Проект по музейной педагогике «Мы входим в мир прекрасного»

Мария Михеева
Проект по музейной педагогике «Мы входим в мир прекрасного»

Паспорт проекта

Вид проекта: информационный, групповой,

долгосрочный.

По содержанию: социально – педагогический проект.

Участники проекта: дети старшей группы,

воспитатели группы, родители воспитанников.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Актуальность данного проекта

Музей… Волшебный мир. Переступая порог, оказываешься в совсем другом мире, времени и пространстве. С точки зрения музейной педагогики «подлинная встреча» с культурным наследием помогает раскрыть интеллектуальные и творческие способности личности, сформировать суждения и оценки. Посетитель музея является, прежде всего, зрителем, который получает знания, делает открытия, испытывает эмоции, извлекая визуальную информацию.

Проблема

В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своего города, не могут различать народные промыслы. Поэтому-то данная проблема актуальна и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре и истории- задача каждого педагога.

Цель проекта

Приобщение детей старшего дошкольного возраста, к отечественным и мировым художественным ценностям средствами музея, на формирование основ художественной и визуальной культуры.

Задачи

1. Создать условие для формирования у старших дошкольников проявления эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, творческой деятельности.

2. Активизировать проявление интереса к произведениям искусства разных видов и жанров и к средствам их выразительности, музейным памятникам.

3. Обогащение опыта «насмотренности» разных произведений.

4. Обогащение опыта посещения детьми музея.

5. Обогащение представлений детей об окружающей среде.

6. Развитие эстетических, познавательных, творческих способностей и сенсорного опыта.

Ожидаемый результат

- Организация в ДОУ образовательного развивающего пространства, основанного на достижениях национальной культуры, науки и творчества. - Формирование мировоззрения воспитанников, приобщение их к историческому, культурному, природному наследию.

- Разработанные и апробированные материалы, совместные познавательные, творческие проекты для поддержки и повышения компетенции родителей в вопросах разностороннего развития детей.

- Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.

- Создание библиотеки полезных материалов для участников образовательного процесса: статей, конспектов образовательных мероприятий, рекомендаций, электронных книг, «виртуального музея» на сайте ДОУ.

- Диссеминация педагогического опыта на методических мероприятиях разного уровня.

- Повышение качества образовательного процесса в ДОУ, повышение имиджа дошкольного образовательного учреждения.

Этапы реализации проекта

I Подготовительный

1. Изучение литературы по музейной педагогике

2. Создание творческих инициативных групп для работы по реализации проекта (Создание и планирование работы творческой группы, Разработка тем создаваемых мини- музеев, вовлечение в обсуждение детей, родителей, педагогов ДОУ. Организация круглого стола для педагогов учреждения «Музейная педагогика в свете современных требований к организации воспитательно- образовательного процесса»)

3. Установление содержательных связей с учреждениями социума

II Практический

Практическая работа в рамках инновационной деятельности

Работа с детьми:

- организация экскурсии в музей;

- познавательные беседы по темам «Что такое музей, «Правила поведения в музее», «Что такое коллекция?» и др. ;

- коллекционирование;

- создание мини – музея;

- изготовление экспонатов своими руками;

- игры музейного содержания;

- просмотр видеофильмов о музеях;

- чтение художественной литературы по теме.

Работа с родителями:

- Анкетирование «Музейная педагогика в ДОУ»;

- консультация «Использование музейной педагогики в ДОУ»;

- привлечение к сбору экспонатов;

- награждение грамотами самых активных родителей – участников проекта.

(см. приложение 1)

III Итоговый

-Анализ результатов реализации проекта, корректировка содержания, подведение итогов (Проведение сравнительного мониторинга эффективности реализации проекта, оценка качества образования.)

-Обобщение опыта работы педагогов (Создать электронный банк материалов: конспектов образовательной деятельности, экскурсий, тематических бесед для совместной работы с детьми. Обобщить опыт работы педагогов по реализации музейной педагогики в ДОУ

Рекомендации

для родителей по приобщению детей к музейной культуре

• Посещать с детьми музей не менее одного раза в квартал

• Перед посещением музея создать праздничное настроение, то есть надеть праздничную одежду и эмоционально настроить ребёнка;

• Учить правилам поведения в музее, обратить внимание на поведение других посетителей;

• Располагать необходимой информацией, чтобы ответить на любой детский вопрос;

• Побуждать у ребёнка желание рассказать об увиденном в семье и сверстникам в детском саду.

Заключение:

1. Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры.

2. У детей формируются нравственные качества: доброта, милосердие, отзывчивость.

3. Знания и интерес к самобытности русского народа сплачивают детский коллектив.

4. Дети учатся самостоятельно организовывать игры.

5. Налаживается конструктивное взаимодействие педагогов, родителей и детей.

Используемая литература:

1. А. М. Вербенец, А. В. Зуева, М. А. Зудина Музейно- педагогическая программа «Здравствуй, музей Санкт-Петербург 2010

2. Сазонова О. И «Музей в детском саду ка средство реализации национально- регионального компонента содержания дошкольного образования»: Сборник методических рекомендаций. Уфа, 2014

3. Н. А. Рыжова, Л. В. Логинова, А. И. Данюкова «Мини – музей в детском саду», Москва, «Линнка – пресс», 2008г.

4. Шевкунова. Е. «Музей и дети»: педагогический аспект региональной программы. Е. Шевкунова, Л. Власова, Е. Иванова – «Дошкольное воспитание»- 2009. - №4. С 59-65.

5. Мень. Т. Е «Ребенок и кукла в современном мире»- Т. Е. Мень «Детское творчество и музей».- СПб., 2005.- с. 117- 122.

6. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной

культуры. Программа: Учебно-методическое пособие. СПб.: Детство-Пресс,1998

7. Сайты:

http://center.rusmuseum.ru http://www.herzen.spb.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 лет)

Тема занятия

БЛОК 1. ВВОДНЫЙ. Тайны города Нерехта

1. Занятие «Волшебный город» 1 неделя сентября

2 неделя сентября

2. Занятие «Остров сокровищ» (Музейный комплекс Русского музея) 3 неделя сентября

3. Экскурсия «Мир красоты» презентация 4 неделя сентября

Краеведческий музей города Нерехта 1 неделя октября

БЛОК 2. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

4. Занятие «Осенняя пора, очей очарование» 2 неделя октября

5. Занятие «Дары осени» 3 неделя октября

6. Занятие «Цвета года: Краски осени» 4 неделя октября

7. Экскурсия в парк «Краски природы» 1 неделя ноября

8. Занятие «Палитра года: краски зимы, осени, весны, лета» 2 неделя ноября

Консультация для родителей: «Музейная педагогика». 3неделя ноября

Экскурсия в Музей природы город Кострома 4 неделя ноября

9. Занятие «Ребятам о зверятах» 1 неделя декабря

10. Дополнительная экскурсия (презентация) «Братья наши меньшие» (на примере скульптуры малых форм) 2 неделя декабря

11. Занятие «Там, на невиданных дорожках следы невиданных зверей…» 3 неделя декабря

БЛОК 3. Я – ТЫ – МЫ (ЧЕЛОВЕК В СОЦИУМЕ)

12. Занятие «Мы такие разные: веселые и грустные» 1-2 неделя января

13. Занятие «В кругу семьи» 2 неделя января

14. Занятие ««История» улыбки» 3 неделя января

Создание мини-музея в группе 4 неделя января

15. Занятие «Зимние праздники» 1 неделя февраля

16 -17. Занятия «В гостях у сказки» (сказочная тема в живописи, скульптуре) 2 - 3неделя февраля

Продолжение темы на следующем занятии: (книжная графика) 4 неделя февраля

18-19. Занятие «Великое и малое в изобразительном искусстве» 1-2 неделя марта

БЛОК 4. ЗАГАДОЧНЫЙ МИР ВЕЩЕЙ

20. Занятие «Пестрые игрушки: матрешки, погремушки» 2 неделя марта

Экскурсия на Лавровскую фабрику игрушек 3 неделя марта

21. Занятие «Сказочный мир русской избы» 4 неделя марта

22. Экскурсия «Волшебные руки мастера» гончарная мастерская 1неделя апреля

Мастер-класс «Кукла-оберег» 2 неделя апреля

23. Занятие «Такие разные постройки» 3 неделя апреля

24. Занятие «Музей под открытым небом (обобщающее занятие) 4 неделя апреля

Экскурсия в музей деревянного зодчества город Кострома начало мая

25. Занятие «Открываем Музей искусств» (обобщающее занятие) май

Прикреплённые файлы:

proekt-muzeinaja-pedagogika-kopija_oj5tk.pptx | 13865,46 Кб | Скачан: 14
 
Публикации по теме:

Комплексное открытое занятие по музейной педагогике «В русской горнице» Комплексное открытое занятие по музейной педагогике Тема: «В русской горнице»; пигра «У медведя во бору» Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект интегрированной НОД по музейной педагогике «В гостях у Марьи-искусницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое» Цель: Приобщение.

Конспект НОД по музейной педагогике «В гостях у пряхи» Цель: Расширить круг интересов детей при помощи экспозиций Музея «Родничок». Образовательные задачи: - Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект НОД по музейной педагогике в младшей группе «Матрёшка — русская народная игрушка» «Матрёшка — русская народная игрушка» Цель: Знакомство с национальной культуры России. Задачи: Познакомить с народной игрушкой – матрёшкой;.

Конспект НОД по музейной педагогике в старшей группе «Как появилась русская изба?» Технологическая карта НОД по музейной педагогике Тема: «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса…», или «Как появилась русская изба?».

Конспект открытого мероприятия по музейной педагогике «Парадные залы Гатчинского дворца» Конспект открытого мероприятия по музейной педагогике «Парадные залы Гатчинского дворца» Авторы - составители: Могилевцева Наталья Михаайловна,.

Конспект педагогического мероприятия в средней группе по экологии на тему: «Путешествие в мир прекрасного. Осень»Конспект педагогического мероприятия в средней группе по экологии на тему: «Путешествие в мир прекрасного. Осень» Цель: создание целостной картины мира. Изобразительное творчество: Познакомить с нетрадиционной техникой (пластилинография, научить.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Проект по педагогике «Новый год в ДОУ» Проект на тему «Новый год в детском саду.» Выполнили: студентки гр. ДО-2.9.1 Виноградова Алена и Ветрова Татьяна Проверил.

Проектная работа по музейной педагогике «Здравствуй, музей!» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района — детский сад «Аленький цветочек» выступление на.

Автор публикации:
Проект по музейной педагогике «Мы входим в мир прекрасного»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 21:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? Консультация для родителей
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...