Надежда Бакулина
Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 53»
Проект в подготовительной группе на тему :
Выполнили: Бакулина Н. И
Балабина С. А.
Арзамас 2017 г.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный с 11.12 по 30.12.17
Публикация «Проект в подготовительной группе „Новый год у ворот!“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Обоснование проблемы:
Все мы любим красивый сказочный обычай наряжать новогоднюю ёлку. Украшение ёлки к Новому году — это народная традиция для создания атмосферы праздника.
Цель:
Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта :
Способствовать формированию навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
Содействовать формированию у детей представлений о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
Содействовать формированию умения выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствованию техники вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», развитию аккуратности и собранности, творческих способностей;
Способствовать развитию коммуникативных навыков, самостоятельности, инициативы, творческого воображения во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира.
Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки,
Умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях,
Сочиняют небольшие новогодние истории,
Бережно относятся к ели.
Методы проекта :
Беседы
Чтение литературных произведений о новогоднем празднике.
Игры
Совместная с родителями творческая деятельность детей
Этапы реализации:
1 этап подготовительный
Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, создание РППС.
Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта.
2 этап основной
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Что такое праздник Новый год?», «Новогодняя ёлочка», «Почему нельзя трогать новогодние гирлянды?», «Какими игрушками наряжают ёлочку», «Как мы готовимся к новогоднему празднику», «Чтобы не испортить праздник.», «Кто самый главный на новогоднем празднике?».
Д/И. «Магазин лочных игрушек»
НОД : «Новогоднее дерево».
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «Новогодняя ёлочка», «Дед Мороз»
Аппликация «Новогодний шар», «Флажки»
Рисование «Новогодняя ёлочка», «Новогодняя открытка»,
Конструктивно-модельная деятельность оригами «В лесу родилась ёлочка», «Дворец для Деда Мороза».
Познавательное развитие
Наблюдения: «Как узнать ёлку», «Что есть у ели»,
НОД «Самый весёлый праздник».
Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза". Д/и «Что в мешке у Деда Мороза?», «Сколько ёлочных шаров лежит в коробке»
Речевое развитие
Приобщение к художественной литературе
Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку», «Как ёлку наряжали», С. Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза», В. Г. Сутеев «Ёлка».
Рассматривание картины и составление рассказа по ней
«Наряжаем ёлку» (Гербова)
Физическое развитие
П/И «Украшаем ёлочку», «Подарки», «Танец снежинок», «Ёлочки», «Мороз Красный нос».
Тематическая выставка книжек новогодней тематики
СРИ «Магазин ёлочных игрушек», «Готовимся к встрече Нового года»,
Лото «Новогодние подарки» «Новый год», «Собери ёлочку», «В магазин за подарками к Новому году».
3 этап заключительный
1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта
2. Выставка поделок совместного с родителями творчества.
3. Новогодний утренник «»
Заключение
Проект «Новогодняя ёлочка» был рассчитан на то, чтоб познакомить детей с традицией украшения ёлки к Новому году.
Реализация проекта позволила расширить знания детей о главном атрибуте новогоднего праздника - ёлке.
Литература
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» Система работы в подготовительной группе детского сада»
2. Программа «От рождения до школы»(Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
3. интернет ресурсы maam.ru, ns portal