Екатерина Дарнопых
Проект «Новый год у ворот!» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений и навыков, которые помогут ему умело действовать во всех обстоятельствах и видах деятельности. Так как первой годовой задачей в нашем саду является «Продолжение работы по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности». Проект «Новый год у ворот!»
Публикация «Проект „Новый год у ворот!“ в младшей группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети первой младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки, и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому мы с Ольгой Викторовной решили в нашей группе реализовать проект «Новый год у ворот»
Тип проекта : творческий, познавательно – развлекательный
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта : дети младшей группы, их родители и воспитатели.
Актуальность:Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель:Ознакомление детей младшей группы с временем года зима, традициями
празднования Нового года.
Для реализации проекта использовали :
Беседы:
«Зима пришла», «Скоро, скоро Новый год», «В гостях у Деда Мороза», «Что зима нам принесет?», «Кто придет к нам на праздник», «Что повесим на елочку?», «Праздник – Новый год!», «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери»
Рассматривали иллюстрации на новогоднюю тему, елочные игрушки, помогали наряжать елку, украшать окна. Такие ребята как Аделина М, Дима М, Леша П, Маша М, Кира С, Степа Т, Рита Г, Степа В активно проявляли себя на занятиях и в свободной деятельности. Разучивали стихотворения к новогоднему празднику. Так как для наших малышей этот утренник был первый, мы заранее познакомили их с костюмом Деда Мороза, с бородой и шапкой.
Играли в д/и «Найди каждому снеговику елочку», «Когда это бывает?», «Кому это нужно?», «Найди такой же?», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек».
П/и «Снежиночки - пушиночки», «Сненжки»
Дыхательные игры «Подуй на снежок», «Снежинка лети»
Пальчиковая гимнастика: «Зимняя прогулка»
Познавательная деятельность
Непосредственно образовательная деятельность:
«Встреча Нового года» 28.12
Речевая деятельность:
Непосредственно образовательная деятельность:
«Зима» - 11.12
Д/и «Это зима» - 18.12
«Встреча Нового года» - 22.12
«Новогодние игрушки» - 25.12
Изобразительная деятельность:
Рисование
«Праздничная елка» - 13.12
«Серпантин танцует» - 20.12
«Снежок порхает, кружится» - 27.12
Лепка
«Новогодние игрушки» - 26.12
«Здравствуй, зимушка - зима» - 14.12
Во время музыкальной деятельности ребята разучивали песни, танцы и игры.
Наша работа велась в тесном контакте с родителями, они принимали активное участие в подготовке к новогоднему празднику. вместе с ними мы оформили выставку «Новый год у ворот», обновили снежки, изготовили снежный ком. Провели беседы «О подготовке к новогоднему утреннику», подготовили папку - передвижку «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем»
Итогом проекта был утренник «В гости к Снегурочке»
Таким образом в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и разучивании песен у детей расширились знания и представления о новогоднем празднике, об обычаях встречи Нового года, его атрибутики, персонажах. Раскрылись творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Такие дети как Илюша Г, Вика Д, Валера Г, Илюша К, Макар Р, Софа С. стали более раскованны, а такие ребята как Егор З, Рита А, Герман М, Дима В, Максим К, Алена С, Сережа Л, в силу своих возрастных и индивидуальных особенностей принимали менее активное участие. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи. В группе был создан позитивный настрой в преддверии праздника и на утреннике.