МААМ-картинки

Проект «Пернатые друзья» в средней группе

Елена
Проект «Пернатые друзья» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14

Проект

«Пернатые друзья»

Тема: «Создание условий для формирования экологических знаний о птицах»

Автор проекта : Каркачева Е. Ю.

2015г.

Участники проекта : дети, музыкальный руководитель, родители, воспитатели.

Вид проекта : познавательно-деятельный.

База реализации: средняя группа детского сада

Публикация «Проект „Пернатые друзья“ в средней группе» размещена в разделах

Руководитель проекта : Каркачева Е. Ю., воспитатель.

Актуальность проекта

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира, формирования начал экологической культуры.

Поэтому очень важно развить познавательную активность ребенка к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: создание условий для формирования экологических знаний о птицах, воспитание ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

•Повысить профессиональною компетентность педагогов по теме проекта.

• Создание условий для систематизации знаний детей о птицах (питание, рост, развитие, размножение и т. д.).

• Познакомить детей с жизнью перелетных и зимующих птиц РО.

•Учить правильному поведению в природной среде.

•Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

•Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

•Повысить уровень экологической культуры личности родителей.

Предполагаемые результат:

У детей сформируются:

•Знания о внешнем виде, среде обитания птиц;

•Представления о влиянии состоянии окружающей среды на птиц.

•Навыки правильного поведения в природной среде.

•Эстетическое отношение к окружающей действительности.

•Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.

•Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

Дети смогут: узнавать голоса птиц: воробья, кукушки, голубя, вороны, синички; рассказывать стихотворения о птицах; составлять небольшие рассказы о птицах.

Гипотеза проекта : ознакомление с птицами способствует формированию начал экологической культуры.

Механизм реализации цели и задачи проекта :

-создание альбома «Такие разные птицы»

-банк конспектов образовательной деятельности

-подборка литературы

-создание картотеки игр о птицах

-создание перспективного плана с использованием различных видов детской деятельности по теме проекта

-перспективный план по работе с родителями

Продолжительность проекта : сентябрь 2015- май 2016г.

Практическая значимость проекта : формирование

начал экологической культуры в процессе приобщения к живой природе.

Проблема.

Недостаточный уровень знаний детей о птицах.

Ресурсное обеспечение проекта : информационно- методический ресурс, материально технический ресурс.

1. Этап- подготовительный

(сентябрь-декабрь2015)

№ пп Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Изучение нормативно-правовой базы, методической литературы по теме Повышение профессиональной компетентности по данной теме.

2. Создание перспективного- тематического плана Перспективно-тематический план

3. Подбор и создание демонстрационного материала, пособий, презентаций для продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация) Использование материала в рамках проекта

4. Разработка конспектов образовательной совместной деятельности с детьми и родителями в соответствии с тематическим планом. конспекты

5. Пополнение предметно-развивающей среды в группе (тематический альбом «Такие разные птицы», книги о птицах, изготовление фотоальбома «Необычные скворечники и гнёзда птиц»); Использование интернет ресурсов в рамках проекта

2. этап –основной

пп Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира.

2. Исследовательская деятельность

3. Чтение художественной литературы

Знание особенностей и разновидностей птиц

4. Дидактические, подвижные, настольно-печатные игры. Пальчиковая гимнастика. систематизация и уточнение знаний детей о птицах

5. Художественное творчество (геометрическая аппликация).

6. Наблюдение за птицами на прогулке.

7. Рассматривание : открыток, фотовыставок

8. Работа с родителями. Привлечение к работе по проекту

3 этап- заключительный

пп Содержание деятельности Предполагаемый результат

1 Весенний праздник «Прилёт птиц» Обобщение знаний детей о птицах

2 Рекомендации для родителей Закрепление изученного

3 Выставка совместных работ взрослых и воспитанников Отражение впечатлений, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

4. Выступление на пед. совете с результатами работы по проекту. Подведение итогов работы

Перспектива проекта

Создание проекта «Экологическая тропа».

Публикации по теме:

Комплексное занятие в средней группе «Пернатые друзья» Конспект комплексного занятия по теме: «Пернатые друзья». Программные задачи: Обобщить представления о перелетных птицах. Познакомить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пернатые друзья» ТЕМА: "Пернатые друзья". Цель: - Формировать представления детей о птицах: образе жизни, частях тела, питании. -Развивать умение устанавливать.

Конспект прогулки в средней группе «Пернатые друзья» ГБДОУ детский сад № 23 Приморского района КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ Тема - «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» Средняя группа Составил воспитатель Кириллова.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Пернатые друзья» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе № 27 Тема: «Пернатые друзья» Образовательные цели:Дать представления о перелетных.

Проект «Наши пернатые друзья» (I часть) 2 часть 3 часть 4 часть Паспорт проекта Наименование проекта: «Наши пернатые друзья». Тип проекта: групповой, познавательно-творческий,.

Проект «Наши пернатые друзья» (II часть) 1 часть 3 часть 4 часть ДЕКАБРЬ I неделя Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай», Е. Трутнева «Галка», И. Токмакова.

Проект «Наши пернатые друзья» (III часть) 1 часть 2 часть 4 часть ЯНВАРЬ IV неделя Беседа по теме: «Какие разные птицы» (сравнительный рассказ). Цель: Учить детей составлять.

Проект в средней группе «Пернатые друзья» Актуальность. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению.

Сценарий развлечения в средней группе в рамках проекта «Наши пернатые друзья!» Итоговое развлечение в средней группе в рамках проекта «Наши пернатые друзья» Программное содержание : уточнить представления о птицах,.

Экологический проект «Друзья наши — пернатые» Экологический проект «Друзья наши - пернатые» Цель проекта: расширить знание детей о птицах. Задачи: 1. формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пернатые друзья» в средней группе
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 00:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД