МААМ-картинки

Проект «Путешествуем по миру математики»

Таня Иванова
Проект «Путешествуем по миру математики»

Название проекта :

«Путешествуем по миру математики»

Номинация проекта : Дошкольный возраст

Выполнила воспитатель

МБДОУ ДС № 23 «Ромашка» ст. Березанской

Иванова Т. А.

Пояснительная записка

Актуальность

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте.

Публикация «Проект „Путешествуем по миру математики“» размещена в разделах

Повышенные трудности в усвоении знаний математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Математика для детей имеет наиболее большое значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

В современных обучающих программах, важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умений, выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи и, наоборот, несформированность собственного умения продуктивно мыслить (то есть самостоятельно выполнять указанные мыслительные действия на математическом содержании) очень быстро приводит к появлению «проблем с математикой».

Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект «Путешествуем по миру математики» по овладению детьми старшего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.

Проблема

Проводя организованную деятельность по разделу ФЭМП, я заметила, что большинство детей, плохо усваивают программный материал, часто ошибаются, сомневаются в своих ответах. Дети затрудняются при выполнении заданий на нахождении закономерности при решении логических задач.

Проведенный анализ литературы, изучение и анализ педагогической деятельности ДОУ свидетельствует о том, что проблема условий и средств интеллектуального развития дошкольников остается во многом нерешенной

и выявляет ряд противоречий между высокими требованиями современной системы образования, к развитию логического мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с одной стороны и, недостаточным вниманием педагогической науки к использованию потенциала развивающей игры и поиску условий её использования в формировании элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с другой стороны.

Наличие противоречий и большая практическая значимость их разрешения подчеркивают важность и актуальность рассматриваемой проблемы.

Поэтому, на данный момент остается открытым вопросом о приемлемых и действенных формах обучения детей, позволяющих решить проблему формирования элементов логического мышления и элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Решение данных споров осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждениях, а также использование потенциала развивающих игр в работе с детьми по ФЭМП. И здесь на первый план выходит игра, как основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В развивающихся играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка неразрывно связанно с развитием элементов логического мышления. Ведь чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходства и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает в свою очередь способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои значения в разных условиях. Увлекательные развивающие, математические игры создают у дошкольников интерес к решению умных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления у детей дошкольного возраста.

Контингент участников проекта :

дети старшего дошкольного возраста

Цель проекта :

1. Создать условия (предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.

2. Развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи

Образовательные:

1. Расширять и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.

2. Учить способом практической деятельности в области математике.

Развивающие:

1. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение.

2. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1. Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Содержание проекта

Проект, включает три этапа – подготовительный, исследовательский и заключительный (обобщающий).

Продолжительность проекта

долгосрочный (на 2015 – 2016 учебный год)

Проведение бесед, образовательной деятельности, привлечение родителей к участию в проекте. Через ФЭМП ознакомление детей с геометрическими фигурами и телами, знакомство с цифрами и разнообразными линиями. Через исследовательскую деятельность нахождение фигур, тела, цифр и линий в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе. Через развитие речи составление описательных рассказов, сказок. Через ознакомление с художественной литературой знакомство с произведениями, в которых встречаются предметы круглой формы «Колобок», «Цветик – семицветек», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Через физическое развитие закрепление в подвижных играх и играх-соревнованиях геометрические фигуры, тела, цифры и линии. Закрепление знаний детей через разнообразную игровую, продуктивную деятельности. Вместе с родителями сочинение и иллюстрирование сказок.

Исследовательский этап (ноябрь – март 2016г.)

Реализуемые мероприятия

Вид деятельности

Задачи

Методы и приемы

ФЭМП Познакомить с

геометрическими фигурами,

телами, цифрами,

разнообразными линиями. Логические задачи математического содержания в стихах по теме: «Количество и счет»

Презентация - игры ИКТ: «Устный счёт», «Музыкальная считалочка», «Счёт в пределах 10», «Форма», «Геометрические фигуры», «Решаем задачи» и др.

Игры ИКТ: «Логическая математика», «Дидактические игры по математике», «Найди 10 отличий» и др.

Познавательное развитие Развивать умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах

ближайшего окружения, в природе. Наблюдения.

Отгадывание (придумывание) загадок.

Беседы.

Рассматривание картин и иллюстраций.

Развитие речи Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки о фигурах, цифрах, линиях. Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы.

Составление рассказов, сказок.

Ознакомление с художественной литературой Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм, цифр, творческого преобразования отдельных художественных образов.

Развивать стремление к новым встречам с героями, вспоминать, прогнозировать, сочинять происходящие с ними события. Заучивание стихов: С. Маршак "Веселый счет", заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.

Чтение разных сказок. Разные виды театра.

Рассказывание сказки по схеме.

«Закончи сказку по-другому».

Физическая культура Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм. Подвижные игры.

Игры-соревнования.

Использование заданных предметов.

Изобразительная деятельность Закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку. Превращение фигур, цифр и линий в предметы.

«На что похожи цифры». Составление коллажей, альбомов.

Игровая деятельность Через разнообразную игровую деятельность закреплять полученные знания; формировать умение детей играть в разные игры, развивать умение их организовывать. Дидактические игры.

Подвижные игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Театральные игры.

Словесные игры.

Строительные игры.

Подготовка атрибутов

Продуктивная деятельность Развивать эмоционально-целостное отношение к предметам и образам; развивать творчество детей. Формировать умение создавать что-то новое, интересное и необычное; радоваться результатам своего труда Коллажи

Альбомы детской деятельности

Поделки

Постройки из конструктора, песка.

Самостоятельная деятельность Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность в разных видах деятельности, вовлекать в свою деятельность сверстников. Дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания :

«Найди квадрат», «Одинаковые домики». «Мозаика», «Посчитаем, поиграем», «Прогулка по городу», «Форма и цвет», «Геометрическое лото»,

«Геометрические дорожки», «Подбери рукавички»,

«Поймай рыбку» и др.

Исследовательская деятельность.

Рисование рисунков.

Продуктивная деятельность.

Работа с родителями Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое Разнообразные игры.

Чтение художественной литературы.

«Сказки о геометрических фигурах».

«Сказки о числах и цифрах».

Опыты семейного воспитания.

Консультации для родителей:

«Значение логических дидактических игр в умственном развитии старшего дошкольного возраста», «Роль логических дидактических игр в развитии восприятия у детей старшего дошкольного возраста».

Выпуск папок - передвижек «Весёлые цифры», «Живые геометрические фигуры» и др.

Заключительный, обобщающий этап (апрель – май 2016г.)

В основе заключительного этапа лежит разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской деятельности (коллажи, альбомы).

В самостоятельной изобразительной деятельности дети рисуют геометрические фигуры, тела, цифры, линии; превращают их в предметы; находят картинки с данными понятиями в окружающей действительности, вырезают и наклеивают их; лепят из пластилина.

Совместно с родителями сочиняют сказки, рисуют рисунки, делают поделки.

Предполагаемый результат:

• использование в работе игровых ИКТ заданий;

• создание в каждой группе математических уголков;

• расширение математических знаний, умений и представлений при помощи мультимедиа;

внешние продукты: разработка учебно-дидактического комплекта мультимедийных объектов;

• в самостоятельной деятельности дети играют индивидуально или объединяются со сверстниками в разнообразных математических играх;

• исследует геометрическую фигуру, тело, цифру или линию, даёт описание, умеет найти в окружающей действительности и в предметах ближайшего окружения.

План-график проекта

Проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игр, исследовательской деятельности, самостоятельной и продуктивной деятельности детей.

Список литературы:

1. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи : учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. - СПб. : Детство-пресс, 2003 г.

2. «Математика - это интересно» - рабочая тетрадь.

3. Учебно-дидактический комплект «Игровая математика».

4. Михайлова З. А. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста, методическое пособие для педагогов

5. Санитарные правила и нормы. - М. : «Издательство ПРИОР», 2001. - 464 с.

6. Горвиц Ю. М. Зачем нужны компьютеры в дошкольных учреждениях, ж-л «Информатика и образование», №5, 1998, с. 60

Источники информации:

1. dеtskiy-sаd. com

2. nspоrtal. ru

3. 50ds. ru

4. dоshkоlniк. ru

Публикации по теме:

Образовательный проект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Шаги к математике»Образовательный проект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Шаги к математике» Мы живем в XXI веке - веке информации. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой.

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

НОД по математике Цель: продолжать учить измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки; упражнять в порядковом и обратном счете, пространственной ориентировке;.

Патриотический проект «Миру — да, войне — нет!» Участники проекта: Воспитатель группы, дети средней группы родители воспитанников, музыкальный руководитель. Тип проекта: По содержанию:.

Проект «Шаги к математике» Информационные технологии находят свое применение в различных образовательных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению.

Проект по математике для детей среднего возраста «Какая она — математика?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район.

Проект по математике «Математика с Лего» Актуальность проблемы. В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одна из распространенных проблем.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Проект «Использование фольклора в математике как способ поддержки инициативы и самостоятельности старших дошкольников» ПРОЕКТ Тема. Использование фольклора в математике как способ поддержки инициативы и самостоятельности старших дошкольников в познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествуем по миру математики»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 20:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД