные сказки представляют собой уникальный материал, в котором собрана история, традиции,.

Викторина по развитию речи «Наши любимые сказки К. И. Чуковского» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 5 августа 2017 в 19:57
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Федоровна Жесткова (УИ 251346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД