Приложение МААМ

Проект по математике «Зачем повару математика»

Олеся Олейник
Проект по математике «Зачем повару математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Зачем повару математика

Проблема:

В рамках нашего дошкольного учреждения в подготовительной группе проходила «Неделя математики» (с 14 апреля по 21 апреля). Мои воспитанники стали интересоваться: «А зачем нам нужна математика И тогда у меня возникла идея – обратиться к родителям, чтобы они рассказали своим детям, для чего в их профессии нужна наука математика.

Публикация «Проект по математике „Зачем повару математика“» размещена в разделах

На следующий день с большим удовольствием рассказывали, зачем их родителям (продавцу, шоферу, полицейскому, директору магазина, преподавателю университета и т. д.) нужна математика. А вот, Владик, мама которого работает поваром, не смог этого объяснить. Мы с ребятами решили ему помочь. Так появился проект : «ЗАЧЕМ ПОВАРУ МАТЕМАТИКА

Цель проекта : Раскрытие значимости науки математики в профессии повара.

Задачи проекта :

1. Закрепить у детей представление о профессии повара.

2. Закрепить знания детей по измерению условной меркой.

3. Учить использовать весы по назначению при взвешивании разных видов продуктов.

4. Закрепить знания детей по сравнению разными способами при взвешивании.

5. Учить готовить несложные напитки, принимать участие в приготовлении печенья, пользоваться формочками.

6. Закреплять знания детей и использовать ранее полученные практические умения в определении времени по часам

7. Развивать умение формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности.

8. Воспитывать интерес к профессии повара.

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатель.

Длительность проекта : краткосрочный проект

Этапы проекта :

1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Профессия повар в детском саду».

Цель: Уточнить представление детей о профессии повара в детском саду. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, которые заботятся о детях.

2. Занятие по ознакомлению с окружающим "Экскурсия на кухню"

Цель: Закрепить знания детей о профессии повара. Показать, как работает повар в детском саду : труд повара очень ответственный, он старается приготовить для детей вкусную еду. Узнать, что считает повар, когда готовит?

На противне котлеты купаются в жирке,

Рассольник ароматный кипит в большом бачке,

На сковородке в масле зажарился лучок,

Наш повар, тётя Таня, кладёт его в бачок,

Шумит овощерезка - готовится салат.

Наш повар очень любит готовить для ребят.

Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,

Готовит детям кашу на свежем молоке.

3. Рассказ воспитателя "Как начали готовить пищу"

Цель: Познакомить детей о том, как и когда, начали готовить пищу. Учить сравнивать (как готовили пищу раньше и как сейчас). Воспитывать бережное отношение к приготовленной пище.

4. Дидактические игры "Подбери пру", "Составь меню", «Что лишнее?»

5. Исследовательская деятельность "Такие разные фрукты"

Цель: Установить, почему одни фрукты портятся быстрее, а другие медленнее?

Выявление кислотной среды с помощью индикаторной бумаги.

6. "Изготовление крахмала из картофеля"

Цель: Научить готовить крахмал из картофеля.

Для чего нужен крахмал? Как обнаружить в продуктах?

7. Опыт: "Тонет, не тонет".

Почему сырое яйцо в чистой водопроводной воде тонет, а в солёной воде яйцо плавает на поверхности?

8. Изобразительная деятельность. Рисование овощами «Ассорти».

Использование манной крупы, рисование солью «Ваза с фруктами».

9. Опыт: «Выращиваем кристаллы соль – сода».

10. Опыт: «Измерь крупу условной меркой».

11. Занятие по ФЭМП: «Сколько весят фрукты?», Решение задачи по модели часов.

12. Игровое упражнение «Сравнение зеленого и черного чая».

Цель: Дать элементарные представления о странах, где выращивают чай, и где этот напиток считается лучшим. Закрепить знания детей о родной стране, понятие «традиция», в том числе «семейные традиции». Знакомить детей с культурой чаепития народов Китая, Японии, Казахстана, России.

13. Выставка по проекту : «Традиционные и нетрадиционные блюда (книги иллюстрации и фотографии)».

14. Сюжетно- ролевая игра «Угостим гостей чаем», «Магазин овощи-фрукты».

15. Презентация проекта : Печенье «Чудесные фигурки».

Результат проекта «Зачем повару математика

- Спасибо, вам, ребята, за помощь. Сегодня вы были настоящими поварами и сами проверили, нужна ли повару математика. Так нужна или нет? Зачем?

1. Профессия повара в детском саду очень нужная, ответственная и интересная.

2. Повар в своей работе считает, измеряет, сравнивает и взвешивает продукты: фрукты, овощи и крупу.

Какое задание было для вас самым интересным? Самым трудным?

Спасибо вам большое за участие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой. Возраст: старшая группа Виды деятельности:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: —Закрепить понятие цифровой ряд. —Закрепить понятия четные и нечетные числа. —Решить задачи на сложение и вычитание.

Конспект занятия по математике «Чудесная математика»Конспект занятия по математике «Чудесная математика» Тема: «Чудесная математика» Цель: развивать интерес к математике, умение анализировать и быть самостоятельным, совершенствовать навыки счета.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математика на дороге» Задачи: • Закреплять умения детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; • Закреплять умения составлять и решать задачи на.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Весёлая математика с героями сказок» Цели. -закрепить знания детей о последовательности дней недели; -закрепить знания о составе числа в пределах 10; -формировать навыки ориентировки.

Проект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУПроект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУ Я работаю по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство», под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева.

Проект «Зачем повару математика?» ПРОЕКТ «ЗАЧЕМ ПОВАРУ МАТЕМАТИКА?» АКТУАЛЬНОСТЬ Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка.

Проект «Зачем повару математика?» ПРОЕКТ «Зачем повару математика?» Тип проекта: практико-ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математике «Зачем повару математика»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 16:30
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по математике «Зачем повару математика»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Олейник (УИ 25915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД