Майя Варфоломеева
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» в средней группе № 10.
Воспитатели: Варфоломеева М. Ф.
Исакова Е. А.
Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой.
Цель: дать детям знания о Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам
ВОВ.
2. Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу,
Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“ в средней группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
средствами музыкального и художественно - эстетического воспитания.
3. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
4. Продолжать расширять сотрудничество с родителями
воспитанников, способствовать восстановлению
утраченных связей между поколениями.
Тип проекта :
по содержанию: информационно - практико - ориентированный;
по доминирующей в проекте деятельности : творческий;
по составу участников: группа детей, воспитатели, родители;
по срокам реализации: краткосрочный (2 недели).
Ожидаемый результат:
У детей сформируется представление о Великой отечественной войне, об истории своей Родины.
Сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Родители совместно с детьми примут участие в педагогическом процессе группы, укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
подбор художественной литературы, стихов, пальчиковых игр о дне Победы;
подбор репродукций о Великой отечественной войне;
военных песен и музыкальных произведений;
украшение группы и участка к празднику;
пазлы и разрезные картинки военной техники;
взаимодействие с родителями:
- подготовка печатного материала для родителей «Как рассказать
ребенку о войне» (на стенде);
- рассказы родителей о родственниках, участвовавших
в ВОВ.
Основной этап.
беседа с детьми «Что я знаю о Великой отечественной войне?»;
прослушивание голоса Левитана о нападении фашисткой Германии на нашу страну;
прослушивание марша «Прощание славянки» В. Агапкина;
беседа о блокадном Ленинграде;
рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне;
Сюжетно - ролевые игры: «Военный госпиталь», «Разведчики», «Моряки».
Проведение НОД:
Рисование: «Салют над городом»;
Аппликация: открытка «9 мая»;
Лепка «Военная техника»;
Проведение совместного праздника с детьми 11 группы;
Пазлы и разрезные картинки военной техники.
Чтение художественной литературы о ВОВ:
Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату», В. Драгунский «Арбузный переулок»; С. Михалков «Быль для детей», С. Алексеев «Брестская крепость», «Рассказы о Великой Отечественной войне», А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка» (обсуждение текстов, рассматривание иллюстраций, ответы детей, на поставленные воспитателем вопросы).
Рассматривание репродукций картин о ВОВ :
А. И. Лактионова «Письмо с фронта», А. А. Дейнека «Оборона Севастополя», П. А. Кривоногова «Защитники Брестской крепости», В. Костецкого «Возвращение»,
Е. Е. Моисеенко «Победа».
Прослушивание песен военных лет:
А. Александрова и В. Лебедева - Кумача «Вставай, страна огромная»,
М. Блантера и М. Исаковского «Катюша», А. Новикова и Л. Ошанина «Эх, дороги.», неизвестного автора «Землянка», К. Ваншенкина и Э. Колмановского «Алёша»,
Б. Окуджавы и В. Левашова «Бери шинель», Н. Богословского и В. Агатова «Тёмная ночь», Е. Петербургского, Я. Галицкого и М. Максимова «Синий платочек», Б. Окуджавы «Здесь птицы не поют», Я. Френкеля и Р. Гамзатова «Журавли», В. Баснера,
М. Матусовского «С чего начинается Родина?»,
Д. и Дм. Покраса и Б. Лапкина «Три танкиста»,
В. Соловьёва - Седого и С. Фогельсона «Пора в путь дорогу»,
Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы».
Заключительный этап.
Создание в группе Книги памяти «Никто не забыт»;
Коллективный макет «Никто не забыт»;
Коллективная газета - поздравление «С днем Победы»;
Запись видеопоздравления с днём Победы родителям и сотрудникам детского сада (Полина Козьмина, Даша Абрамова и Артём Алиев);
Возложение цветов к памятникам павшим героям вместе с родителями 9 мая.
Результат.
Во время проведения данного проекта дети узнали о Великой отечественной войне.
Дети познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников, композиторов на военную тематику.
Дети стали испытывать уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители в очередной раз проявили искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное - родители
провели много времени со своими детьми, принимая активное
участие в жизни группы и ДОУ.