Людмила Хохлова
Проект по физическому развитию для детей группы с 4 до 5 лет «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Восприятие окружающего нас мира происходит при помощи органов чувств. Природа одаривает ими человека единожды и на всю жизнь. В дошкольном возрасте проявляется интерес детей к познанию своего организма. Ребёнок должен получать элементарные знания о своём организме, о работе органов чувств, т. к через познание себя он может бережно относится к своему организму.
Публикация «Проект по физическому развитию для детей группы с 4 до 5 лет „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах
- Органы чувств человека и их назначение
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
Наблюдая за детьми группы и отвечая на их вопросы, я поняла, что тема о наших органах чувств, действительно,им очень интересна. Не мало знать о наличии органов, надо бережно к ним относится. Поэтому, мне кажется, такой проект поможет детям получить информацию для дальнейшего развития.
С помощью зрения мы имеем возможность видеть окружающий мир и поддерживать с ним тесную связь.
Слух помогает нам определять голоса, подражать звукам, и учиться разговаривать.
При помощи слуха дети получают разнообразные навыки, общаться с другими людьми. Также слух помогает узнавать сигналы опасности. В отличие от зрения, слух действует непрерывно, даже во сне.
Развитие чувства обоняния имеет значение с точки зрения различения по запаху продуктов.
Если сформировать у детей представления о роли органов чувств жизнедеятельности человека, научить бережно относиться к своему здоровью, научить правилам ухода за своим организмом,то у детей возникает желание в дальнейшем самостоятельно заботится о своём здоровье, воспитывается привычка к ведению здорового образа жизни.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, краткосрочный 2 недели
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели.
Цель проекта : формирование представлений о значении частей тела и органов чувств, для жизни человека.
Задачи проекта :
- Развивать представления детей об органах чувств (глаза, нос, уши).
-Прививать детям элементарные способы сохранения здоровья органов чувств.
- Воспитывать потребность быть здоровым, умение беречь своё здоровье.
Ожидаемые результаты проекта :
В конце проведения проекта у большинства детей сформируется правильное представления о значении частей тела и органов чувств для здоровья человека. Повысится компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения. Накопится дидактический материал и практический опыт в работе с детьми.
Целенаправленная работа по данному проекту даст, несомненно, положительные результаты, Дети получат более глубокие представления об органах чувств (нос, глаза, уши) и будут знать их основную функцию.
Реализация этапов проекта :
Образовательные области Задачи Содержание работы
Речевое развитие
Формировать у детей понимания того, что из книг можно узнать много интересного.
Формировать умения выразительно читать стихи наизусть.
Расширять знания детей об органах чувств через восприятия произведений народного творчества.
Развивать умения рассказывать : описывать предмет, рассказывать по картине.
Обогащение чувственного опыта и умения фиксировать полученные впечатления в речи.
Совершенствование диалогической речи: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
Развивать артикуляционный аппарат
Формировать представления о значении частей тела и органов чувств.
Чтение Э. Успенский «Играем в больницу»
К. Чуковский «Айболит»,
Чтение стихотворений: Н. Орловой «Рябитишкам про глаза»,В. Берестов «Больная кукла»,Э. Мошковская «Мой замечательныйнос»,
С. Капустикян «Шум».
Заучивание наизусть стихотворения И. Ильина «Про всё»,Н. "Кнушевицкая «Уши»
Отгадывание загадок про органы чувств «Что я знаю о себе».
Рассматривание иллюстраций в альбоме «Органы чувств человека», «Части тела»
Пальчиковая игра «Есть пять помощников на службе у себя», «Гимнастика для глаз»
Рассматривание плакатов: «Полезные и вредные продукты для человека», «Я расту»
Разыгрывание ситуации «Зайка заболел»
Дыхательная гимнастика «Нос мы закаляем»
НОД «Я и мои помощники»
Познавательное развитие
Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека.
Способствовать формированию у детей представления о правильном уходе за органами чувств.
Выявить имеющие у детей знания и расширять их знания об органах чувств человека и их функциях.
Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобщать знания путём экспериментирования.
Совершенствовать восприятия детей путём активного использования органов чувств.
Развивать умение распознавать запахи и классифицировать объекты.
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых,работой врача.
Беседы : «Беседа о здоровом образе жизни», «Беседа о работе врача»,«Наши глазки», «Зачем нам уши», «Для чего нам нужен нос»
«Как ухаживать за глазами», «Как ухаживать за носом», «Хорошо ли слышат ушки»
Рассказ воспитателя «Уши и носы быть здоровыми должны!»
Опыты: «Ароматные баночки», «Коробочки с запахами», «Определи на слух», «Вижу не вижу»
Игра «Тик – так», «Кто самый внимательный», «Какой орган узнаёт об этом»
И/у «Что приготовил повар на обед?», «Фрукт или овощ?», «Чудо нос»
Экскурсия в медицинский кабинет
НОД «Заболели игрушки –зверюшки»
Социально – коммуникативное развитие
Совершенствовать умения сравнивать и группировать, составлять из частей целое.
Продолжать развивать умения выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Д/игра «Полезно - вредно», «Разрезные картинки» (органы чувств, картинки – продуктов, «Подбери пару», «Что нужно доктору»
Проблемная ситуация «У Мишки ушки заболели»
Просмотр мультфильмов «Уши для Ушарика»
Художественно - эстетическое развитие
Развивать творческие способности детей. Закрепить умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.
Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым произведениям
Развивать способность различать звуки.
Развивать интерес к музыке, желание слушать её.
НОД Рисование «Апельсин и мандарин для больной куклы"
Лепка «Витаминки», «Угощение для зайчика»
Аппликация «Украсим носовой плвток»»
Театрализованная деятельность: «Айболит»
Музыкальная игра «Что звучит», «Угадай музыкальный инструмент», «Громко –тихо»
Слушание музыкального произведения «Звуки природы», «Песенка про носы» муз. А. Островского, сл З. Петрова, «Болезнь куклы» (из детского альбома П. Чайковского, «Котик заболел» муз. Г. Гречанин
Физическое развитие Приучать детей к выполнению действий по сигналу.
Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление органов и систем организма Подвижные игры «Кто позвал?», «Найди и промолчи», «Прятки», «Воробушки и автомобиль»
Игровая деятельность
Ознакомление детей с деятельностью врача. Обучению детей реализации игрового замысла.
Развивать способность сооружать постройки вместе с воспитателем.
Сюжетно ролевые игры: «У врача», «Кукла заболела», «Больница»
Игровые упражнения «Заболели игрушки»
«Строим больницу»
Взаимодействие с родителями Познакомить родителей с гимнастикой для глаз.
Формировать представления об опасных предметах вокруг ребёнка.
Развивать способность рассказывать детям об органах чувств используя разнообразную литературу.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Формировать культуру здоровья, повышение мотивации к его сохранению.
Консультация «Как сохранить зрение малышу?»
Беседа «Опасные предметы вокруг нас»
Буклет «Наши органы чувств»
Участие родителей в изготовление костюмов для сюжетно ролевой игры «Больница»
Устный журнал «Я человек»
Изготовление альбома вместе с ребёнком «Загадки про органы чувств»
Наглядная агитация «Здоровье в наших руках»