Получи документы

Проект «Не обижайте муравьев» в средней группе

Лариса Галкина
Проект «Не обижайте муравьев» в средней группе

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 18 июля – 26 июля)

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели.

Актуальность проекта : Велика роль природы в духовной жизни общества.

Природа – это вся Вселенная с существующим в ней живым и не живым миром.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и не живой природе,

Возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями

о них, овладеют несложными способами, наблюдать природу, видеть ее красоту.

Публикация «Проект „Не обижайте муравьев“ в средней группе» размещена в разделах

Цель проекта : Способствовать обогащению и развитию экологической культуры детей среднего дошкольного возраста. Проведение систематических наблюдений, игр.

Задачи:

• Расширить знания об особенностях внешнего мира муравьев, вызвать интерес к окружающему миру.

• Формировать представление о насекомых (они маленькие, у них много лапок, насекомые ползают).

• Учить различать и называть некоторых насекомых.

• Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный. Обсуждение цели, создать необходимые условия для реализации проекта.

II этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.

III этап – заключительный. Сбор и обработка методических и практических материалов, анализ выполненных и реализованных целей и задач. Участие в проекте «Не обижайте муравьев».

Предполагаемый результат: Систематизировать представление о многообразии насекомых, расширять словарный запас, различать насекомых по внешнему виду, воспитывать бережное отношение к насекомым.

Консультации для родителей на темы: «Как привить любовь к природе»,

«Первая помощь при укусе насекомых». Дидактические игры, пособия, Методический материал для проведения НОД.

Выставка для родителей «Букашечки - таракашечки»

Планирование и организация деятельности

№ Мероприятие Цели ответственный Сроки проведения

I этап - подготовительный

1 Рекомендация родителям по чтению художественной литературе о насекомых Просвещение родителей по теме проекта воспитатели 18.07.16 26.07.16

2 Консультация для родителей «Как привить любовь к природе» Способствовать обогащению и развитию экологической культуры детей, способствовать наблюдательности Воспитатели, родители

3 Участие родителей в проекте Вызвать желание у родителей к дальнейшему сотрудничеству с детским садом, заинтересовать малоактивных родителей к совместной деятельности Воспитатели, родители, дети.

II этап – основной

Первый день:

Загадки, пословицы.

1. Любит он работать

Он очень работящий.

В лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

2. Шли плотники без топоров,

Срубили избы без углов. (Муравьи)

3. Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно -

Больше плотника оно. (Муравей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный?

Нет, не слон, не бегемот. Отгадайте, кто же это?

Шли плотники без топоров,

Срубили избу без углов.

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если представить, что Егор – муравей, то он сможет унести на себе 10 ребят. Сможет наш Егор поднять и нести всех этих ребят? Нет. А муравей может нести на себе груз, в 10 раз тяжелее его самого. Муравей хоть и маленький, но настоящий силач.

Воспитатель: А где же есть муравейник на территории нашего детского сада?

(подходят к муравейнику). Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.

День второй:

Наблюдение на участке.

Ну- ка дружно подойдите

И сюда все посмотрите….

Муравей несет травинку.

Дети рассматривают муравьев, как они работают.

Воспитатель: Смотрите, он ползает за остальными муравьями и никуда не сворачивает. Внимательно смотрите, какой он труженик, как выглядит муравей, сколько у него лапок? Как он двигается?

Третий день:

Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть муравья.

Обобщение: Муравьи живут в муравейнике одной большой дружной семьей.

В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе.

Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. О личинках будут заботится рабочие муравьи : кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились. У муравья утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики- антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим братьям. Муравьи умеют ходить по гладким и наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать.

Муравьи больше всего любят лакомиться падью – так называется вещество выделяемое тлями. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений.

Муравьи – хищники, они уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой. Есть у муравьев и враги. Муравьями питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также барсуки, лисы, медведи и другие звери. Гнезда рыжих лесных муравьев используют как места зимних ночевок кабанами. Засыпать дорожку сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

( Результат: Сначала муравьи будут просто суетиться и беспорядочно бегать в разных направлениях. Затем они успокоятся и ты увидишь одну или несколько длинных муравьиных цепочек, движущихся к угощению и обратно.)

Четвертый день

Пословицы и поговорки про муравьев.

Муравью роса – ливень.

Самую злую змею может одолеть куча муравьев.

На муравейнике долго не усидишь.

Лучший подарок муравью – ножка кузнечика.

Пятый день

Чтение сказки.

«Как муравьишка домой спешил» Виталий Бианки.

Шестой день

Заучивание стихотворения – песенки.

Не обижайте муравья,

Его обидеть просто.

Он очень мал, он очень мал,

Он маленького роста.

III этап – заключительный

Седьмой день

Рисование.

Тема «Веселые муравьи»

«Не обижайте муравьев»

Наблюдение и беседа за муравьями

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Не обижайте муравья: он маленького роста…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта. Название: «Мамочка любимая, самая красивая!» Цель: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Проект «Пасха» в средней группеПроект «Пасха» в средней группе Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «ПАСХА» Название и форма итогового мероприятия: «Беседа с батюшкой».

Проект в средней группе «Сахар»Проект в средней группе «Сахар» Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «Сахар» Название и форма итогового мероприятия: «Ярмарка сладостей».

Проект «Север» в средней группеПроект «Север» в средней группе Проект ПРОЕКТ: «Ознакомление детей с народами Севера» Участники: средняя группа Объект проекта: Народы Севера. Тема проекта: «Ознакомление.

Проект в средней группе «Масленица»Проект в средней группе «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» Проект в средней группе №6 «Масленица» Воспитатель:.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Не обижайте муравьев» в средней группе
Опубликовано: 15 августа 2020 в 19:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД