Приложение МААМ

Проект «Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда!»

Валентина Бабошкина
Проект «Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Огонь – наш друг, но не всегда, – бывает от него беда!».

Вид проекта : информационно- практико- ориентированный.

Сроки реализации: декабрь месяц.

Участники проекта : дети разновозрастной группы от 5-7 лет, воспитатели, родители.

Цель: формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи: Расширять знания детей о том, что с огнем играть опасно.

Публикация «Проект „Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда!“» размещена в разделах

Знакомить детей с причинами возникновения пожара, с правилами возникновения пожара.

Закреплять знания детей, что огонь- друг, огонь-враг.

Воспитывать- ответственность, смелость, товарищество, отзывчивость, на примере художественных произведениях, кинофильмов, мультфильмов и. д. р.

Воспитывать уважение, интерес к труду пожарных.

Актуальность проекта : С каждым годом возрастает количество детского травматизма от шалости с огнем. Ежедневно работники спасательной службы получают тревожные сводки о пожарах, где жертвами становятся дети. Ежегодно каждый пятый пожар в Краснодарском крае происходит по вине детей. Анализ пожарной статистики показывает, что детей младшего возраста во время пожара отличает пассивно-оборонительная позиция: ребенок прячется в укромном уголке, вместо того чтобы покинуть горящее помещение или позвать на помощь. Еще одна «больная тема», свойственная многим детям- тяга к огню и исследованию легковоспламеняющихся материалов, веществ и предметов (спички, зажигалки, различные баллончики, петарды, «бомбочки»,и т. д. Поэтому наша обязанность в ДОУ давать первоначальные знания по пожарной безопасности, в самой доступной игровой форме с использованием инсценировок, литературных текстов, организованных игр на противопожарную тему, что помогает детям дошкольного возраста приобрести представления о свойствах огня и мерах предосторожности. Опыт работы с детьми в области профилактики нарушения пожарной безопасности показывает, что любые творческие направления- (рисунок, лепка, работа с природным материалами, экскурсии, мультимедийные презентации, песенно- музыкальное творчество, хореография,казалось бы, совершенно далекие от «пожарной темы»- все приносит ощутимый результат и пользу. Дети тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному: это кукольные представления, сценки- драматизации, досуги, развлечения, праздники.

Направления проекта по закреплению знаний, умений и навыков по ознакомлению с правилами пожарной безопасности строится по трем направлениям:

1. Изучение типовых правил пожарной безопасности с воспитателями и обслуживающим персоналом ДОУ. (Изучение- правил пожарной безопасности, изучение инструктажей, проведения практических занятий).

2. Профилактическая, воспитательная работа с детьми;

Воспитатель проводит свою работу в быту, в игровой деятельности, через организованные занятия.

-осмотры, наблюдения- мультимедийные презентации (пожарного инвентаря, пожарного щита, пожарных машин);

-чтение художественной литературы: (Маршак С. «Пожар», Маршак С. «Кошкин дом», Толстой Л. «Пожарные собаки») и д. р. ;

-беседы с детьми: («Что ты знаешь о пожаре», «Труд пожарных», «С огнем играть опасно- это всем должно быть ясно!», рассказ:«Инвентарь пожарного» и др.

- развлечения, праздники: (Итоговый, новогодний праздник: «Пожарный- в гостях на новогодней елке»).

-просмотр фильмов, мультфильмов, мультимедийных презентаций: («Огонь», «Кто в пожаре -виноват?», «Спички»).

-оформление альбома на тему: «Огонь – друг, огонь- враг»

3. Разъяснительная работа с родителями.

- Консультации, советы, стенды, папки- передвижки на темы: «Не оставляйте детей без присмотра», «Что нужно знать при пожаре».

-рекомендации для прочтения и обсуждения со своими детьми художественной литературы: (Маршак С. Я. «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Демьянов И. «Колобок- черный бок», Чуковский К. «Путаница», «Бармалей».

Экскурсия с детьми: «Инвентарь Пожарного».

Цель: Познакомить с необходимым оборудованием в работе пожарного. Познакомить детей с людьми, работающими в пожарной части. Воспитывать у детей храбрость, смелость, ловкость.

Использовать мультимедийное устройство-презентацию.

Дети смотрят работу диспетчера, как он принимает вызов о пожаре, куда записывает, как передает командиру отделения о пожаре, как дается сигнал тревоги.

Дети наблюдают, как пожарный в считанные секунды надевает огнезащитный костюм и занимает свое место в пожарной машине. Дети наблюдают, какой нужен инвентарь- при тушении пожара: (огнетушитель, топор, каска, противогаз, фонарь, пожарный рукав, ствол, лестница, лом, багор).

Беседа на тему: «Труд пожарных».

Цель: Расширять и углублять знания детей о труде пожарных. Закрепить знания детей о том, что огонь-друг, огонь- враг. Воспитать у детей уважение к труду пожарных.

Предварительная работа: Знакомство пожарным щитом в ДОУ, размещенным на нем первичными средствами пожаротушения.

Оборудование: Мультимедийная презентация. Атрибуты и пособия к подвижным играм.

Дети послушайте- песню. (Звучит песня о пожарных- в грамзаписи).

-Дети, о людях какой профессии- эта песня? (Эта песня о пожарных).

-Сегодня мы поговорим о пожарных, об их труде. Скажите, какая у них работа? (Работа пожарных трудная, тяжелая).

-А работа пожарных, нужна людям, как вы думаете? (Конечно, они тушат пожары- в домах, лесах. Пожарные спасают- людей, животных).

-Какими должны быть, пожарные? (Пожарные должны быть- сильные, ловкие, смелые, закаленные).

-А, почему пожарные должны быть сильными, ловкими и закаленными? (Они должны выносить людей, работать в огне, в дыму).

-Расскажите, как одевались пожарные раньше и как одеваются теперь? (Раньше пожарные надевали- суконный костюм. Он был очень неудобный. Этот костюм- горел, намокал, становился тяжелым, а зимой, в морозы, замерзал).

Сейчас пожарные надевают брезентовый костюм. Этот костюм не горит, не намокает. Голову от ударов защищает шлем-маска. Если пожарным надо работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз.

-А, какие машины помогают пожарным- в борьбе с огнем? (Машины с водой, пеной, с механическими лестницами и насосами).

-Как оборудована- машина? (В пожарной машине есть- рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Есть сигнальные огни- синие, звуковой сигнал. Они нужны, для того, чтобы другие машины, уступали дорогу. В машине есть пожарные рукава со стволами, из которых вода идет сильной струей. Еще есть лестница, которая поднимается- до пятого этажа и выше).

Раньше во время пожара горели целые улицы и даже города. Потому что не было пожарных машин, выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома были все деревянные, горели быстро. У пожарных было всего две бочки с водой, топоры, ломы. Воды было мало даже на один дом, не хватало. Пожарные не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки. Раньше ставили высокую башню, она называлась пожарной каланчой, на ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где дымок.

-А, сейчас чтобы, сообщить о пожаре, что нужно- сделать? (Нужно по телефону набрать «01»).

Физминутка.

Пусть мы маленького роста, только рост здесь ни- при чем.

Мы всегда готовы взрослым, помогать в борьбе с огнем.

Поиграем в игру: «Тушим- дружно». (Дети делятся на две команды и становятся в колонны, в руках первых детей- «брызгалки»- огнетушитель. Нужно в конце зала- «огонь»- красные шарики. Дети по очереди до бегают, брызгают на шарик и возвращаются в колонну, становятся последними. Чья команда первая потушила пожар, та и выиграла. Можно команду, чествовать кругом почета, под аплодисменты).

-Дети, отчего бывают- пожары? (Это если не соблюдать правила пожарной безопасности, если оставить без присмотра- включенный телевизор, утюг, газовую плитку. Если дети играют со спичками, шалят с огнем. Нельзя трогать- розетку).

Профессия пожарного нелегкая, требует большого труда, а часто и подвига.

- Как в нашей стране отмечают людей, особо отличившихся на пожаре?

(Их награждают медалями «За отвагу на пожаре», о них пишут стихи, книги, поют песни).

Давайте поиграем в игры:

1. «Смелые пожарные»- (Дети встают в две колонны, пролезают через дуги, бегут к обручу, продевают его через себя, кладут на пол, возвращаются назад и бегут следующие).

2. «Надень форму»- (Кто быстрее добежит до стула, наденет форму пожарного и возьмет правильное оборудование).

3. «Это Я!»- ( после каждого куплета нужно правильно ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!».

-Знает кто из вас о том, что нельзя шутить с огнем?

-Кто из вас, скажите мне, не включает в плитах газ?

-Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит?

-Кто из вас шалит с огнем? Утром, вечером и днем?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто от маленькой сестрички, прячет дома, дети, спички?

Беседа «О пожаре».

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара.

Познакомить с правилами поведения при пожаре.

Воспитать осторожность с огнем.

Сегодня мы с вами будем говорить о пожарах. Пожары возникают от неосторожного обращения со спичками. Поэтому, вы должны запомнить правила, которые касаются каждого. Может, вы знаете их?

Ребенок: Спички не тронь, в спичках- огонь!

Ребенок: Не имей привычки носить в кармане спички!

-Еще, по каким причинам могут возникнуть пожары? Какие правила нужно, знать?

Ребенок: Пожар может возникнуть, если неосторожно обращаться с печкой.

Ребенок: Жжется печь- ее не тронь, потому что в ней огонь.

-Пожар может возникнуть от неправильного пользования электроприборами.

Какие вы знаете правила о пользовании электроприборами?

Дети: (хором) С электроприборами будьте осторожны. Не оставляйте их включенными, когда уходите из дома.

Правильно, дети. Вы уже знаете, какие бывают причины пожаров. Давайте поиграем в игру.

Игра: «Опасный- не опасный». (Дети одевают- ободки с изображением различных электроприборов и строятся в одну шеренгу. На расстоянии располагаются красный и зеленый обручи. Выбирается ребенок считалкой, чтобы расставить детей с ободками в два круга вокруг обручей определенного цвета: вокруг красного – дети с изображением опасных нагревательных приборов, вокруг зеленого- не нагревательных. (телевизор, электроплитка, лампочка, утюг, магнитофон, электрочайник, компьютер, тостер, пылесос, электрокипятильник, электрогрелка, микроволновая печь, электрофен).

-Ну, а если же случится пожар, что тогда надо делать в первую очередь?

Ребенок: Надо вызвать пожарных, для этого нужно позвонить по телефону и набрать номер «01».

-А, если телефона рядом нет?

Ребенок: Сообщить соседям или взрослым, проходящим мимо.

-Чем можно потушить пожар, пока еще не приехали пожарные?

Все: (хором) водой, песком.

- Дети, у нас в детском саду стоит пожарный щит, для чего он нужен?

Все: (хором) В нем находятся предметы, для тушения пожара.

-А какой инвентарь, там находится? Давайте поиграем и по очереди, будем перечислять.

Игра: «Перечисли инвентарь- пожарного». (огнетушитель, лопата, ведро, ящик с песком).

А теперь прочитаем стихи -об огне. (Дети заранее учат стихи).

-А кто, знает пословицы - об огне? (Пословицы выучить заранее).

Запомните дети: Друг человеку всегда был огонь, только огонь понапрасну не тронь!

Игра: «Что на елку можно вешать?»

Цель: В игровой деятельности закреплять, какие елочные игрушки могут быть пожароопасны и почему.

( Правила простые: воспитатель читает стихи- загадки, а дети в конце каждой строчки хлопают в ладошки, если игрушку можно вешать на елку. Если нельзя, то ладошки положить на коленки- тишина).

Зайчики из ватки? Стеклянные лошадки? Бумажные фонарики? Хлебные сухарики? Плюшевые мишки? Петины штанишки? «Мишура» из магазина? Любимый пупсик из резины? Шарики стеклянные? Бусы оловянные? Свечи и хлопушки? Бублики и сушки? Фрукты- мандаринки? Рваные ботинки? «Дождик» из фольги? Блины и пироги? «Снежинки» из салфеток? Железная ракета? Игрушки из пластмассы? Подушки и матрасы? Картонные флажки? С капустой пирожки? «Снежок» из поролона? Бантик из капрона? Лыжи и коньки? От спичек коробки?

(Самого не внимательного можно «наказать»- спеть песню, рассказать стихотворение, станцевать).

Итоговый новогодний праздник: «Пожарный- в гостях на новогодней елке»).

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель праздника: Выяснить, какие елочные игрушки могут быть пожароопасны и почему; формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников.

(Дети под музыку входят в зал и встают полукругом перед новогодней елкой)

Ведущий: Уважаемые зрители! Ребята и родители!

Рассказ наш сегодня- о елке новогодней!

Что может быть чудесней,

Когда с веселой песней

Детвора у нас ведет

Возле елки хоровод.

Хоровод перед елкой: «В лесу родилась елочка». Дети садятся.

Ведущий: Елке тоже нравится, с нами веселиться.

Стройная красавица, в огоньках искрится!

Но иногда случается, праздник омрачается

По небрежности людей, из- за шалости детей.

Елка даже от хлопушки, может вспыхнуть до макушки.

Чтобы этому не быть, вас хотим предупредить:

Родители и дети! Запомните слова вы эти!

В городах, в районах, селах, в детсадах, домах и школах.

При устройстве ваших елок, без запинки нужно знать….

Все (хором) : Знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности!

Ведущая: (в руках большой конверт).

Нам сегодня на рассвете, на космической ракете.

Дед Мороз прислал конверт.

Пишет Дедушка Мороз, что подарков целый воз.

Приготовил в декабре, нашей дружной детворе!

И что скоро, очень скоро, к нам на праздник он придет.

И у каждого на елке, побывает в новый год!

И, чтоб праздник новогодний, от пожара уберечь,

Дед мороз просил сегодня, детвору предостеречь:

Все: (хором) Чтоб ни вечером, ни днем, не шалили мы с огнем!

(Напевая веселую песенку, появляется Снегурочка, в руках держит корзиночку).

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Я не опоздала?

В детский сад №5 «Одуванчик»?

Дети: Да!

Снегурочка: (достает из корзинки открытки с загадками). Дедушка Мороз прислал вам загадки- вопросы на очень важную тему: «Почему может загореться новогодняя елка?».

-Как и где, ребята, елку ставить надо?

Ребенок: Ставить на крестовину, чтобы она не упала!

Снегурочка: А где?

Ребенок: Возле окна праздничного зала!

Даже если что случится-

Все равно не упадет!

Даже если загорится –

Есть достаточный проход!

Снегурочка: Верно!

Ребенок: Посмотрите вот сюда: здесь у нас два выхода.

На любой пожарный случай, дверь держать открытой лучше:

Чтоб детишкам не толкаться, если от огня спасаться!

Снегурочка: (достает из корзинки игрушки).

Какие игрушки на полке стоят, какие игрушки на елке висят?

Ну, вылезай. (достает резиновую куклу). Кукла из резины!

Ребенок: Кукла из резины, станься ты в корзине.

Снегурочка: (достает конфету в фольге). Ну, а ты, в фольге конфета?

Ребенок: Можешь залезать на ветку!

Снегурочка: (достает елочные игрушки). Шарики и звездочки, бусы, мишура?

Ребенок: Пусть висят, красуются, на себя любуются!

Снегурочка: (Вещает их на елку, достает лошадку из искусственного меха).

Эта мягкая лошадка, стройная, красивая.

С шелковистой гривою, а из ваты челка?

Ребенок: Нет! Ей место не на елке!

Круглый год все с ней играли, а на елку вот не взяли.

Снегурочка: Одни игрушки- под запретом, а другим- зеленый свет!

Догадались или нет, в чем секрет?

Все: (хором) Игрушки, которые воспламеняются, на елку вешать запрещается!

Снегурочка: Твердо нужно знать об этом, всем родителям и детям!

(Гаснет свет, под веселую музыку вбегают цыгане, пытаются зажечь бенгальские огни).

Снегурочка: (быстро собирает огни и бросает их в ведро с водой).

Накрепко запомните: В новогодней комнате, жечь бенгальские огни, извините, ни- ни-ни!

(Дети-цыгане садятся на пол).

Снегурочка: Наберитесь чуть-чуть терпения, а (Ф. И. ребенка) прочтет вам стихотворения!

Ребенок: Накупил огней бенгальских маленький Егорка,

Удивить своих друзей он решил на елке.

Спичкой палочку поджег, стал к товарищам в кружок.

Искры брызгают вокруг, раздается шире круг.

А малышка Ната, ближе подошла.

В это время искорка Нату обожгла!

Плачет Ната в два ручья. (Обращается к детям). А вина, ребята, чья?

Цыганенок: Я бы этого Егорку, не пускал совсем на елку!

Много бед наделать мог, тот бенгальский огонек!

Исполняют цыганский танец.

Цыганенок: (вносит свечку пытается зажечь). Снегурочка, бенгальскими огнями новогоднюю елку украшать нельзя, а свечами можно?

Снегурочка: Что ты! Нет! Конечно, нет! Свечами- запрещается!

А вот гирлянды применять на елке разрешается!

Об этом все нам нужно знать, в пожарном отношении.

Оно и безотказное, оно и безопасное.

Но только, заводского изготовления! (достает следующую загадку).

Для чего, когда наряжают елку в Новый год, приглашают пожарных?

Входит Пожарный.

Пожарный: (обходит зал, осматривает елку).

Чтобы елку осмотреть, на крестовине ли она.

И прочно ли закреплена, и чем она освещена.

И где стоит, не у стены?

И ничего ли не забыли? (достает огнетушитель).

На всякий случай припасти, чтоб елку от огня спасти.

Здравствуйте, ребята и взрослые! Поздравляю всех вас с наступающим праздником!

Снегурочка: (обращается к детям). Ребята, давайте попросим нашего друга- пожарного остаться с нами на празднике и споем ему веселую новогоднюю песню.

Новогодний хоровод: «К нам приходит новый год!» музыка В. Герчик.

(Слышится тревожная музыка, завывание ветра).

Снегурочка: Наше время истекает, скоро, скоро Новый год!

Что- то я не понимаю –Дед Мороз когда придет?

Слышите, как воет ветер? Может, сбился он с пути?

Я пойду к нему на встречу, я должна его найти!

(Снегурочка- уходит. Музыка звучит- все громче, влетает Баба Яга на метле).

Баба Яга: (колдует вокруг елки). Через горы и долины в декабре,

Я иду дорогой длинной к детворе.

Путь далекий мне идти, всюду елки на пути. (Наряжает елку ватой, свечами).

Пожарный: Ох, бабушка, что же вы это делаете? Кто ж такими опасными игрушками елку украшает?

Баба Яга: Да кто ты такой, чтобы мне указывать? Я вот сейчас тебя- заколдую! (Заколдовывает Пожарного, тот засыпает). Ну, вот так- то лучше! А то праздновать Новый год по- человечески мешает! (наряжает елку).

Ведущая: Ой, ребята, поскорей бы пришел Дед Мороз. Угомонил бы Бабу Ягу и Пожарного расколдовал! Что- то мерзнут пальчики, мерзнут уши, стынет нос. Значит близко, кто ребята?

Все: (хором) Дед Мороз!

(Звучит торжественная, новогодняя музыка водит Дед Мороз и Снегурочка).

Дед Мороз: Дед Мороз стучит у входа, стряхивает с шапки снег.

С Новым годом! С новым годом! Сколько радости у всех!

(Обращаясь к Бабе Яге) : Что ты делаешь?

Баба Яга: Хочу зажечь свечи и украсить ими елку!

Дед Мороз: Украшать свечами елку строго запрещается!

Потому что от свечей елка загорается.

А поэтому не смей, зажигать на ней свечей.

Можешь запросто, заметь, вместе с елкой загореть!

Снегурочка: Загореться может вата, снять игрушки эти надо!

(Снимает с елки опасные игрушки, дети помогают, подсказывают, какие игрушки надо убрать).

Дед Мороз: Ну, а теперь, ребята, становитесь в хоровод. Дружно встретим Новый год!

Новогодний хоровод: «Кубанский Дед Мороз».

Игра: «Ой, что- за Мороз?». (Дети садятся, после последних аккордов слышится храп Пожарного).

Дед Мороз: Ай- Яй- Яй! Кто же это на таком веселом празднике так спит- храпит?

Ведушая: Да это, дедушка, наш гость- Пожарный. Но он не виноват, это его Баба Яга околдовала!

Дед Мороз: А Ну-ка, бабуся, давай расколдовывай Пожарного обратно, а но то я тебя в снежную бабу сейчас превращу!

Баба Яга: Сейчас- сейчас, дедушка расколдую. Я ведь его, нечаянно заколдовала. (Расколдовывает).

Пожарный: (потягиваясь). Какой сон мне сейчас привиделся! Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка, (увидев их всех в зале) ой, и вправду Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, дети нарядные…вспомнил! Я же на детском празднике! Здравствуй Дедушка Мороз, Снегурочка. (Подходит к Бабе Яге). А вот вы- несознательная гражданочка! Вы так елку наряжали, что чуть пожар не случился.

Баба Яга: Я вам никакая не гражданочка, а самая настоящая Баба Яга! (Хлопает в ладоши). Эй, помощнички мои! Выходи!

( Звучит- фонограмма: «Песенка разбойников», из м/ф. «Бременские музыканты». Появляются Разбойники- дети, во главе с главным разбойником- взрослым, становятся в шахматном порядке).

Баба Яга: А вот и мои разбойнички!

Танец -Разбойников. (В конце танца, лети садятся, взрослый разбойник пытается взорвать хлопушку, но Пожарный отбирает ее у него).

Пожарный: Ну-ка, дай сюда хлопушку, пусть для всех вас будет ясно:

Близко к елке эту безделушку, применять весьма опасно!

Потому что от хлопушки, загораются игрушки!

Дед Мороз: (грозно) Ох, не хочется мне праздник новогодний омрачать,

Но придется мне кого-то, здесь в сосульку- превращать! (Закатывает рукава, готовится замораживать).

Баба Яга: и Разбойник: (хором) Ой! Не нужно! Нам все ясно!

Не будем рисковать напрасно.

Послушными всегда мы будем, советов ваших не забудем!

Дед Мороз: Ребята! Поверим Бабе Яге? Не надо их превращать в снежную бабу?

Все: (хором) Нет! Не надо!

Дед Мороз: Ну тогда, бегите в лес, а то передумаю! (Баба яга с разбойником убегают).

Дед Мороз: Вы запомните сегодня!

Чтобы праздник новогодний, вы отлично провели и спокойно спать могли-

Очень строго соблюдайте, никогда не забывайте!

Правила пожарной безопасности, при проведении новогодних праздников!

Снегурочка: Ребята! Дедушка Мороз! Почему же до сих пор наша елка не светится огнями? Мы ведь теперь знаем, какими гирляндами и игрушками можно елку украшать. Я думаю, если наша елочка украшена «правильными» игрушками, то она заиграет разноцветными огоньками. Давайте вместе, дружно, хором скажем заветные слова: «Раз, два, три! Елочка гори!».

Все: (хором) Раз, два, три! Елочка гори! (Елка зажигается).

Дед Мороз: Становитесь дружно, дети, все в веселый хоровод!

Елочка огнями светит, нас плясать с собой зовет!

Новогодний хоровод: «Маленькая елочка».

Игра: «Не выпустим».

Игра: «Догони варежку».

Снегурочка: Дед Мороз, порадовали тебя ребята?

Дед Мороз: Молодцы, песни пели и играли, а стихи вот не читали!

Снегурочка: Дед Мороз, ты посиди, а ребята прочтут стихи.

Чтение стихотворений.

Дед Мороз: Ну, спасибо, вам ребята! Только, чур, не забывайте!

Елки ваши охраняйте и себя остерегайте, от пожаров в Новый год!

Ну, а нам пора в обход! До свидания друзья!

Пожарный: Родители и дети! Запомните слова вы эти!

В городах, районах, селах, в детсадах, домах и школах.

При устройстве ваших елок, без запинок нужно знать….

Все: (хором) Знать и строго соблюдать, правила пожарной безопасности!

Снегурочка: Подожди, дедушка. А подарки ребятам? У тебя же с собой целый мешок подарков!

Дед Мороз: Спасибо, внученька, что напомнила. Конечно, конечно, сейчас.

(Звучит- новогодняя музыка, раздача подарков. Фото-сессия с Дедом Морозом, Снегурочкой и Пожарным).

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Беседа с детьми средней группы на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Программное содержание: продолжать обучать детей правилам.

Итоговое занятие проекта по безопасности «Огонь — друг или враг!» «Огонь - друг или враг?» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: • Обучающие: Учить осторожному обращению.

Конспект НОД «Не всегда огонь — наш друг» Цель: Обучение детей – дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда»  (старший возраст) Видео Цель: Знакомство с историей добычи огня; формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так отрицательной.

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг» Программные задачи: - Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара - Формировать умения.

Проект «Огонь-друг и враг» (старшая группа) «Огонь – друг и враг» (старшая группа) Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель, дети старшей.

Фотоотчет «Недельный проект «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет «Недельный проект «Огонь-друг, огонь-враг» Неделя психологии в детском саду прошла с 25 по 29 апреля 2016 г. В недели психологии приняли участие дети, родители и воспитатели. Запланированные.

Проект «Огонь — друг, огонь — враг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Огонь — друг, огонь — враг» Паспорт проектной работы Название проекта: «Огонь – друг, огонь - враг» Руководитель проекта: Шевченко Евгения Владимировна Возраст участников.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Сегодня одним из наиболее интересных, развивающихся и значимых методов в отечественной педагогике, как для взрослых, так и для детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда!»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 22:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда!»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бабошкина (УИ 37161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД