Получи документы

Проект «ПДД для старших дошкольников»

Елена Авдеева
Проект «ПДД для старших дошкольников»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №24 «Ромашка»

Проект в подготовительной группе

«Дорожная азбука»

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Авторы: Авдеева Е. Н.

Проект в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Публикация «Проект „ПДД для старших дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность: с каждым годом возрастает количество автомобилей на дорогах, а также интенсивность и скорость движения. Обеспечение безопасности детей на дороге становится все более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которая заключается в изучении ПДД и основ безопасности дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях.

Цель проекта : создание условий для обеспечения систематической и последовательной работы по обучению детей правилам дорожного движения для совершенствования качества работы по правилам дорожного движения при тесном взаимодействии с родителями.

Задачи проекта

Для детей:

- формировать у дошкольников первоначальных представлений о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на улице;

- развивать у дошкольников психофизиологических способностей восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);

- воспитывать у детей чувства ответственности, контроля и самоконтроля, осознанного отношения к изучению правил дорожного движения;

- способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребёнка посредством осознания своего социального положения в детском сообществе и во взрослом окружении.

- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Для родителей:

- повышать ответственность родителей за воспитание у детей культуры безопасного поведения на дороге;

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

-показывать, личным примером, детям, как правильно вести себя на дороге, в общественном транспорте.

Для педагогов:

- развивать социально-профессиональную компетентность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- организовать партнерские отношения между ДОО и семьями воспитанников по вопросу воспитания культуры поведения на дороге детей дошкольного возраста.

- совершенствовать предметно-развивающую среду в ДОУ, основанной на интеграции знаний о правилах дорожного движения во всех видах детской деятельности;

Предполагаемый результат

1. Формирование у детей представлений об улице, дороге, тротуаре, элементарных знаний о поведении на улице. Знание детьми сигналов светофора и дорожных знаков.

2. Осознанное соблюдение детьми правил поведения в общественном и личном транспорте. Знание различных видов транспорта.

3. Осведомленность о работе сотрудников ГИБДД.

4. Достаточный уровень, сформированности, у каждого воспитанника интегративного качества «Любознательный, активный».

5. Формирование умения, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому.

6. Родители овладевают приемами педагогического взаимодействия, делятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал. Своими действиями и поступками, учат детей соблюдению ПДД.

Методы и технологии

- технология игрового обучения

- моделирование опасных ситуаций

- метод наблюдения и беседы

- интерактивный метод обучения

- личностно – ориентировочные технологии

Формы и методы по обучению детей ПДД

- целевые прогулки

-словесные (беседы и разговоры по ПДД, чтение художественной литературы, заучивание стихов, викторина)

- игровые (дидактические игры, обучающие, настольно – печатные, подвижные игры)

- наглядные (обучение по картинкам, демонстрация обучающих видео)

-практические (спортивные игры с элементами ПДД, сюжетно – ролевые

постановки)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Паспорт проекта

Этапы проекта Мероприятия Работа с родителями

1этап. Организационно-подготовительный

*Разработка и организация мероприятий по реализации проекта.

*Подбор методической литературы.

*Подбор художественной литературы по теме ПДД.

*Подборка игр по теме ПДД.

*Разработка презентаций по теме ПДД Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения»

2этап. Основной

Беседы:

*Беседа «Путешествие в страну дорожных знаков».

*Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения».

*Беседа

«Безопасность на дорогах»

* Беседа: «Правила поведения в транспорте и на улице»

* Беседа: «Игры во дворе»

Чтение художественной литературы:

*Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

*Чтение стихотворения «Если бы…» О. Бедарев

*Чтение рассказа Н. Носов «Автомобиль».

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций

«Дорожные знаки»,

«Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

Художественное творчество:

* Рисование: «Дорожный знак»

* Аппликация: «Безопасная улица моего города»

*Конструирование «Страна дорожных знаков»

Составление творческих рассказов:

* Проблемные ситуации:

«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»

Сюжетно - ролевая игра:

«Берегись автомобиля», «Путешествие на автобусе»

«Перекресток», «Инспектор ГИБДД», «Пешеходы»

Дидактические игры:

*«Наша улица»,

*«Угадай, какой знак»,

*«Светофор»,

*«Угадай-ка»,

*«Наша улица»,

*Игра – бродилка «Я соблюдаю ПДД», *«Логические дорожки», *«Собери дорожный знак», *лото «Дорожные знаки»

Подвижные игры:

*«Светофор», *«Автобусы»,

* «Найди свой цвет».

*«Цветные автомобили», *«Такси»,

*«Внимание, пешеход!» Папки – передвижки: «Взрослые! Вам подражают дети!».

Рекомендация для родителей:

*«Если вы купили ребёнку велосипед»,

*«Значение обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Консультации:

*«Автокресло для ребенка»,

*«О поведение в общественном транспорте».

Памятка родителям:

*«Воспитываем правила поведения на улице»,

*«Родителю – водителю»

Участие в акции «Ребенок - главный пассажир»

Совместный просмотр детьми и родителями детских развивающих видеороликов и мультфильмов по ПДД.

Просмотры видеороликов:

«К чему приводит невнимание к детям».

3этап. Заключительный

Организация выставок: *«Безопасная улица моего города»

*«Дорожные знаки».

*Викторина

«Дорожная азбука».

*Выставка «Мой ребенок в автокресле».

* Выставка совместных работ на тему: «Дорожная азбука»

*Создание памятки по «Перевозке детей»

*Вручение грамот за участие в совместном мероприятии «Дорожная азбука».

Список использованных источников

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Мозаика-синтез, 2014.

3. Белая Н. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., Просвещение, 2010г.

4. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет) – М. : Мозаика-синтез, 2014.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольниковДолгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольников «Дети и театр» Долгосрочный творческий проект для старших дошкольников Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер..

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект «Космический мир» для старших дошкольниковПроект «Космический мир» для старших дошкольников Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатели, дети,.

Проект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольниковПроект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольников Проблема Утрачиваются традиции семейного чтения в современных молодых семьях, интерес детей к книге и произведениям художественной литературы.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «ПДД для старших дошкольников»
Опубликовано: 18 января 2024 в 20:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД