Ирина Сорокина
Проект «Осень разноцветная» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Осень разноцветная».
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.
Идея проекта : развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности.
Цель проекта : Формирование эстетического восприятия окружающего мира и способствование творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Осень разноцветная“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
Планируемое время:
1. Поисковый.
2. Практический.
3. Презентационный.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Осенний лес»
Ответственные: воспитатели 2 младшей группы «А»
Основные виды деятельности детей, организуемых
педагогами
Непосредственно образовательная деятельность
Беседа «То, что растет живое», «Почему лист желтеет?» НОД «Осенняя прогулка»; Беседа «Причины изменений в жизни животных и птиц» Беседа «Сколько красок у осени?» НОД «Дарит осень чудеса»
Наблюдения (экскурсии, прогулки)
Экскурсия по территории ДОУ Наблюдение на прогулке за листьями. Наблюдение на прогулке за солнцем. Наблюдение на прогулке за облаками. Наблюдение на прогулке изменения в природе осенью.
Чтение художественной литература Чтение стих-ия И. А. Бунин «Листопад» Чтение пословиц и поговорок об осени. Чтение стих-я К. Бальмонт «Осень» Чтение РНС «Репка»
Отгадывание загадок об осени.
Экспериментирование, моделирование Экспериментальная деятельность с осенними листьями. Опыт: «Где быстрее высохнет лист?» Опыт: «Что будет,если замочить сухой лист в воде?» Экспериментирование «Осень на ощупь» Экспериментирование с водой «Дыхание листьев»
Игры (сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие) д/и «Возвратим осени память» Дид. игра «С какого дерева листок» С/р игра «На прогулке в осеннем лесу» Дид. игра «Осенние слова», «Найди дерево по описанию» Дид. игра «Кто больше знает примет осени?»
Изобразительная деятельность, конструирование НОД «Аппликация из листьев». НОД «Деревья в лесу». Рисование (монотопия). НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями) Раскраски по теме «Осень» Коллективная аппликация «Осенний лес»
Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание репродукций картин:
И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. И. Левитан «Золотая осень» Рассматривание иллюстраций
«Осень» Рассматривание репродукций картин:
И. Шишкин «Осень» Прослушивание музыкального произведения:
П. Чайковский «Времена года» Прослушивание музыкального произведения:
А. Вивальди «Времена года»,
Двигательная деятельность Пальч. Гимнастика «Вышел дождик погулять», «Ветерок» Физминутка «Мы осенние листочки» Подв. игра «Совушка» Хороводная игра «К нам осень пришла» Подвижная игра «По лужам»