Анна Васяк
Проект «Новогодняя игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад № 74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Проект
средней группы №5 «Грибочки»
Воспитатель: Васяк А. А
Актуальность: Новый год – это самый любимый, самый волшебный праздник. Его всегда отмечают в семейном кругу и готовятся к нему все вместе. Это время ожидания чуда, ожидание Деда Мороза, подарков, исполнения желаний. Это встреча с ёлкой! Из самых закромов достаются коробки с ёлочными игрушками. Я думаю, у многих есть старые ёлочные игрушки, которые они помнят с детства, с которыми связаны какие-нибудь воспоминания. Доставая игрушки, мы вспоминаем детство, историю своей семьи. Сейчас дети вместе с родителями украшают ёлку, а раньше ёлку дети не украшали, это делали взрослые, втайне от детей. Это ожидание чуда, волшебства радовало детей. До праздника ёлку малыши не видели. Веселье вокруг елки заканчивалось раздачей подарков, детям разрешалось взять лакомство с елки или игрушку. Ещё ёлку опрокидывали, это называлось «ощипывание ёлки» или «рушить ёлку».
Публикация «Проект „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Магазин. Профессия продавец
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Как и чем украсить ёлку в группе и дома, чтобы создать атмосферу праздника и волшебства.
Тип проекта : Познавательно-исследовательский, творческий.
Участники: Дети, воспитатели, родители группы №5.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, 1 месяц (декабрь 2018 года).
Цель:
Вызвать у детей интерес к истории новогодней игрушки и к истории празднования Нового года.
Формировать интерес к изготовлению игрушек для украшения ёлки в детском саду и дома.
Приобщать к народной культуре.
Способствовать укреплению связей поколений.
Создать атмосферу приближающегося праздника.
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения ёлочной игрушки и с традициями украшать новогоднюю ёлку.
Познакомить детей с историей празднования Нового года в разных странах.
Развитие познавательной активности.
Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков в продуктивных видах деятельности.
Развитие мышления, фантазии, воображения, творческих способностей у детей.
Способствовать развитию речевой активности, связной речи, пополнению словарного запаса.
Привлечь и активно задействовать родителей в проекте, что будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Предполагаемые результаты:
Развитие познавательного интереса ребенка к окружающему миру.
Развитие интереса ребенка к художественному творчеству.
Дети научатся изготавливать игрушки в разных техниках с использованием разнообразного материала (пластилин, вата, ткань, шерсть, бумага, папье-маше, пуговицы, блестки и др).
Дети и родители получат положительные эмоции от проекта.
Методы: Словесные, наглядные, практические, игровые.
Приё мы: Беседы, рассматривание, чтение художественной литературы, игры, продуктивная деятельность.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап. Выявление проблемы. Поиск и подбор информации для проекта.
II. Основной этап. Реализация проекта.
Работа с детьми:
Познание: НОД с презентацией «История празднования Нового года в разных странах», НОД с презентацией «История новогодней игрушки», просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки».
Развитие речи: беседы «Как мы празднуем Новый год дома», «Как и чем мы украшаем ёлку дома». Составление рассказа «Моя любимая ёлочная игрушка», рассматривание новогодних иллюстраций и беседы по ним.
ЧХЛ: «Встречам Новый год и Рождество» сборник рассказов и стихов, О. Фадеева «Снежный шар», Т. Дедье «Где живет снеговик», Е. Ракитина «Приключения новогодних игрушек», «Новогодняя сказка» сборник рассказов и стихов, В. Степанов «Новогодняя азбука», Я. Аким «Ёлка наряжается», К. Чуковский «Ёлка», З. Александрова «Ёлка», В. Одоевский «Мороз Иванович».
Дидактические игры: «Угадай, что опишу», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Измени слово», «Доскажи словечко», «4 лишний», «Наряди ёлочку», «Что изменилось», «Игрушки разбились».
Рисование: «Ёлочная ветка с новогодними игрушками», «Зимушка-зима», «Белый мишка», «Пингвинчик».
Аппликация: «Новогодние флажки», «Новогодняя гирлянда», «Новогодняя открытка», «Дед Мороз», «Веселый олень», «Снегирь», «Снеговик».
Лепка: «Новогодняя игрушка из соленого теста» (Ангелочек, «Новогодняя игрушка из папье-маше» (Хрюшка, пластилинография «Синичка», «Ёлочка».
Конструирование и ручной труд: «Сумка-снеговик», «Ёлочка», «Дед Мороз».
Коллективная работа: Создание стен-газеты для родителей «С Новым годом!»
Безопасность: «Осторожно, ёлка!»
Подвижные игры: Музыкальная игра «Мы повесим шарики», «Вперед 4 шага»; «Два Мороза», «Выпал беленький снежок», «Мороз», «Ледяные фигуры», «Морозко», «Собери шарики».
Работа с родителями:
Информирование родителей о проекте, консультация для родителей «Что можно почитать по проекту».
Информация для родителей «История новогодней игрушки».
Информация для родителей «Такие разные Деды Морозы».
Рекомендация посетить Зимний музей «Фабрика ёлочных игрушек» с 17 ноября по 8 января по адресу Спб, Большой пр. В. О. ,103, «Ленэкспо», павильон №5 А.
Проведение мастер-класса «Символ года» для детей и их родителей 21 декабря 2019 года в 17:00.
III. Заключительный этап.
Подведение итогов проекта.
Создание презентации по проекту.
Продукт проекта :
Проведение мастер-класса для детей и их родителей «Символ года».
Создание выставки «Моя любимая новогодняя игрушка».