Папки-передвижки

Проект по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «Спешите делать добро»

Шохагат Оланян
Проект по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «Спешите делать добро»

Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат

1. Мотивационно - вводная часть

Задачи:

Мотивировать детей на включение в непрерывную непосредственно образовательную деятельность.

Вызвать эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствие, сопереживание к персонажу мультфильма.

Дети и воспитатель заходят в группу.

Воспитатель обращается к детям :

Сегодня я к вам пришла не одна.

Давайте посмотрим, с кем? На экране

появляется Хрюша.

Воспитатель спрашивает детей : Вы

Публикация «Проект по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста „Спешите делать добро“» размещена в разделах

знаете, кто это?

Слушание, эмоциональное реагирование.

Предполагаемые высказывания детей:

Это Хрюша, он снимается в передаче

«Спокойной ночи малыши»

Мотивация на совместную

деятельность детей и педагога.

Проблемная ситуация:

На экране Хрюша рассказывает:

«Я знаю, что есть такая Столица

Проявление эмоциональной

отзывчивости: сочувствия,

5

доброты - город Добрянка и там

живут замечательные ребята. Я уже

бывал у вас в гостях и видел ваш

красивый, чистый город. Как много

вокруг города лесов, какая чудесная

река Кама, и живут в городе добрые,

вежливые, приветливые люди.

Я очень захотел с вами познакомиться

и хочу попросить вас помочь мне.

Тетя Оксана и Филя дали мне задание:

разобрать картинки с «хорошими» и

«плохими» поступками. А я -

запутался. Помогите. Картинки я вам

отправлю по почте в письме.

Ребята, вы хотите помочь Хрюше?

Предполагаемые высказывания детей:

Конечно, хотим, мы ему поможем.

сопереживания к персонажу

телепередачи «Спокойной ночи,

малыши».

Положительный эмоциональный

отклик детей.

Принятие мотивации.

Сегодня утром я получила письмо.

Вот какой большой конверт. Хотите

посмотреть какие в конверте

Рассматривание картинок и обсуждение.

Предполагаемые высказывания детей:

Да, хотим. Нам очень интересно, какие

6

картинки? картинки лежат в этом конверте.

Дети, что просил сделать Хрюша? Дети вместе с воспитателем открывают

конверт и достают картинки.

Предполагаемые высказывания детей:

Хрюша просил нас помочь ему, разобрать

картинки с хорошими и плохими

поступками.

Результат:

Включение детей в непрерывную непосредственно образовательную деятельность.

Положительный эмоциональный отклик детей и принятие мотивации.

2. Основная часть

Задачи:

1. Напомнить детям о понятиях «добро» и «зло», формировать личностное полярное отношение к

7

положительным и отрицательным поступкам.

2. Обучать детей выбору нравственной мотивации поступков.

3. Упражнять детей в составлении целого из частей.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Развивать интерес у детей к абстрактным символам.

6. Вызвать эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствие, сопереживание к персонажу мультфильма.

7. Воспитывать положительные черты характера: доброту, внимание к другим.

8. Побуждать включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель с детьми беседуют по

содержанию картинок.

Дети распределяют

Обогащение словарного запаса

детей по теме (хороший – плохой,

добрый – злой и т. д.).

Развитие интереса к абстрактным

символам.

8

Подводится итог – обсуждаются все

«хорошие» и «плохие» поступки,

изображенные на картинках.

картинки на магнитную доску к двум

пиктограммам: «Улыбающееся

солнышко» - для хороших поступков,

«Злая тучка» - для плохих поступков.

Дети рассказывают, какие поступки

бывают хорошие, а какие – плохие.

Повторение понятий о «добре» и

«зле».

Формирование личностного

полярного отношения к

положительным и отрицательным

поступкам.

9

Речевая игра «Клубочек».

У меня в руках волшебный клубочек,

мы его будем передавать из рук в руки

по кругу, и называть хорошие

поступки.

Вывод: эта ниточка нас объединяет,

потому что мы все вежливые и

совершаем так много хороших

поступков.

Дети называют хорошие поступки,

передают клубок, а ниточка остаётся у них

в руках.

Воспитание положительных черт

характера: доброту, заботу,

внимание к другим.

- Русским народом придумано очень

много пословиц о хороших поступках:

- Добрый человек добру и учит.

- На добрый привет и добрый ответ.

- Кто доброе творит, тому зло не

вредит.

Дети, а вы знаете пословицы?

Слушание, эмоциональное реагирование.

Ответы детей.

Обогащение словарного запаса

детей.

10

Хрюша благодарит детей: «Ребята, а я

знаю очень хорошую песенку, и

предлагаю ее вам послушать

Физкультминутка под песенку

«Что такое доброта»

Соблюдение требований САНПиН

Воспитатель грустно : - Дети, у меня

есть чудесная коробочка. В ней были

картинки с «добрыми» и «злыми»

сказочными героями (но они все

рассыпались).

Что же делать?

Предполагаемые высказывания детей:

Мы вам поможем, и соберем картинки.

Дидактическая игра «Добрые и злые

герои сказок» (разрезные картинки).

Совершенствование умения

различать и оценивать

положительные и отрицательные

поступки.

Составление целого из частей.

11

Вопросы детям:

1. Какие герои вам больше нравятся

(добрые или злые?

2. Почему вам нравятся добрые герои

сказок?

3. Почему вам не нравятся злые герои

сказок?

Воспитатель : Правильно, ребята, в

сказках говорится: Добро всегда

Высказывания детей.

Нам больше нравятся добрые герои.

Обучение детей выбору

нравственной мотивации

поступков.

12

побеждает зло!

Воспитатель : Ребята, вы любите

мультфильмы?

Хрюша предлагает вам посмотреть

мультфильм, а в нём - загадка. Кто же

в нём совершил «плохой» поступок, а

кто «хороший»? Будьте внимательны.

Просмотр фрагмента мультфильма «Чуня»

Файл на диске.

Вызвана эмоциональная

отзывчивость: дети проявили

сочувствие, сопереживание к

персонажу мультфильма.

Обсуждение фрагмента мультфильма с

детьми:

Кто здесь собирался совершить плохой

поступок, и какой? А какой хороший

поступок совершил Чуня?

Предполагаемые высказывания детей:

Хороший и вежливый поступок совершил

поросенок Чуня.

А плохой и некрасивый поступок хотел

совершить Заяц.

Совершенствование умения

различать и оценивать

положительные и отрицательные

поступки.

Попрощайтесь с Хрюшей. Дети говорят «До свидания» Хрюше.

Приходи к нам ещё.

13

Результат:

Детям созданы условия для обсуждения и понимания положительных и отрицательных поступков и выбора

их нравственной мотивации.

Вызвана эмоциональная отзывчивость: дети проявили сочувствие, сопереживание к персонажу

мультфильма.

Созданы условия для воспитания положительных черт характера.

Дети повторили понятия о добре и зле.

Дети упражнялись в составлении картинок из частей.

Пополнен словарный запас детей.

Дети учились распознавать абстрактные символы.

Проведена физкультминутка, обеспечивающая требования САНПиН.

1. Заключительная часть. Рефлексия.

Задачи: Научить детей переносить полученные в ходе непрерывной непосредственно образовательной деятельности

умения, знания и навыки в игровую, коммуникативную деятельность.

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат

14

Воспитатель : Какое хорошее

настроение стало у Хрюши. Спасибо.

Вы были сегодня добрыми,

отзывчивыми и вежливыми. Всё, о

чём мы сегодня говорили,

превратилось в необычные бусинки

(показ тарелочки с бусинами). Пусть

каждый наденет бусинку на верёвочку

и скажет, что ему запомнилось.

Установление простейших

закономерностей в построении

упорядоченного ряда и

продолжение ряда в соответствии

с ними.

Воспитатель в конце завязывает бусы.

Какие необычные бусы у нас

получились. Я оставлю их у вас в

группе. Играя с ними, вспоминайте о

хороших поступках.

А ещё я приготовила для вас значки с

улыбкой и грустинкой. Возьмите

значок с улыбкой, если вам всё

Дети взяли значки, поблагодарили

педагога.

Воспитание положительных черт

характера: доброту, внимание и

другие.

15

понравилось и было интересно; с

грустинкой, если что-то было не

понятно или трудно. Значки вы

можете отнести домой и рассказать

родителям, что нового узнали сегодня.

Формирование мотивов

нравственного поведения.

Результат: Создание условий для переноса содержания занятия в другие виды детской деятельности.

Результат занятия «Спешите делать добро» :

учить детей выбирать нравственные мотивы поведения.

Публикации по теме:

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту»Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту» В период с 21 по 25 октября в нашем детском саду прошёл смотр-конкурс осенних поделок. В этом году решено было не использовать в работах.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «Спешите делать добро»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 19:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД