Лучший педагог года

Проект по ОБЖ «Гигиена и здоровое питание дошкольников» (4 фото)

Елена Кузнецова
Проект по ОБЖ «Гигиена и здоровое питание дошкольников»

Актуальность

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. На этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни : осознанную потребность в правильном питании, соблюдении режима дня, в гигиене, в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Информационная карта проекта.

Публикация «Проект по ОБЖ „Гигиена и здоровое питание дошкольников“» размещена в разделах

Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 9 «Семицветик».

Адрес: Московская область, г. Серпухов, ул. Юбилейная, д. 8

Авторы: Кузнецова Е. В. – воспитатель, Оводова А. А. – воспитатель.

Вид, тип проекта : краткосрочный (2 недели, информационно-познавательный

Участники проекта : дети средней группы №8 «Почемучки» МДОУ - детского сада № 9 «Семицветик», воспитатели группы, родители.

Место проведения: МДОУ – детский сад № 9 «Семицветик», г. Серпухов.

Сроки реализации проекта : 18.01-31.01.2021 год

Возраст детей: дети средней группы (4-5 лет)

Проблема проекта :

Что такое гигиена? Какая еда приносит пользу, а какая вред?

Гипотеза проекта :

Если с самого детства приучать ребенка к гигиене и здоровому питанию, то он будет более внимательно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, а также появится желание вести здоровый образ жизни.

Цель проекта :

Познакомить детей со строением организма и элементарными приемами сохранения здоровья.

Задачи проекта :

Дать детям представления о себе: о своем теле, здоровье, безопасности.

• Закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков.

• Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.

• Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

• Воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и свое состояние.

• Создавать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

• Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.

Ожидаемые результаты:

• Осознанное выполнение детьми правил здоровьесбережения и ответственное отношение, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.

• 2. Заинтересованность родителей проблемой здоровьесбережения и здоровьеформирования.

Этапы проекта :

• 1 этап – подготовительный (18-20 января)

Составление плана деятельности по проекту.

Подбор литературы и иллюстраций по теме.

Создание методического сопровождения проекта : конспектов НОД, бесед, мультимедийных презентаций, консультаций для родителей.

Создание педагогами проблемной ситуации с целью пробуждения интереса детей к получению новых знаний, информации.

Создание условий для реализации проекта.

• 2 этап – основной, организационно-практический(21-28 января)

Знакомство детей с понятиями ЗОЖ, гигиена, правильное питание, в совместной образовательной деятельности взрослых и детей, режим дня, посредством чтения художественной литературы и использования ИКТ.

Проведение консультации для родителей.

Анкетирование родителей.

Изготовление методических пособий.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, в образовательный процесс ДОУ.

• 3 этап – заключительный (29 января)

Альбом «Азбука витаминов»

Изготовление методического пособия «Вася, будь здоров

Подведение итогов проекта.

План реализации проекта :

п/п Содержание работы Дата Ответственный

I. Работа с воспитанниками

1. 1 Тематические беседы:

«Беседы о гигиене и здоровом питании»

«Кто такие микробы?»

Ситуативные разговоры :

«Внешний вид»,

«Зачем нужен носовой платок»,

«Кто такой неряха». Январь

Воспитатели :

Кузнецова А. А

Оводова А. А.

1. 2 Непрерывная образовательная деятельность:

«ИЗО деятельность»

«Полезный натюрморт» (Аппликация,

«Добрые и злые микробы»(Рисование,

«Нарисуй, что хочешь для здоровья» (Рисование)

«Лук- наш друг» (Лепка)

В самостоятельной деятельности раскрашивание предметов гигиены.

Рисование иллюстраций к книге «Азбука витаминов»

«Речевое развитие».

«Как правильно мыть руки»,

«Зачем делать утреннюю гимнастику»,

«Познавательное развитие»

Опыт «Микроб в ладошке»

Опыт «Путешествие микроба»

Опыт «Почему зубы крепкие и здоровые»

Конструирование:

«Забавные человечки»

«Музыка»

Танец «Поссорились - помирились» (муз. Т. Вилькорейской).

П. Чайковский «Болезнь куклы»,

А. Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел».

«Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика.

Подвижные игры «Зайка серый умывается», «Найди пару».

Воспитатели :

Кузнецова Е. В.

Оводова А. А.

Муз. рук. :

Григорьева Е. В.

1. 3 Чтение художественной литературы:

Л. Авдеева «Не забудь о гигиене»

К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Спор овощей»

А. Барто «Девочка чумазая»

Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

И. Обыденный «Вирусы-вреднилусы»

Г. Остер «Петька микроб»

Потешки и загадки. Воспитатели :

Кузнецова Е. В.

Оводова А. А.

1.4 Рассматривание плаката «Режим дня»

1.5 Просмотр презентаций, видеофрагментов и мультфильмов.

«Уроки тетушки Совы» (М/ф)

«Смешарики» (М/ф) Воспитатели :

Кузнецова Е. В.

Оводова А. А.

II. Работа с педагогами

2.1 Музыкальное сопровождение Январь Муз. рук. :

Григорьева Е. В.

2.2 Подбор материала для изготовления методического пособия

Январь Воспитатель :

Кузнецова Е. В.

2.3 Создание презентаций

Январь Воспитатель :

Оводова А. А.

III. Взаимодействие с семьями воспитанников

3. 1 Консультации:

«Какие игрушки нужны ребенку»

«Выбираем зубную щетку»,

«Что полезно для здоровья Январь

Воспитатели :

Оводова А. А.

Кузнецова Е. В.

родители

3.2 Изготовление книги «Азбука витаминов» Январь Родители, дети

3.3 Папка-передвижка «Режим дня» Январь Воспитатель :

Оводова А. А.

3.4 Анкетирование

«Какое место занимает физкультура в вашей семье?» Январь Воспитатель :

Кузнецова Е. В.

Родители

IV. Продукт проекта

4.1 Картотека опытов «Что мы знаем о микробах?» Январь Воспитатели :

Оводова А. А.

4.2 Изготовление методического пособия «Вася, будь здоров

https://youtu.be/RaLgecIkFHo Январь Воспитатели :

Кузнецова Е. В.

4.3 Создание книги «Азбука витаминов» Январь Воспитатели,

дети, родители

V. Итоговое мероприятие

5.1 Интерактивная игра «Быть здоровыми хотим Январь Воспитатели :

Оводова А. А.

5.2 Подведение итогов проекта Январь Ст. воспитатель

Результат проекта :

В процессе реализации проекта дети узнали много нового. Познакомились со строением организма и элементарными приемами сохранения здоровья.

В результате реализации проекта образовались следующие продукты:

Книга «Азбука витаминов»

Дидактическое пособие «Вася, будь здоров

Все мероприятия по проекту проводились в совместной образовательной деятельности с детьми: в непрерывной образовательной деятельности (НОД) и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая (фронтальная).

Итоговыми мероприятиями проекта стали :

Интерактивная игра «Быть здоровыми хотим»

Конкурс методических пособий в МДОУ

Вывод:

Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно, понимать его ценность.

В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Как это сделать? Как нацелить ребёнка на то, что нужно ухаживать за своим телом, своей кожей, беречь глаза, уши, зубы, руки и ноги? Как научить его следовать определённому режиму дня, заботится о сне, о питании? Как помочь ему уберечь себя в мире, полном опасностей и неожиданностей?

Данный проект разработан с целью решения этой проблемы, а именно с целью создания необходимых условий для понимания ценности здоровья и способов его сохранения детьми дошкольного возраста.

Перспективы дальнейшей работы:

Продолжить формировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни;

Продолжить взаимодействие с родителями: консультации, папки-передвижки, стенды, стенгазеты, смотры-конкурсы;

Продолжить привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Методическое обеспечение проекта :

• Конспекты НОД

• Конспекты бесед

• Художественная литература

• Тематические мультимедийные презентации

• Конспекты консультаций для родителей

ТСО

• Интерактивная доска

• Ноутбук

• ТВ

• CD- магнитофон

Проект по ОБЖ «Гигиена и здоровое питание дошкольников»
Фото «Гигиена и здоровое питание дошкольников»
Проект по ОБЖ - фото
Фото №1 Информационная карта проекта
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Здоровое питание дошкольников»Мастер-класс по изготовлению пособия «Здоровое питание дошкольников» К курсу занятий по "Ознакомлению дошкольников со здоровьем" мною было изготовлено дидактическое пособие "Здоровое питание дошкольников".

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» Актуальность: Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Проект «Здоровое питание — символ процветания»Проект «Здоровое питание — символ процветания» Продолжительность проекта - 1 месяц Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители Возраст воспитанников: 4-5 летАктуальность темы.

Экологический проект «Здоровое питание — основа процветания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 17 «Солнышко» Исполнители:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ОБЖ «Гигиена и здоровое питание дошкольников»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 08:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД