Елена Зубарёва
Проект по краеведению в старшей группе «Лучший в мире город!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
1)Вид проекта :
по тематике - познавательно-творческий по продолжительности - продолжительный(1 месяц). по составу участников - фронтальный (дети старшей группы)
2) Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, труд.
3) Актуальность:
Публикация «Проект по краеведению в старшей группе „Лучший в мире город!“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от их возраста. Патриотическое воспитание необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как это важный период становления личности. И прививать любовь к Родине у детей следует начинать с привития любви к своей малой Родине: к своему родному краю, городу, в котором ты родился и живёшь.
4) Цель проекта : Сформировать у детей представления о своём родном городе, его истории и культуре.
5) 3адачи образовательных областей:
Познание: Формировать у детей интерес к истории родного города,
его культурным и историческим ценностям, расширять кругозор детей.
Социализация: Формировать у детей устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство гордости и уважения к своему народу. Воспитывать бережное отношение к тому, что сделано трудом наших горожан.
Коммуникация: Развивать умение детей свободно общаться с взрослыми и детьми, расширять словарный запас детей, и обогащать их речь.
Чтение художественной литературы: Развивать у дошкольников интерес к произведениям поэтов о своём родном городе Грязи, и прививать любовь к родному краю.
Художественное творчество: Формировать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, развивать творческое воображение и художественный вкус.
Музыка: Прививать детям любовь к музыке и развивать музыкальный слух, вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
Труд: Знакомить детей с профессиями горожан, связанных со спецификой города. Воспитывать уважение к людям труда, желание быть полезными окружающим, и участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.
бЮсновные направления реализации проекта :
Экскурсия по городу Грязи с целью ознакомления детей с достопримечательностями родного города.
Посещение краеведческого музея.
Беседы с детьми о истории родного края.
Чтение стихотворений местных поэтов о нашем городе.
Прослушивание в записи песни-гимна о городе Грязи в исполнении В. Мурушкина.
Рассматривание фотографий с видами города в фотоальбоме.
Рисование на тему: «Мой любимый город».
Встреча с автором стихотворения
»Городок наш небольшой.»Гордеевой Л. В.
Беседа с детьми на тему: «Визитная карточка города : герб города Грязи».
НОД» Лучший в мире город!»
Беседа с детьми на тему: «Легендарная Катюша».
Экскурсия к памятнику И. А. Флёрова.
Дидактические игры» Сложи герб и флаг», «Назови, что покажу»,
«Четвёртый лишний».
7) Работа с родителями:
Посещение вместе с детьми краеведческого музея.
Подбор фотографий для оформления альбома» Грязи-город наш родной».
Консультация для родителей» Прививаем детям любовь к родному краю».
«Трудовой десант» (уборка мусора на участке, посадка цветов на клумбах у детского сада).
Участие в конкурсе рисунков и поделок» Город моей мечты».
8) Предполагаемый результат:
Дети узнают историю своего родного города, знакомятся с его символикой и культурными традициями, проявляют уважение к жителям своего города. Воспитание в детях чувства любви к родному городу и гордости за свою малую Родину.
9) Продукт проектной деятельности :
Дидактические игры» Путешествие по городу Грязи» (по фотографиям)» Угадай, что назову», «Профессии наших горожан».
Альбом с фотографиями» Грязи-город наш родной!»
10) Презентация проекта :
Оформление выставки рисунков и поделок» Город моей мечты».
Игра-викторина» Люблю я город свой родной!» .
Реализация проекта.
Беседа с детьми на тему:"Визитная карточка города-герб города Грязи"
Цель: Познакомить детей с символикой нашего города, рассказать им о значении символов, изображенных на гербе города Грязи.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим разговор о нашем родном городе. Скажите, какое название носит наш город?
Дети: Город Грязи.
Воспитатель: Верно, ребята! Наш родной город называется Грязи. И как у всех городов России, у нашего города есть свой день рождения. Скажите, пожалуйста, что означает это понятие» день рождения города»?
Дети: День рождения города-это дата, когда образовался наш город.
Воспитатель: Правильно! Это дата образования нашего города. А кто из вас вспомнит, какую дату мы считаем днём основания нашего города?
(Ответы детей).
Воспитатель: Верно, ребята! Днём рождения города Грязи принято считать 4 декабря 1938 года. В этот день городу был официально присвоен статус города.
Ребята, у каждого города есть свой герб. И наш город не исключение. Сегодня я расскажу вам о гербе нашего города. (Показываю детям картинку с изображением герба города Грязи и прикрепляю её на доску.)
Герб нашего города появляется 25 ноября 1992 года. Ребята, посмотрите, какую форму имеет наш герб? На что он похож?
( Ответы детей: герб имеет форму щита.)
Воспитатель: Действительно, ребята, наш герб имеет форму щита. Эта форма считается традиционной для всех русских гербов. Обратите внимание,что он разделён на 2 части. В левом верхнем углу щита расположено липовое дерево, что означает, что наш город входит в состав Липецкой области. Яблоневая ветвь-символ садов, находящихся в нашем городе и его окрестностях в изобилии. Наш край богат яблоневыми садами, и весной поражает взор горожан и гостей города пленительной красотой цветущих яблонь.
Серебряная лента, разделяющая герб на 2части, символизирует реку Матыра, на которой стоит наш город. Ребята, скажите мне, пожалуйста, что означает название реки Матыра?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята! В переводе с татарского, «Матыра» означает «красивая». И с этим определением трудно поспорить.
Наша река, действительно, поражает своей красотой и величием.
Посмотрите, внимательно! На чёрном поле нижней части герба изображён железнодорожный знак, который означает, что наш город является крупным железнодорожным узлом, положившим начало городу. Именно с железной дороги начинался наш славный город.
Ребята, скажите, на сколько частей делится наш герб?
( Ответы детей: на 2 части.)
Воспитатель: Всё верно! А какого цвета эти части?
( Ответы детей: зеленого и чёрного.)
Воспитатель: Хотите, я расскажу вам, почему автор герба (грязинская поэтесса и художница Тамара Колокольникова) выбрала именно эти цвета?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно! Зелёный цвет-это цвет радости, надежды и изобилия. Не случайно, при виде зеленеющих деревьев и кустарников у нас с вами всегда поднимается настроение.
А чёрный цвет-это символ чернозёмной, плодородной грязинской земли. Ведь наши чернозёмные земли считаются самыми плодородными. Вот такая у нашего города визитная карточка.
Скажите, ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали?
( Ответы детей: о гербе нашего города.)
Посмотрите и скажите, какую форму имеет герб нашего города?
( Ответы детей: у него традиционная форма щита.)
Скажите, на сколько частей разделён наш герб?
( Ответы детей: герб делится на 2 части.)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи герб города». Эта игра поможет вам запомнить и закрепить символику герба нашего города. (Игра проводится по типу» Разрезные картинки». В конвертах даны разрезанные на части треугольной формы силуэты герба города Грязи.)