Получи документы

Проект «Ожившие сказки»

Юлия Штейнберг
Проект «Ожившие сказки»

Проект на тему : «Ожившие сказки»

Актуальность. Различные виды зрелищных развлечений, инсценировки, спектакли имеют большое значение для развития художественного восприятия, воображения, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, а также для формирования интересов детей. Развития у них речевой и творческой активности так в сценическом действии происходит всесторонне и гармоничное развитие личности.

Цель: развивать речевое творчество и эмоционально – чувственную сферу детей в процессе создания образов из сказок.

Публикация «Проект „Ожившие сказки“» размещена в разделах

Задачи.

1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, артистичность, речь, память.

2. Умение действовать по сюжету, вести диалог, изображать с помощью пантомимики.

3. Развивать творческое воображение, образное и пространственное мышление, эстетическое восприятие.

4. Развивать выразительность речи, коммуникативность.

5. Развивать моторику рук, конструктивные способности, умение работать с бумагой, тканью, бросовым и природным материалом.

6. Повысить уровень межличностных отношений между взрослыми и детьми.

7. Формировать эстетическое восприятие различных видов искусства.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: январь – май

Мероприятия по реализации проекта.

Познавательно – речевое развитие

1. Непоредственно – образовательная деятельность: «Сказочное путешествие», «Театральная мастерская», «Мудрость добра».

2. Беседы на тему: «Что мы знаем о сказках», «Какие бывают театры», «Артисты и зрители», «Моя любимая сказка», «Любимый сказочный герой», «Чему учат сказки».

3. Литературная викторина: «Наши любимые сказки».

4. Сочинение других концовок сказок, присказок, новых сказок.

5. Заучивание слов персонажей сказок.

Чтение художественной литературы: «Царевна - лягушка», «Сивка - бурка», «Финист – ясный сокол», «Никита - кожемяка», «Кукушка», «Златовласка»; «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин, «Серебряное копытце» П. Бажов, «Цветик - семицветик» В. Катаев, Т. Александрова «Домовенок Кузька», «Слоненок» Р. Киплинг, «Карлсок который живет крыше» А. Линдгрен, «Маленькая Баба - Яга» О. Пройслер, стихи Чуковского, Маршака и другие.

Художественно – творческая деятельность.

1. Изготовление различных видов театра: пальчиковый, плоскостной, теневой, настольный, кукольный, из природного и бросового материала.

2. Изготовление театральной ширмы, декораций.

3. Картотека театрализованных игр.

4. Развлечения: «В гостях у сказки», «Театральная мастерская».

5. Участие в конкурсе театров из бросового материала.

6. Ручной труд: «Маски», «Котенок», «Щенок».

7. Рисование: «Иллюстрация к любимой сказке».

8. Аппликация: «Сказочный герой»

9. Лепка: «Сказочные герои из сказок».

10. Выставка работ: «Наши любимые сказки».

Игровая деятельность.

1. Театрализованные игры: «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и козел», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Хаврошечка», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Красная шапочка», «Двенадцать месяцев», «Загадки без слов», «Веселый старичок - лесовичок», «Три поросенка», «Зимовье зверей».

2. Сюжетно – ролевые игры: «Семья идет в театр», «Детский сад», «Мы едем в театр».

3. Дидактические игры: «Угадай и назови сказку», «Узнай героя сказки», «Любимые сказки», «Сказочные пазлы», «Собери иллюстрацию», «Про сказки», «Откуда сказка к нам пришла.

Работа с родителями.

1. Консультации по изготовлению различных видов театра из бумаги и бросового материала совместно с детьми.

2. Изготовление книжек – малышек: «Моя любимая сказка».

3. Сбор фотографий и изготовление газеты «Мы артисты».

4. Изготовление театральной ширмы, декораций, костюмов, масок, кукольного театра.

Методическое обеспечение.

1. Подбор художественной, познавательной, методической литературы по данной теме.

2. Составление конспектов занятий, развлечений, викторины.

Литература

1. «Театрализованные инсценировки сказок в детском саду» Ю. А. Вакуленко, О. П. Власенко.

2. «Проекты в работе с семьей» О. И Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец.

3. Ушакова О. С., Н. В. Гавриш. «Знакомим дошкольников с литературой».

4. Н. А. Рыжова «Не просто сказки».

5. О. А. Куревина, Т. Е. Селезнева. «Путешествие в прекрасное»

Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. «Развитие речи

Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тема : «Проект в гостях у сказки» Актуальность темы. Сказка - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Проект «В гостях у сказки» Проект с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки» Тип проекта: творческий, средней-продолжительности Продолжительность проекта:.

Проект «Что за чудо эти сказки!» Тип проекта: информационно-творческий. Срок: 1 месяц Участники: дети, воспитатель, Балковская Е. В., родители. Цель проекта: Развитие речи.

Проект «Что за прелесть эти сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Сказка» комбинированного вида Проект «Что за прелесть.

Проект «В гостях у сказки» Введение. Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет.

Проект «Удивительный мир сказки»Проект «Удивительный мир сказки» Проект «Удивительный мир сказки" Руководитель: Кулакова А. Н. воспитатель 1 кв. категории Тавда 2015 Проект долгосрочный, творческий.

Проект «В гостях у сказки» ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА Проект «В гостях у сказки». Автор проекта:. воспитатель Пономарёва Анна Михайловна Продолжительность проекта:.

Рисование на камнях «Ожившие камушки».Рисование на камнях «Ожившие камушки». Почему именно камни?Камень был, наверное, первым предметом, который человек взял в руки осознанно. Использовать его как основу для творчества.

Творческий проект «Ох, уж эти сказки» Актуальность темы: По мнению специалистов сказки не только развивают, а ещё и знакомят с окружающим миром и ненавязчиво воспитывают. Сюжеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ожившие сказки»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 16:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД