Диана Вальченко
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Это Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: дать представления детям о том, что есть малая Родина; учить отгадывать загадки; развивать умение петь; закреплять знания пословиц, учить аккуратному наклеиванию деталей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о Родине, рассматривание альбомов, открыток, чтение произведений, слушание песен о Родине, рассказывание стихотворений.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: каравай, сарафан, картина с изображением берёзы, флаг России.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество (аппликация).
Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Это Родина моя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при рассказывании стихотворений и прослушивания песен, проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему «Флаг России»).
Ход занятия:
Дети встречают гостей с караваем.
Алина: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады вас видеть в нашей группе. Проходите и присаживайтесь (встречаем гостей с караваем.)
В. – Ребята, давайте, и мы присядем на стульчики. (Воспитатель следит за осанкой детей). Послушайте стихотворение, которое вам прочтет Света.
Света:
Жура-Жура Журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?».
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края,
Лучше города родного
Не найдём мы никогда!»
В. – Оксана, скажи, пожалуйста, в каком селе мы живём?
Оксана: Мы живем в селе Варваровка.
В. – Правильно. Чем для вас, является наше село, Илья?
Илья: Для нас село является малой Родиной!
В. - Что такое малая Родина, Жанна?
Жанна: Малая Родина это моя семья (мама, папа, родные, близкие, мой дом, моя улица, наш д/с, наши друзья…
В. – Правильно, малая Родина – это то, что вас сейчас окружает и находится рядом с вами.
Почему мы всё время говорим малая Родина, что у нас есть ещё одна, Аня?
Аня: – Есть ещё большая Родина.
В. – А что такое большая Родина, Света?
Света: Большая Родина это вся наша Россия – города, сёла, деревни, реки, озёра, моря, океаны, луга, поля, леса, горы.
В. – Правильно, Света. В России много рек, лесов, степей и даже есть пустыни. Наша страна очень богата золотом, нефтью из которой делают бензин и даже некоторые ваши папы добывают у нас в Варваровке уголь.
А сейчас я хочу предложить вам немного попутешествовать на автобусе. Хотите? На нашем пути будут встречаться остановки и на каждой остановке нам надо будет выполнить какое-нибудь задание.
Но, сначала, нам нужно накачать шины чё тко произнося: ш-ш-ш-ш, заливаем бензин з-з-з-з, заводим мотор др-р-р. Поехали!
… Остановились! (воспитатель показывает знак «Автобусная остановка»)
I Остановка – «Загадкино»
Слушайте загадку:
Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай
Пышный, русский… (каравай)
Правильно, караваем русский народ встречал гостей, как и мы сегодня с вами, он является символом богатства и гостеприимства нашей страны.
Слушайте следующую загадку:
Стоит красавица-
Косы зелёные, платье белое,
Кора горючая, ветка плакучая,
Семя летучее… (Берёза)
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
Правильно, берёза – символ и гордость русского народа. Она очень красива и о ней сложено много песен, стихотворений и создано много живописных картин. И сейчас Нина прочтет стихотворение, которое называется «Русская береза».
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю её нарядную,
Родную ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, - но не ломится!
Поехали! Др-р-р.
… Остановились! (воспитатель показывает знак «Автобусная остановка»)
II остановка «Музыкальная», на которой мы исполним песню о Родине.
Поехали дальше! Др-р-р.
… Остановились! (воспитатель показывает знак «Автобусная остановка»).
III остановка – «Пословицы»
Ребята, какие вы знаете пословицы о Родине?
БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ.
ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ СИЛ НЕ ЖАЛЕЙ.
НЕТ В МИРЕ КРАШЕ РОДИНЫ НАШЕЙ.
ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ, ЧТО ЧЕЛОВЕК БЕЗ ПЕСНИ.
У НАРОДА ОДИН ДОМ-РОДИНА.
ЖИТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ.
ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА – БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА.
В ГОСТЯХ ХОРОШО, А ДОМА ЛУЧШЕ.
Ну и нам пора возвращаться. Завели моторы. Поехали! Др-р-р.
Приехали.
Ребята, сегодня мы с вами много говорили о России. У каждой страны есть свой герб и флаг. (Воспитатель показывает герб и флаг России). Это флаг нашей страны. Какие цвета вы видите на флаге России, Максим? (отвечает)
Белый цвет означает – мир, чистоту.
Синий – цвет веры и верности.
Красный – символизирует энергию, силу.
Сейчас мы с вами сделаем аппликацию флага России.
Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? Что мы делали сегодня?
Послушайте стихотворение, которым я хочу закончить наше занятие :
Великую землю.
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Всем спасибо!
Литература
1. Жариков А. Д. Растите детей патриотами. – М., 1980.
2. Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками. – М., 1999.
3. Ривина Е. К. Герб и флаг России. М., 2002
4. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание.) УЦ Перспектива. – М., 2011.
5. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. – М., 2011.