Папки-передвижки

Проект опытно-исследовательской деятельности «Азбука безопасности»

Светлана Скрыдлова
Проект опытно-исследовательской деятельности «Азбука безопасности»

Проект опытно-исследовательской деятельности «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Тип проекта : интегративный

Вид проекта : творческо-информационный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта :

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Публикация «Проект опытно-исследовательской деятельности „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Задачи проекта :

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими,

информационно-указательными.

- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Познакомить с работой регулировщика

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и

осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте

Актуальность проекта

«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка» Н. Н. Поддьяков

Актуальность проекта связана с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими

ПРОБЛЕМА

Тема: Регулировщик

Интересно,что делать, если светофор сломался? и что делает регулировщик?

Ответы детей:

Женя — надо починить светофор

Лера — когда светофор не горит, машины не едут

Вера — чем регулирует

Ваня — спросить у взрослых

Соня — посмотреть в интернете

Женя — спрошу у папы

Полина — регулировщик регулирует движение

Предполагаемый результат:

У детей проявится высокий уровень познавательной активности, дети хорошо усвоят основы целостного видения окружающего мира.

Дети самостоятельно будут проявлять познавательный интерес к исследованиям, будет сформирован опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Обогатится развивающая предметно-пространственная среда в группе.

У родителей будут сформированы представления о правильной организации опытно-экспериментальной деятельности с ребёнком старшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Будет создан положительный, доверительный настрой н взаимодействие родителей с педагогами ОДО.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ

Работа с детьми:

1. разработали план работы

2. подготовили материал для продуктивной деятельности

3. оформили центр ПДД

4. Подобрали н/п и д/и по теме проекта

Работа с родителями:

1. Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

2. Оформили уголок безопасности для родителей

3. Привлекли к участию в конкурсе по ПДД

Совершенствование развивающей среды:

1. Жезл регулировщика

2. сделали дорогу и светофор

3. Мнемотаблицы

4. Картотека сказок о ПДД

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Работа с детьми:

1. Сделали машинки и заправку для самостоятельной игры

2. Рассмотрели рисунки, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Посмотрели видео о работе регулировщика.

4. Познакомились с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Азбука города»,

«Просто это знак такой.», «Постовой», «Продуктовая машина», Н.

Носов «Автомобиль» и т. д.

5. Играли в дидактические игры

Работа с родителями:

1. Проинформировали о проделанной работе

2. Памятки родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». «Ребёнок переходит улицу»

Совершенствование развивающей среды:

1. Внесли в центр игры жезл, дорогу и заправку

2. Пополнили цент ПДД : альбом «Дорожные знаки»

3. В центр творчества внесли раскраски по теме проекта

Прикреплённые файлы:

komety_8apb6.pptx | 8911,7 Кб
 
Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе. Цель: вызвать у детей познавательный.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группе Фотоотчёт по опытно – исследовательской деятельности в средней группе. Цель: учить детей проводить длительные опыты с луком. Задачи:.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа)Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа) Проект: «Азбука дорожной безопасности» Вид проекта: практико – ориентированный Сроки реализации проекта: 2 недели октября Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект опытно-исследовательской деятельности «Азбука безопасности»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 18:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД