МААМ-картинки

Проект «Осень золотая» (5 фото)

Ольга Мирошниченко
Проект «Осень золотая»

Экологическое воспитание в жизни дошкольника.

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребёнка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг педагога.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Крупнейшие представители классической педагогики прошлого уделяли большое внимание влиянию окружающей природы на развитие личности ребёнка. И. Г. Песталоцци отмечал, что это – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к чётким понятиям», а познание различных природных явлений идёт в единстве с овладением искусством речи. Он писал по этому поводу: «С самых ранних этапов развития я хочу ввести своего ребёнка во всё многообразие окружающей природы; хочу организовать его обучение речи, собирая для этого все простые произведения природы… Единственный подлинный фундамент человеческого познания – созерцание природы».

Публикация «Проект „Осень золотая“» размещена в разделах

Особую роль природы в умственном развитии ребёнка подчёркивал К. Д. Ушинский. Он считал: «логика природы есть самая доступная и самая полезная логика для детей». Именно непосредственное наблюдение окружающей природы «…составит те первоначальные логические упражнения мысли, от которых потом зависит логичность, т. е. истина самого слова, и на которых потом вытекают само собой логическая речь и понимание грамматических законов». Чтобы совершенствовать мысль и слово ребёнка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами природы, потому что всё, «что есть в речи логического… протекает из наблюдений человека над природой…», а сама логика «есть не что иное, как отражение в нашем уме связи предметов и явлений природы»

Краткосрочный проект в первой младшей группе

на тему: «Золотая осень»

Проект «Осень золотая»

Познавательно - творческий.

Сроки реализации:

Краткосрочный проект (5 октября – 15 октября).

Участники проекта :

Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей.

Первая младшая группа.

Цель проекта :

Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи проекта :

1. Развивать игровой опят каждого ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей деятельности.

2. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.

3. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

4. Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослыми и самостоятельно.

5. Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.

Прогнозируемый Результат. - Расширение кругозора детей. Знакомство с сезонными изменениями природы в осенний период. - Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. - Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс

работы группы. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

- Подбор методической литературы по данной теме. - Подбор детской художественной литературы, дидактических пособий, иллюстраций.

- Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

- Подбор аудиозаписей по данной теме.

- Приготовление материалов для художественного творчества (гуашь (желтого и красного цвета, цветные карандаши, тесто для лепки, шаблоны с изображением рябины).

2 этап – практический этап. – Беседы:

Цель: Знакомство детей с изменениями в живой природе осенью.

«Наступила осень, пожелтели листья»

«Осень золотая» - Наблюдения

Цель: Знакомство детей с осенними явлениями.

за листочками, за деревьями, за ветром, за птицами, за кормлением птиц, за листопадом. - Дидактические /Пальчиковые /Подвижные игры.

Д/И

Цель: Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

«Из какой сказки этот герой», «Оденем куклу на прогулку», «Позовём сказку», «Собираем грибы», «Узнай овощ на ощупь», «Варим кукле кашу», «Чудесный мешочек».

Пальчиковые игры

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять детей сочетать движения и речь.

«Мы капусту рубим, рубим», «Сидит белка на тележке».

П/И

Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

«Воробушки и кот», «Огородный хоровод», «В поле берёзка стояла», «Кто быстрей возьмёт листочек», «Кот и мышки», «Ветер дует нам в лицо», «Мы осенние листочки», «Солнышко и дождик», «Вышла курочка гулять».

- Чтение художественной литературы:

А. К. Толстой «Осень»; Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап - кап»; РНС «Репка». Цель: Знакомство детей со стихотворением, со сказкой.

- Художественно-эстетическая деятельность (Рисование, лепка).

Цель: - Формировать умение детей изображать листья по трафарету.

- Знакомить с желтым и красным цветом. - Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. - Развивать мелкую моторику.

Рисование: «Осенние листочки»

Лепка: «Листопад», «Дождик»

Аппликация: «Осень золотая»

Фото «Осень золотая»
Проект - фото
Фото №1 Экологическое воспитание в жизни дошкольника Фото №2 Богат прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы

3- этап заключительный.

- Фотовыставка. - Выставка детских работ по теме: «Краски осени».

- Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома по теме: «Дары осени».

Подведение итогов.

Результат: - Дети познакомились с сезонными изменениями природы в осенний период. - Дети приобщились к художественно - эстетической деятельности. Мы провели несколько выставок детских работ на осеннюю тематику. - Родители были вовлечены в творческий процесс работы группы.

Итоговое мероприятие: «Листопад, листопад листья жёлтые летят».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Золотая волшебница осень» Краткосрочный проект "Золотая волшебница осень", для детей среднего дошкольного возраста. С 6 по 27 октября Вид проекта. Информационно.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Проект «Осень золотая» .

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень золотая»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 15:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД