Лучший педагог года

Проект «Наши умные ладошки»

Паняева Аида
Проект «Наши умные ладошки»

Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-

ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта : 1 месяц (декабрь, 2017 г.,

Авторы проекта : Паняева Аида Асылбековна

Харламова Фазиля Исхаковна

Участники проекта : Дети 2 младшей группы «Ромашки» (3-4 года,

родители, воспитатели (реализация).

Эпиграф проекта :

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Публикация «Проект „Наши умные ладошки“» размещена в разделах

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

(Архипова Л. М.)

Учреждение: МАДОУ № 15 «Югорка»

Гипотеза проекта : «Если добрый ты, - это хорошо?»

Цель проекта : Нравственное воспитание дошкольников посредством

совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи проекта :

Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошколь –

ников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса

речи детей;

Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию

коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение

как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему

миру ребенка;

Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям,

совершать для них добрые дела;

Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их

последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и

душах других людей.

Направленность проекта : формирование интереса у ребенка к

общественной жизни, бережного отношения к окружающему

миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Актуальность проекта : Совершенствование процесса нравственного

воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на

современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место

в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о

нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим

людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все

образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста.

Основа гуманного отношения к людям – способность к

сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных

ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления

о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего

нравственные чувства.

Механизм оценивания:

Анкетирование родителей и детей;

Наблюдения и беседы;

Дидактические игры;

Формы реализации проекта :

Занятия;

Беседы;

Оснащение предметно-пространственной среды;

Работа с родителями.

Продукты реализации проекта :

Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте;

Создание сундучка добрых ладошек и шкатулки добрых слов;

Создание картотеки дидактических игр и словесно-художественного

материала по теме «Эмоции. Коммуникация. Чувства.»;

Создание добрых поделок для сотрудников ДОУ и для родных и близких.

Презентация проекта;

Участие во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Неделя добра»

План реализации проекта

ЭТАП: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Целеполагание

Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;

Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте?»

Беседа «Добрый человек. Что это значит?»

2. Введение в проект Оценивание. Дидактическая игра «Добрый или злой» ( задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит. произведения);

Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;

3. Работа с родителями Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;

4. Реализация проекта (обучающая деятельность) Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;

Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Я знаю добрые слова» и др. ;

Беседы «Как порадовать маму», «Что значит быть добрым?»

Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

5. Реализация проекта (продуктивная деятельность) Конструирование из бумаги «Цветок добра» (подарок сотрудникам ДОУ);

Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»;

«Цветок для мамы» (лепка из пластилина);

«Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);

«Как друг другу помогаем» (работа в парах);

Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

6. Итоги проекта Презентация проекта;

Участие во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Неделя добра» (Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна», https://festival.nic-snail.ru/);

7. Определение задач для новых проектов Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;

Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;

Создания пособия «Мирилка»

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Во что превращаются наши ладошки?»Конспект занятия по рисованию «Во что превращаются наши ладошки?» Тема занятия: «Во что превращаются наши ладошки?» Программное содержание: Продолжать воспитывать у дошкольников интерес к изобразительной.

Видео и конспект ООД по познавательному развитию «Наши умные помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "Наши умные помощники.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

Педагогический проект «Грамота и я — очень умные друзья» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА ПРОЕКТА: «Грамота и я - очень умные друзья» «Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным - вот задача.

Педагогический проект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Умные игры» Актуальность проекта: Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной.

Проект в подготовительной группе «Наши папы — наши защитники» .

Проект во второй младшей группе «Умные игры» «Умные игры» В результате опроса родителей получены следующие выводы: многие родители не знают, что такое дидактическая игра и не понимают.

Проект волонтерского движения «Добрые ладошки» в подготовительной группе МБДОУ «Иланский детский сад №7» Проект волонтерского движения в подготовительной группе «Добрые ладошки» Автор проекта воспитатель Князева.

Проект «Волшебные ладошки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши умные ладошки»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 20:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД