Лучший педагог года

Проект «Основы безопасности»

Гадуш Ирина
Проект «Основы безопасности»

Проект «Основы безопасности»

подготовительной группы детского сада

Тип проекта : обучающий, творческий.

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный (4-е недели)

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.

Возраст: 6-7 лет

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Основы безопасности“» размещена в разделах

Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель проекта :

Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи проекта :

- познакомить детей с правилами дорожного движения;

- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;

- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- развивать у детей самостоятельность;

- приобретение навыков игровой деятельности и общения;

- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

- развивать грамматически правильную речь детей;

- дать детям понятие «терроризм».

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

- составление проекта «Азбука безопасности»;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор информационного материала для родителей;

2. Основной этап.

Неделя 1. Тема: «Безопасность в быту»

- Рассматривание альбома «Безопасность». Авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева и другие. Задачи: побуждение детей к самостоятельному формулированию некоторых правил безопасности.

- Беседы «Что такое безопасность, «Такие разные опасности».

Задачи: введение детей в тему проекта.

- Пальчиковая гимнастика «Ножницы».

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

- Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть!»

- Домашнее задание – отметить вместе с родителями красными кружочками все опасные предметы и места в своем доме.

Задачи: предупреждение опасности, побуждение к поисковой деятельности.

Тема: «Один дома»

- Беседа «Незнакомец стучится в дверь»

- Рассматривание альбома «Один дома»

- Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам…»

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома».

Задачи: Познакомить детей с произведением, учить понимать эмоции и чувства, испытываемые героем стихотворения. Актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения дома.

- Дидактическая игра «Безопасный дом».

Задачи: углубить представления детей о домашних опасностях, развитие логики и мышления.

- Рисование правил по теме «Опасности в быту»

Задачи: закрепить знание темы старшими дошкольниками, способствовать развитию их монологической речи.

- Чтение художественной литературы. В. Волков «Как избежать беды. Советы подполковника милиции».

Неделя 2. Тема: «Безопасность в природе»

- Беседа «Где в природе прячутся опасности?».

Задачи: закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.

- Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое…»

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение дидактической книги о безопасности в природе «Непоседа-ветерок» И. А. Лыковой и др.

- Для самостоятельной деятельности – дидактическая игра-ходилка «Полное лукошко».

Задачи: расширение знаний детей о съедобных и несъедобных грибах.

- Лепка «Эти я грибы беру и в корзиночку кладу».

Задачи: продолжать знакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учиться их различать, развивать конструктивные умения в лепке, закреплять знакомые приемы лепки и воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе и своему здоровью.

- Дидактическая игра по экологии «На лесной тропинке».

Задачи: развивать лексико-грамматический строй речи детей, логику, мышление, воспитывать любовь к природе.

- Обучение рассказыванию по мнемотаблице «Правила поведения в лесу».

Задачи: развивать монологическую речь дошкольников, умение составлять связный рассказ, экологическое воспитание детей.

- Аппликация из осенних листьев «Моё любимое животное (птица)»

- Самостоятельные экологические игры детей в уголке природы.

- Выполнение поделок из природного и бросового материала дома с родителями «Я люблю нашу природу».

Неделя 3. Тема: «Безопасность на улице»

- Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».

- Чтение художественной литературы. «Уроки безопасности на улице» из серии «Первые уроки дошколят».

- Пальчиковая гимнастика «У собачки острый носик…».

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Рисование «Уличные опасности».

- Работа в раскрасках «Будь осторожен!».

Тема: «Дорожная безопасность»

- Рассматривание плаката «Правила дорожного движения».

- Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много…».

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение. С. Михалков «Дядя Степа»

- ООД по познавательному развитию «Осторожно, улица!».

Задачи: знакомство с профессией инспектора ГАИ, ДПС, побуждение детей соблюдать ПДД.

- Развитие речи «Разгадай загадку» (Дорожные знаки и транспорт).

Задачи: развитие логического мышления детей, памяти через заучивание новых загадок.

- Подвижная игра «Светофор».

Задачи: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах, учить двигаться по сигналу воспитателя.

- Дидактическая игра - самоделка «Законы улиц и дорог».

- Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители».

День 6. Тема: «Дорожная безопасность» (продолжение)

- Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет».

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Задачи: закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей.

- Дидактическая игра «Подбери знак».

Задачи: расширение представлений дошкольников о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

- Подвижная игра «Будь внимателен!».

Задачи: совершенствование навыков и умений двигаться в непрерывно изменяющихся условиях, развитие внимательности и осторожности.

- Изготовление атрибутов к играм.

Тема: «Дорожная безопасность» (завершение)

- Пальчиковая гимнастика «У него два колеса…».

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение. А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо».

Задачи: закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей.

- Изготовление макета дороги – проезжей части

- Дидактическая игра по макету дороги «Найди дорогу в детский сад».

Задачи: развитие пространственных представлений детей, закрепление правил дорожного движения на практике.

- Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый"

-Встреча с сотрудниками ДПС.

- Самостоятельные игры с «Азбукой пешехода».

Неделя 4. Тема: «Пожарная безопасность»

-Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница»

-Беседа «Как происходят пожары»

- Пальчиковая гимнастика «Если же стряслась беда…».

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь-враг»

- Игровая ситуация «Если в доме случился пожар»

- Силуэтная аппликация «Пожарные спешат на помощь».

- Самостоятельные сюжетные игры с пожарной станцией (макет).

Тема: «Пожарная безопасность» (продолжение)

- Чтение художественной литературы: Б. Жидков «Пожар»

- Беседа «Спички - не игра, огонь - не забава»

- Пальчиковая гимнастика «Свеча».

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит», «На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат» и других).

Задачи: знакомство детей с народной мудростью, развитие логики мышления и памяти.

- Рисование «Отважные пожарные».

Задачи: закрепить знания детей о пожарной безопасности, развитие творчества детей.

- Выставка работ по теме «Пожарная безопасность» и отбор лучших из них в подарок пожарной части.

- Самостоятельное конструирование из лего «Пожарная станция».

- Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

- Пальчиковая гимнастика «На дворе растет трава».

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Дидактическая игра «Доскажи словечко» (Буриме).

Задачи: развитие чувства рифмы, логического мышления, закрепление правил пожарной безопасности.

- Экскурсия в пожарную часть села Варна.

- Награждение активных участников проекта «Безопасность»

- Сюжетно-ролевая игра «МЧС».

Задачи: развитие умения быстро и правильно действовать в чрезвычайной ситуации, оказывать первую помощь.

III. Заключительный этап.

- Подведение итогов проекта;

- Презентация проекта.

Результаты:

Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.

Работа с родителями:

(оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).

- Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».

- Памятка для родителей: «Азбука для родителей».(учим ребенка правилам безопасности)

- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».

- Ширма: «Дети и светофор».

- Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности».

Литература:

1. Н. Мельникова, Л. Захарова, Г. Шакурова Один дома / Дошкольное воспитание. - 1999 -№10. с. 44

2. Т. Телегина КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10. с. 65

3. С. Пидручная Сказки – за безопасность детей. /Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124

4. Усачева Т. В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98

5. Петрова И. В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 135

6. С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с. 57

7. К. Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях. /Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с. 24

8. К. Ю. Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник. Младший школьник -2007 - №4 с. 27

Публикации по теме:

Проект «Основы безопасности жизни» Обоснование выбора темы В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных.

Беседа «Основы безопасности дорожного движения» Беседа на тему: Основы безопасности дорожного движения. Цель: Закрепление основ безопасности дорожного движения.

Консультация для педагогов «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Все мы знаем, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Лэпбук «Основы безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский №50 ЛЕПБУК «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ» Выполнила:воспитатель МДОУ №50 Самсонова.

Выставка «Основы пожарной безопасности»Выставка «Основы пожарной безопасности» Безопасность детей - важная задача образовательных учреждений! Важно не только соблюдать правила пожарной безопасности, но и познакомить.

Перспективный план «Основы безопасности жизнедеятельности» Младшая группа Игры, беседы. Сентябрь №1. «В мире опасных предметов» Цель: Помочь детям запомнить основные предметы, требующие осторожного.

Проект «Основы безопасности для детей дошкольного возраста» Проект «Ребенок и его безопасность» Тема: «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Актуальность обучения детей.

Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» В нашей подготовительной группе в этом году мы внедрили работу по проекту. Тему взяли очень интересную для детей 6-7 лет, так как в этом.

Анализ программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Выступление на РМО воспитателей с темой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Слайд 1 С рождения мы учим избегать опасных объектов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Основы безопасности»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 09:55
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД