Шохагат Оланян
Проект по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
1. Мотивационно - вводная часть
Задачи:
Мотивировать детей на включение в непрерывную непосредственно образовательную деятельность.
Вызвать эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствие, сопереживание к персонажу мультфильма.
Дети и воспитатель заходят в группу.
Воспитатель обращается к детям :
Сегодня я к вам пришла не одна.
Давайте посмотрим, с кем? На экране
появляется Хрюша.
Воспитатель спрашивает детей : Вы
Публикация «Проект по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
знаете, кто это?
Слушание, эмоциональное реагирование.
Предполагаемые высказывания детей:
Это Хрюша, он снимается в передаче
«Спокойной ночи малыши»
Мотивация на совместную
деятельность детей и педагога.
Проблемная ситуация:
На экране Хрюша рассказывает:
«Я знаю, что есть такая Столица
Проявление эмоциональной
отзывчивости: сочувствия,
5
доброты - город Добрянка и там
живут замечательные ребята. Я уже
бывал у вас в гостях и видел ваш
красивый, чистый город. Как много
вокруг города лесов, какая чудесная
река Кама, и живут в городе добрые,
вежливые, приветливые люди.
Я очень захотел с вами познакомиться
и хочу попросить вас помочь мне.
Тетя Оксана и Филя дали мне задание:
разобрать картинки с «хорошими» и
«плохими» поступками. А я -
запутался. Помогите. Картинки я вам
отправлю по почте в письме.
Ребята, вы хотите помочь Хрюше?
Предполагаемые высказывания детей:
Конечно, хотим, мы ему поможем.
сопереживания к персонажу
телепередачи «Спокойной ночи,
малыши».
Положительный эмоциональный
отклик детей.
Принятие мотивации.
Сегодня утром я получила письмо.
Вот какой большой конверт. Хотите
посмотреть какие в конверте
Рассматривание картинок и обсуждение.
Предполагаемые высказывания детей:
Да, хотим. Нам очень интересно, какие
6
картинки? картинки лежат в этом конверте.
Дети, что просил сделать Хрюша? Дети вместе с воспитателем открывают
конверт и достают картинки.
Предполагаемые высказывания детей:
Хрюша просил нас помочь ему, разобрать
картинки с хорошими и плохими
поступками.
Результат:
Включение детей в непрерывную непосредственно образовательную деятельность.
Положительный эмоциональный отклик детей и принятие мотивации.
2. Основная часть
Задачи:
1. Напомнить детям о понятиях «добро» и «зло», формировать личностное полярное отношение к
7
положительным и отрицательным поступкам.
2. Обучать детей выбору нравственной мотивации поступков.
3. Упражнять детей в составлении целого из частей.
4. Обогащать словарный запас детей.
5. Развивать интерес у детей к абстрактным символам.
6. Вызвать эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствие, сопереживание к персонажу мультфильма.
7. Воспитывать положительные черты характера: доброту, внимание к другим.
8. Побуждать включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.
Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель с детьми беседуют по
содержанию картинок.
Дети распределяют
Обогащение словарного запаса
детей по теме (хороший – плохой,
добрый – злой и т. д.).
Развитие интереса к абстрактным
символам.
8
Подводится итог – обсуждаются все
«хорошие» и «плохие» поступки,
изображенные на картинках.
картинки на магнитную доску к двум
пиктограммам: «Улыбающееся
солнышко» - для хороших поступков,
«Злая тучка» - для плохих поступков.
Дети рассказывают, какие поступки
бывают хорошие, а какие – плохие.
Повторение понятий о «добре» и
«зле».
Формирование личностного
полярного отношения к
положительным и отрицательным
поступкам.
9
Речевая игра «Клубочек».
У меня в руках волшебный клубочек,
мы его будем передавать из рук в руки
по кругу, и называть хорошие
поступки.
Вывод: эта ниточка нас объединяет,
потому что мы все вежливые и
совершаем так много хороших
поступков.
Дети называют хорошие поступки,
передают клубок, а ниточка остаётся у них
в руках.
Воспитание положительных черт
характера: доброту, заботу,
внимание к другим.
- Русским народом придумано очень
много пословиц о хороших поступках:
- Добрый человек добру и учит.
- На добрый привет и добрый ответ.
- Кто доброе творит, тому зло не
вредит.
Дети, а вы знаете пословицы?
Слушание, эмоциональное реагирование.
Ответы детей.
Обогащение словарного запаса
детей.
10
Хрюша благодарит детей: «Ребята, а я
знаю очень хорошую песенку, и
предлагаю ее вам послушать
Физкультминутка под песенку
«Что такое доброта»
Соблюдение требований САНПиН
Воспитатель грустно : - Дети, у меня
есть чудесная коробочка. В ней были
картинки с «добрыми» и «злыми»
сказочными героями (но они все
рассыпались).
Что же делать?
Предполагаемые высказывания детей:
Мы вам поможем, и соберем картинки.
Дидактическая игра «Добрые и злые
герои сказок» (разрезные картинки).
Совершенствование умения
различать и оценивать
положительные и отрицательные
поступки.
Составление целого из частей.
11
Вопросы детям:
1. Какие герои вам больше нравятся
(добрые или злые?
2. Почему вам нравятся добрые герои
сказок?
3. Почему вам не нравятся злые герои
сказок?
Воспитатель : Правильно, ребята, в
сказках говорится: Добро всегда
Высказывания детей.
Нам больше нравятся добрые герои.
Обучение детей выбору
нравственной мотивации
поступков.
12
побеждает зло!
Воспитатель : Ребята, вы любите
мультфильмы?
Хрюша предлагает вам посмотреть
мультфильм, а в нём - загадка. Кто же
в нём совершил «плохой» поступок, а
кто «хороший»? Будьте внимательны.
Просмотр фрагмента мультфильма «Чуня»
Файл на диске.
Вызвана эмоциональная
отзывчивость: дети проявили
сочувствие, сопереживание к
персонажу мультфильма.
Обсуждение фрагмента мультфильма с
детьми:
Кто здесь собирался совершить плохой
поступок, и какой? А какой хороший
поступок совершил Чуня?
Предполагаемые высказывания детей:
Хороший и вежливый поступок совершил
поросенок Чуня.
А плохой и некрасивый поступок хотел
совершить Заяц.
Совершенствование умения
различать и оценивать
положительные и отрицательные
поступки.
Попрощайтесь с Хрюшей. Дети говорят «До свидания» Хрюше.
Приходи к нам ещё.
13
Результат:
Детям созданы условия для обсуждения и понимания положительных и отрицательных поступков и выбора
их нравственной мотивации.
Вызвана эмоциональная отзывчивость: дети проявили сочувствие, сопереживание к персонажу
мультфильма.
Созданы условия для воспитания положительных черт характера.
Дети повторили понятия о добре и зле.
Дети упражнялись в составлении картинок из частей.
Пополнен словарный запас детей.
Дети учились распознавать абстрактные символы.
Проведена физкультминутка, обеспечивающая требования САНПиН.
1. Заключительная часть. Рефлексия.
Задачи: Научить детей переносить полученные в ходе непрерывной непосредственно образовательной деятельности
умения, знания и навыки в игровую, коммуникативную деятельность.
Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
14
Воспитатель : Какое хорошее
настроение стало у Хрюши. Спасибо.
Вы были сегодня добрыми,
отзывчивыми и вежливыми. Всё, о
чём мы сегодня говорили,
превратилось в необычные бусинки
(показ тарелочки с бусинами). Пусть
каждый наденет бусинку на верёвочку
и скажет, что ему запомнилось.
Установление простейших
закономерностей в построении
упорядоченного ряда и
продолжение ряда в соответствии
с ними.
Воспитатель в конце завязывает бусы.
Какие необычные бусы у нас
получились. Я оставлю их у вас в
группе. Играя с ними, вспоминайте о
хороших поступках.
А ещё я приготовила для вас значки с
улыбкой и грустинкой. Возьмите
значок с улыбкой, если вам всё
Дети взяли значки, поблагодарили
педагога.
Воспитание положительных черт
характера: доброту, внимание и
другие.
15
понравилось и было интересно; с
грустинкой, если что-то было не
понятно или трудно. Значки вы
можете отнести домой и рассказать
родителям, что нового узнали сегодня.
Формирование мотивов
нравственного поведения.
Результат: Создание условий для переноса содержания занятия в другие виды детской деятельности.
Результат занятия «Спешите делать добро» :
учить детей выбирать нравственные мотивы поведения.