МААМ-картинки

Проект «Огород на окне» (младший дошкольный возраст)

Наталья Шавыкина
Проект «Огород на окне» (младший дошкольный возраст)

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта «Огород на окне»

Актуальность проекта Младший дошкольный возраст - это возраст формирования личности, характера, познавательной активности. В этом возрасте появляется необходимость интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру, раскрывать его творческие способности. И в это время педагог организует различные виды деятельности, через которые развиваются способности наблюдать и видеть в самом обыкновенном прекрасное, необычное, удивительное, Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности.

Публикация «Проект „Огород на окне“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.

Метод проект обусловлен потребностью формирования у детей знаний о сезонных изменениях в природе, о труде взрослого весной, экологической культуры.

Участники проекта Участники : дети группы раннего возраста, воспитатели.

Цель проекта Развитие интереса к исследовательской и трудовой деятельности в процессе выращивания растений. Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи проекта

Образовательные:

— Расширить у детей представление о свойствах лука.

— Способствовать активизации речи.

Развивающие:

- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через наблюдения за ростом растений.

Продолжить развивать у детей понятия: большой — маленький, много — один, основные цвета, геометрические формы (круг).

Воспитательные:

— Приобщать детей к элементам взаимодействия друг с другом.

— Воспитывать желание помочь взрослому.

Задачи для педагогов: Создать условия для развития

интереса у детей к исследовательской и трудовой деятельности в процессе выращивания растений. Формирование экологической культуры у детей.

Сроки реализации 21.02.2022г. – 13.03.2022г

Вид проекта Познавательно-исследовательский, групповой.

Продукт проекта Создание новогодних поделок по мастер-классам воспитателя для участия в конкурсах и выставках, для оформления группы к Новогоднему празднику.

Особенности проекта Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, подвижные игры;

беседы, рассматривание иллюстраций, книг; наблюдения, творческие работы детей.

Предполагаемый результат Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.

Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие.

Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Подготовительный этап

• Составление плана совместной работы педагога с детьми.

• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

• Сотрудничество с родителями.

Основной этап

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов

Дидактические игры: «Угадай, что это?»,

«Собери овощи»,

«Найди пару»,

«Чудесный мешочек». «Кто внимательный?»,

«Чего не стало?»

• Наблюдения

за посадкой лука, корма для домашних животных, за ростом лука…

• Рисование

«Вот какой лучок»,

«Помидорка»,

«Репка» (нетрадиционным способом – печать, а также пальчиками, ладошкой, ватными палочками,

• Лепка

«Овощи».

• Инсценирование песни "Огородная –хороводная» (музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой

• Игра для развития мелкой моторики «Собери урожай», пазлы

• Подбор игр, пазл про овощи

• Подбор раскрасок для рисования

• подборка литературы про овощи

Беседы:

«Что растёт в огороде; «Полезные овощи»;

«Что необходимо для растений», «Строение растений»

• Посадка лука.

• Проведение наблюдений за ростом лука.

• Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Огород», С. Серена «Огород», В. Сутеев «Яблоко»,

русская народная сказка «Репка»; отгадывание загадок по теме Разучивание стихов по теме «Овощи».

Прослушивание: музыкальных произведений "Огородная –хороводная» (музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой

, слушание сказки

• Сюжетные – ролевые игры: «Овощной магазин»

• Рассматривание иллюстраций, картин, книг на тему «Огород» и «Овощи».

• Подвижные игры в группе и на улице, пальчиковые игры

Заключительный этап. Результаты проекта

— Дети познакомились с различными овощами.

— Дети узнали о полезных свойствах зеленого лука.

— У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

— В результате практической и познавательно-исследовательской деятельности педагоги совместно с детьми создавали необходимые условия для роста растений.

— В группе был создан мини-огород на подоконнике.

— Дети стали более уважительно относиться к труду.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.

Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст) Цель: выполнение аппликации «Пицца», создание атрибутов для сюжетных игр своими руками. Задачи: - обучать детей навыкам наклеивания готовых.

Конспект НОД по аппликации «Шарфик для снеговика» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Шарфик для снеговика» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие творческих способностей детей, формирование интереса и положительного отношения к аппликации. Задачи: - обучать детей навыкам.

Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст) Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст). Цель: учить детей выполнять аппликацию «Вагончик».

Конспект занятия по аппликации «Яблонька» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации «Яблонька» (младший дошкольный возраст) Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет)Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 20:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД