Лучший педагог года

Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Пушкин и его творчество»

Анна Лапа
Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Пушкин и его творчество»

Актуальность:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на русских сказках, а на современных мультфильмах. Монстры Хай, Человеки-Пауки, Нинзяги, Трансформеры, Хаги-Ваги и другие герои иностранных мультфильмов и фильмов окружают наших детей. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, к национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Россию, - одна из самых актуальных проблем нашего общества. В связи с этим очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы „Пушкин и его творчество“» размещена в разделах

Когда мы говорим о России, о ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству из нас – это имя Александра Сергеевича Пушкина – одного из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта в формировании личности ребёнка.

Анализ бесед с родителями показал, что лишь малая часть последних читают ребятам сказки А. С. Пушкина, считая их недоступными пониманию детей дошкольного возраста. Мы же предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта, содействуем появлению у детей стремления к постоянному общению с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, учим уместно употреблять в речи образные выражения, создаём ситуации, способствующие возникновению интереса к изучению творчества и других русских писателей, тем самым способствуя воспитанию патриотических чувств у дошкольников.

Цель проекта : нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи проекта :

Обучающие:

– Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина

– Формировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

– Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

– Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью

– Учить детей узнавать сказки А. С. Пушкина по прочитанному отрывку и по обложкам книг

– Закреплять знания о героях сказок А. С. Пушкина

Развивающие :

– Обогащать и развивать устную речь детей.

Развивать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Развивать творческие способности детей творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности)

Развивать у детей образное мышление, память, внимание, фантазию, воспитывать умение доказывать и отстаивать свое мнение

Воспитательные:

– Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию

– Прививать любовь к Родине, к её истокам

– Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Ожидаемые результаты:

– Расширение знаний детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

– Повышение интереса к русской литературе, к творчеству А. С. Пушкина

– Активизация у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков

– Создание атмосферы сотрудничества детей и педагогов.

– Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

– Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

– Обогащение предметной среды группы.

– Пополнение библиотеки группы произведениями А. С. Пушкина.

– Работа с родителями

– Анкетирование родителей (какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина)

– Консультация «Роль чтения книг в жизни дошкольника 5–6 лет»

– Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.

– Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина

– Организовать конкурс семейных работ по сказкам А. С. Пушкина

– Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина.

Используемые виды деятельности:

– Игровая

– Коммуникативная

– Познавательно-исследовательская

– Восприятие художественной литератур

– Трудовая

– Конструирование

– Музыкальная

– Двигательная

Содержание практической деятельности по реализации проекта включало в себя следующие этапы:

1. Организационно-подготовительный этап.

– Формулирование целей и задач проекта.

– Изучение литературы по теме проекта, изучение интернет-ресурсов.

– Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.

– Подбор и анализ биографического материала об А. С. Пушкине

– Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта.

– Составление консультации для родителей

– Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

– Создание и разработка дидактических игр по сказкам Пушкина.

2. Практический этап.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Физическое развитие

– Подвижные игры «Ветер», «Хитрая лиса», «Рыбалка», «Перелет птиц», «Рыба, птицы, звери»

– Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», «Сидит белка на тележке», «Котенок-шалун»

– Логоритмические упражнения «Ветер и листья», «В лесу», «Шмель»

– Физминутка «Петух», «Лебеди», «Котята»

Социально-коммуникативное развитие

– Этические беседы с детьми по сказкам А. С. Пушкина «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта» (по «Сказке о рыбаке и рыбке», «Ничего не бери у чужих людей» (по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»)

– Нравственные беседы «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»

– Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Типография»

– Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»

Познавательное развитие

– НОД «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»

– Дидактические игры по произведениям А. С. Пушкина «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Собери сказку», «Что - кому?»

Дидактические игры: «Хищный-травоядный», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Найди пару и назови» (животные и детеныши, «Какой по счету?»

Художественно-эстетическое развитие

– Слушание оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», Н. А. Римского-Корсакова «Три чуда» - «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «У лукоморья»

– Рисование - коллаж «Герои сказок Пушкина»

– Рисование ладошкой «Золотой петушок»

– Театрализованная деятельность по мотивам сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»

Речевое развитие :

– Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о медведихе»

– Беседа «А. С. Пушкин – сказочник».

– Знакомство со стихотворением А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»

– Разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина («Ветер по морю гуляет», «Ель растет перед дворцом», «Свет мой зеркальце, скажи»)

– Конкурс чтецов

– Дидактические игры «Составь сказку», «Узнай героя по описанию»

– Составление словарика трудных слов из сказок А. С. Пушкина (витязь, злато, златая цепь, дол, чахнет, песнь, брег)

3. Заключительный этап. Подведение итогов проекта.

– Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина.

– Оформление выставки детских работ «По дорогам сказок А. С. Пушкина»

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гжельской росписью. Задачи: - познакомить детей с искусством гжельской росписи; формировать умение передавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группы Цель: Обогащение сенсорного опыта детей путём нетрадиционного рисования в технике трафаретной печати поролоном, используя приём примакивания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группы Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель». Программное содержание: - Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры,.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группеПроект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе Вид проекта: познавательно-творческий. Направление: художественно-эстетическое развитие. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Пушкин и его творчество»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 10:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД