Папки-передвижки

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Светлана Никитина
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Актуальность проекта

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту и в обществе. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

В процессе каждодневной, повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались и улучшались.

Главная наша задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать основные принципы необходимой в жизни гигиенической культуры.

Сначала детей необходимо приучить к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. вытирать ручки только своим полотенцем, Ребенку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. В младшем возрасте для усвоения гигиенических навыковхорошо использовать игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.

Гигиенические знания актуальны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим миром, с природой. Для этого используются дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Цель проекта :

Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме и разных видах деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки у младших дошкольников;

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о важности гигиенических процедур;

3. Воспитывать у детей желание выглядеть аккуратными и опрятными;

4. Развивать у детей игровые навыки (отражать в игре процессы-умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).

Участники проекта :

Дети первой младшей группы 2-3 лет, воспитатели, родители

Тип проекта : Игровой. Продуктивный

Вид проекта : краткосрочный

Предполагаемые результаты реализации проекта :

-Дети с помощью взрослого смогут приводить себя в порядок.

-Пользоваться личными, индивидуальными предметами:

(расческой, носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком)

-Держать правильно и уверенно ложку в руке.

-По порядку, последовательно одеваться и раздеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик или складывать в шкафчик.

-При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный :

- составление плана работы;

- разработка содержания проекта, изучение необходимой литературы, подборка художественной литературы, потешек, загадок, словесных игр, соответствующих возрасту детей.

2 этап – Основной:

- Беседы с детьми;

-Анкетирование родителей.

- Консультации для родителей:

«Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет»;

«Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет»;

«Привитие культурно-гигиенических навыков младшим дошкольникам».

-Беседа с родителями о формировании культурно - гигиенических навыков

Работа с детьми:

-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни :

«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Расчешем куклу» и другие, "Подбери предметы личной гигиены".

- Беседы: «Полезный чесночок», «Мой дружочек – носовой платочек», «Почему нельзя есть снег на улице», «Носики-курносики», «Чистоплотные дети», «Почему опасно не мыть руки с мылом»

- Чтение художественной литературы: «Сказка про непослушные ручки и ножки», А. Барто «Девочка чумазая».», потешки, стихи, загадки по теме «ЗОЖ», «КГН».

- Рассматривание материала по теме «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки».

- Подвижные игры «Достань снежинку», «Мыши и кот», «Найди и промолчи», «Попади в круг», «Найди свое место». Имитация движений животных (кошечка, зайчики, мишка, лягушки).

- Игровая ситуация «Купание кукол». «Соберемся и оденемся на прогулку правильно».

Детей необходимо приучать к обычным гигиеническим процедурам, знакомить с расческой, зубной щеткой и носовым платком. Их всех объединяет то, что это предмет личной гигиены, и самая важная задача в это время – объяснить, что такое свое и что такое чужое, и почему с платочком нельзя играть и отдавать его другим, хотя игрушки можно. Хорошо, если для платочка на всех предметах детского гардероба будет отдельный кармашек – так ребенок быстрее привыкнет, что это нечто особенное. Необходимо научить малыша находить носовой платок в кармане платья, кофты или пальто и самостоятельно его доставать и использовать.

С помощью игровой ситуации детям будет интереснее осознать и понять необходимость пользования носовым платком.

Читаем потешку:

Если носик твой сопит, значит он совсем забит.

Свой платочек доставай,

Нос получше вытирай.

Воспитатель предлагает детям вытереть носики.

-просмотр мультфильма Фиксики серия «О микробах».

- рисование носового платочка.

- наглядная информация для родителей «Учим детей быть аккуратными».

-экспериментальное занятие «Свойства воды и мыла»

«Мыльная история».

Цель: расширить кругозор детей о воде и мыле, доставить радость и эмоции детям от образования мыльных пузырей.

Задачи: закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни, обогащать и активизировать словарный запас по теме. Уметь на основе опыта анализировать и делать самостоятельные выводы, развивать познавательную активность, воспитывать КГН.

Ход занятия: берем емкость для воды, добавляем немного жидкого мыла, объясняем как с помощью трубочки смешать воду и мыло и что в итоге получается мыльный раствор, из которого легко сделать пузыри. Даем детям подуть в трубочки и увидеть результат.

3 этап - Заключительный:

- итоговое занятие «Вот как мы умеем»

- анкетирование родителей

- анализ проделанной работы

Приложение 1:

Анкета для родителей

(направлена на выявление уровня владения культурно – гигиеническими навыками)

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на несколько вопросов о Вашем ребенке. Ваши откровенные ответы помогут нам спланировать работу по формированию у Вашего ребёнка культурно-гигиенических навыков и самостоятельности.

«Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка»

Фамилия, имя ребенка___

Может ли кушать самостоятельно___

В какой руке держит ложку? ___

Аккуратно ли ест (не крошит хлеб, не проливает пищу) ___

Умеет ли держать кружку ___

Сохраняет ли за столом правильную осанку? ___

Как заканчивает еду (благодарит ли взрослых?___

Умеет ли пользоваться салфеткой ___

Охотно идет в ванну и сразу приступает к действию___

Закатывает рукава___

Правильно моет руки___

Снимает полотенце с вешалки и после вытирания рук аккуратно вешает его на место___

Осознает ли ребенок необходимость умывания? (подчеркните) (Ребенок действует по собственной инициативе, по указанию взрослого) ___

Умеет одевается, раздеваться?___

Умеет ли складывать одежду?___

Убирает ли за собой игрушки___

Просит ли помощи/ не просит помощи, если что-то не получается___

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья" ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 18:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД