Папки-передвижки

Проект по формированию финансовой грамотности «Деньги — помощники»

Федорова Ольга
Проект по формированию финансовой грамотности «Деньги — помощники»

Проект по формированию финансовой грамотности

«Деньги - помощники»

Воспитатели: Федорова О. А.

Актуальность

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.

Публикация «Проект по формированию финансовой грамотности „Деньги — помощники“» размещена в разделах

Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом, и тратить их нужно рационально, чтобы в будущем жить комфортно и обеспечено.

Финансовая грамотность – особое качество мышления человека, которое формируется в дошкольном возрасте и показывает умение и желание самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

3 основных истины, которым можно научить младшего дошкольника:

1. Деньги мы получаем за труд.

2. Деньги нужно считать.

3. Деньги можно копить.

Вид проекта : познавательный, долгосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта : январь-февраль.

Образовательные области, в содержание которых включен проект : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Постановка проблемы

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления о финансовой грамотности : профессии и труд, экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель проекта : знакомство воспитанников с основами финансовой грамотности на доступном уровне.

Задачи:

1) Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

2) Знакомство с деньгами.

3) Оплата труда (сформулировать правильно).

4) Знакомство со сказками экономического воспитания, через сценку «Теремок»

Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

5) Совершенствовать коммуникативные качества детей;

-Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

-Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

-Сформировать первичные экономические понятия;

-Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

-Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за услуги и т. д.).

-Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Этапы проекта :

1этап – Организационный:

- изучение справочной, методической, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги - помощники».

- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

- Создание развивающей среды по теме: атрибуты, дидактические игры, картотека игр по финансовой грамотности, картотека сказок.

2 этап – Практический:

Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, мультфильмы, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3 этап – Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», театрализованная деятельность по сказке «Теремок».

Предполагаемые результаты

• Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

• Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

• Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

Реализация проекта :

Работа с детьми:

1. Беседа: «Понятие о деньгах. Путешествие в прошлое денег».

2. Дидактическая игра: «Цветная копилка»

3. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Рынок».

4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.

5. Беседа с детьми «Труд - основа жизни».

6. Чтение сказки «Про доверчивого Мышонка и мамину зарплату»

7. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

8. Дидактическая игра «Деньги на прищепке».

9. Просмотр мультфильма: «Уроки совы – Что такое деньги».

10. Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

11. Беседа «Где можно заработать деньги».

12. Демонстрация презентации «Путешествие Рублика и Копеечки»

14. Просмотр мультфильма «Фиксики. Деньги»

15. Беседа «Профессии наших родителей»

16. Д / и «Мамина профессия»

17. Чтение сказки «Теремок»

18. Д / и «Все работы хороши»

19. Дидактическая игра «Магазин»

20. Решение проблемной ситуации «Что надеть на ножки?»

22. Д / И «Чудесный мешочек- овощи, фрукты»

23. Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама».

24. Заключительная сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

25. Постановка сказки «Теремок»

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Финансовая грамотность – это важно».

2. Рекомендация. Совместная деятельность детей и родителей: «Экскурсия родителя с ребенком в магазин.»

3. Беседа родителей с детьми «Бережное и разумное отношение к деньгам».

4. Помощь родителей в организации развивающей среды по теме (касса, деньги).

Ожидаемые результаты

• Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;

Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.

Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

• Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.

• Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию финансовой грамотности «Деньги — помощники»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 10:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД