Папки-передвижки

Проект «Осенняя пора» в подготовительной группе компенсирующей направленности (16 фото)

Наталья Тимофеева
Проект «Осенняя пора» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Краткосрочный проект «Осенняя пора»

Проект «Осенняя пора» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Подготовительная группа компенсирующей направленности № 11

Воспитатель: Тимофеева Н. Г.

Публикация «Проект „Осенняя пора“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Актуальность проекта : общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи в работе с дошкольниками.

Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

- углубить, представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

-привлечь внимания к окружающим природным объектам;

-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

-пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья».

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

-формировать педагогическую компетентность родителей в области ознакомления детей с природой.

- вовлечь родителей в совместную деятельность над проектом

-обогатить предметно-развивающую среду в группе.

Предполагаемый результат:

Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в

Природе, признаки осени, её дары).

Развитие исследовательской деятельности детей в ходе совместной практической деятельности совместно с воспитателем.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театральной, умственной, игровой).

Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Фото «Осенняя пора»

В группе велась интересная работа по реализации проекта, в которой участвовали дети, воспитатели, родители.

Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Поездка в осенний лес», «Супермаркет».

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты», «Чудесный мешочек», «Две корзинки».

Беседы: «Почему деревья сбрасывают листья», «Что мы знаем о лесе?» «Приметы осени», «Грибы».

Труд: сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки об осени, басня И. Крылова «Стрекоза и муравей», Ю. Тувим "Овощи", А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…», Н. Егорова «Листопад», К. Ушинский «Четыре желания», В. Чаплина «Лес осенью».

Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Лес, точно терем расписной», «Фруктовые деревья» «» (коллективная работа). Лепка: «Осенние деревья», «Грибное лукошко», «Оформление витрины овощного магазина». Аппликация: «Осенний ковёр», «Богатый урожай», «Листопад» (коллективная работа)

Проект  в подготовительной группе компенсирующей направленности - фото
Фото №1 Краткосрочный проект Осенняя пора Фото №2 Подготовительная

Рассматривание репродукций картин: И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень».

Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Осень»; инсценировка песни на стихи С. Михалкова «Хозяйка однажды с базара пришла».

Фото №3 Группы компенсирующей направленности группа компенсирующей направленности Воспитатель Тимофеева Н Фото №4 Публикация Проект Осенняя пора в подготовительной группе компенсирующей направленности размещена в разделах Группы компенсирующей направленности Осень

Познавательное развитие. Сенсорное развитие: рассматривание и обследование

муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. Ознакомление с природой:

беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», Осенний лес», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Овощи и фрукты на нашем столе». Цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке вначале сентября?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Чем отличается ель от других деревьев осенью, «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?». Экскурсия по территории детского сада.

Фото №5 Материалы для воспитателей Подготовительная группа Проекты Фото №6 Проектная деятельность Темочки Актуальность проекта общение с природой познание её тайн облагораживает человека делает его более чутким

Физическое развитие. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери». Пальчиковая гимнастка: «Листочки»; «Садовник», физкультминутка «Мы – осенние листочки», дыхательная гимнастика «Ветерок».

Взаимодействие с родителями. Родители, как всегда, принимали активное участие в работе над проектом, как в режимных моментах, так и дома, выполняя наши рекомендации и поручения. Им была рекомендована художественная литература, с которой можно познакомить детей дома, вместе с детьми они продолжали сбор природного материала, который был начат в детском саду. Совместными усилиями была оформлена выставка «Осенние мотивы».

Познание природы развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения Многие великие мыслители и педагоги писали о том что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения Цель расширять и систематизировать знание детей об осени как о времени года ее признаках и явлениях воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой формировать педагогическую компетентность родителей в области ознакомления детей с природой вовлечь родителей в совместную деятельность над проектом обогатить предметно развивающую среду в группе Предполагаемый результат Расширение представлений об осени как времени года сезонные изменения в Природе признаки осени её дары

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические.

Публикации по теме:

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование представлений о ценности семейных праздников. 3. Цель: расширить знания детей.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 2. Проблемное поле проекта:.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осенняя пора» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 17:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД