Папки-передвижки

Проект «Огонь — и беда и радость» в средней группе

Захарова Елена Борисовна
Проект «Огонь — и беда и радость» в средней группе

Проект «Огонь- и беда и радость

Цель проекта : формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Публикация «Проект „Огонь — и беда и радость“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много фактов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем районе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические:

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Вид проекта : краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта : неделя.

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

- привычка соблюдать правила пожарной безопасности;

- правильное поведение в экстремальной ситуации (набрать номер телефона

пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой

домашний адрес);

- углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности;

- знать средства пожаротушения;

- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

- знать о профессии пожарного;

- профилактика страха перед огнём;

- изменение отношения родителей к данной проблеме;

Продукт проектной деятельности

Продуктивная деятельность рисование «Пожар»;

Проведение викторины «»?

Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Составление проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Подбор презентаций для просмотра

Подбор дидактических игр

Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Чтение художественной литературы детям (чтение стихов, сказок, загадывание загадок по теме);

Рассматривание картинок, рисование рисунков.

Знакомство с уголком пожарной безопасности в детском саду.

3 этап. Результаты

Проведение викторины по пожарной безопасности

Реализация проекта

Дни недели Содержание и формы работы

Понедельник Беседа о предстоящей деятельности

Цель: Формировать интерес к теме «Пожарная безопасность»

Малоподвижная игра: «К кому мячик попадет,

тот причины пожара назовет»

Цель: Закрепить с детьми причины пожара»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»

Цель: Формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ,

согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Чтение стихов по пожарной безопасности: «Пожар», «Не шутите с огнем»

Папка передвижка по правилам ПБ

Вторник

Д/и «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах,

необходимых при тушении пожара, правила их использования.

Закрепить знания о предметах, которые могут вызвать пожар.

Развивать память, речь, логическое мышление.

Воспитывать чувство ответственности.

Д/и «Хорошо-плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Д/и «Карточная викторина»

Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Индивидуальная работа по развитию речи: Д/и «Вызов службы спасения»

Цель: Стимулировать развитие связной речи (Алина, Никита,

Рамиль, Амир).

Сюжетно-ролевая игра «Мы –пожарные»

Цель: Формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ,

соблюдать в игре ролевые взаимодействия,

согласовывать ролевые взаимодействия.

Подвижная игра:«Юный пожарный».

Цель: закрепить знания детей о работе пожарной части и профессии пожарного,

отработать приемы сообщения о пожаре.

Чтение Т. Нуждина «История спички».

Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности»

Среда

Д/и «Сложи картинку»

Цель: Закреплять знания о правилах поведения во время пожара.

Сроительная игра: «Строительство пожарной части»

Цель: Формировать умение детей планировать строительство

и распределение обязанностей между детьми.

Минутки безопасности: Д/и «Телефон»

Цель: Закрепить знание детьми номеров телефонов аварийных служб

(пожарной службы, скорой помощи)

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Знакомьтесь, огонь»

Цель: С помощью экспериментов познакомить детей

с некоторыми свойствами огня, развивать умение наблюдать,

делать выводы, воспитывать чувство ответственности, осторожность.

Сюжетно-ролевая игра «Один дома»

Цель: Развивать умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы – заместители.

Развивать творческое воображение, игровой замысел,

опираясь на полученные правила пожарной безопасности.

Анкетирование родителей.

Четверг Малоподвижная игра: «К кому мячик попадет,

тот причины пожара назовет

Цель: Закрепить с детьми предметы, которыми можно потушить пожар.

Развивающие игры (внимание)

Д/и «Пожароопасные предметы»

Цель: Стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Чтение художественной литературы: «Дым» и «Пожар», Б. Житкова

Цель: Познакомить детей с рассказами Б. Житкова,

использовать содержание произведений

для формирования знаний об опасности огня,

вырвавшегося из под контроля.

Сюжетно-ролевая игра»Мы –пожарные», «Травмпункт».

Цель: Объединить две игры одним сюжетом,

распределяя между собой роли, играть дружно.

Самостоятельная художественная деятельность:

Раскраски по пожарной безопасности

Цель: развитие мелкой моторики рук,

закреплять умение правильно наносить штриховку,

подбирать самостоятельно цвет.

Рассматривание альбомов, картинок по пожарной тематике.

Цель: Закрепить правила пожарной безопасности,

меры предосторожности при обращении с огнем.

Пятница Викторина по пожарной безопасности

Цель: закрепление полученных ранее знаний.

Памятки для родителей

Цель: Познакомить родителей с правилами пожарной безопасности,

безопасности ребенка в быту.

Вывод: в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Список используемой литературы:

1. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть. / Сост. Фисенко М. А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

2. Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1

3. Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

4. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. - Ярославль: Академия развития, 2003.

5. Широкова С. Г. Занятия – опыты. // Управление ДОУ. - 2009 - №2

6. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

7. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми в средней группе «Осторожно — огонь»Конспект беседы с детьми в средней группе «Осторожно — огонь» Конспект беседы с детьми средней группе «Осторожно — огонь» Цель: формировать у детей ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Осторожно, Огонь»Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Осторожно, Огонь» Цель: познакомить детей с профессией пожарного и пожарной машиной. Задачи: 1. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда»  (старший возраст) Видео Цель: Знакомство с историей добычи огня; формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так отрицательной.

Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: 1. Формировать у детей начала.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект «Радость творчества» для детей средней группыПроект «Радость творчества» для детей средней группы «Свобода, радость и успешность – художественное экспериментирование» (И. А. Лыкова) ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы: Андреева Марина Александровна,.

Экологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНРЭкологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНР Цель проекта: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации. • Собрать использованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огонь — и беда и радость» в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2022 в 09:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД