Получи документы

Проект по оказанию дополнительных услуг в ДОУ

Наталья Лебедева
Проект по оказанию дополнительных услуг в ДОУ

Оглавление

Раздел 1. Обоснование актуальности…. …4

Раздел 2. Целевая группа….…. …5

Раздел 3. Цели и задачи….…. …. 5

Раздел 4. Рабочий план реализации….…. 6

Раздел 5. Ресурсное обеспечение….…. 10

Раздел 6. Ожидаемые финансовые результа-ты…. …. …. 12

Раздел 7. Дальнейшее развитие проек-та…. …. …12

Раздел 1. Обоснование актуальности проекта

Публикация «Проект по оказанию дополнительных услуг в ДОУ» размещена в разделах

Проект «Школа молодой семьи» (Далее «ШМС») создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития детей дошкольного возраста. «ШМС» осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования,, уставом ДОУ, настоящим положением.

Участниками «ШМС» являются молодые родители (в возрасте не старше 35 лет, дети дошкольного возраста (с 3 до 6 лет, педагоги, социальные партнеры.

Основными принципами работы «ШМС» являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

Проект «Школа молодой семьи» нацелен на повышение уровня информированности молодых родителей в области взаимодействия с детьми и их воспитания, что должно привести к снижению числа разводов в молодых семьях и уменьшению количества детей, воспитывающихся в неполных семь-ях. Молодая семья вынуждена проходить определенные ступени социализации. В таких семьях имеются дети, у которых присутствуют особые потребности в еде и одежде, к тому же, дети нуждаются в индивидуальном подходе к их обучению, воспитанию, укреплению здоровья. Но, главной причиной разводов в молодой семье является психологическая неподготовленность супругов к семейной жизни, отсутствие знаний в сфере межличностных отношений, психологии, конфликтологии, отсутствием навыков эффективного общения, поведения в кризисной ситуации. Часто молодежь плохо представляет сущность ролей мамы и папы, какие проблемы и трудности их ожидают.

Срок реализации пилотного проекта – 1 год, при условии подтверждения его жизнеспособности и наличия необходимых ресурсов реализация проекта может быть продлена.

Полная стоимость проекта составляет 25 740 рублей (включая затраты на необходимое оборудование, связь и коммуникации, расходные материалы и канцелярские принадлежности, типографские расходы).

В результате реализации проекта ожидается рост информированности молодых людей о современных семейно-брачных и детско-родительских отношениях и трудностях, с которыми они могут столкнуться; снижение уровня конфликтности в семье; успешное преодоление кризисов.

Раздел 2. Целевая группа проекта

Родители и дети дошкольного возраста (3-6 лет, посещающие ДОУ;

Родители и дети дошкольного возраста (3-6 лет, посещающие другие до-школьные образовательные учреждения;

Родители и дети дошкольного возраста (3-6 лет, не посещающие дошкольные образовательные учреждения.

Раздел 3. Цели и задачи проекта

Цели:

- развитие и повышение психолого-педагогической компетенции родителей;

- помощь родителям и детям в адаптации к условиям новой социальгной сре-ды;

- приобщение родителей к психологическим знаниям (знакомство с основ-ными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, помощь в решении конкретных проблем в воспитании детей);

- содействие сохранению и укреплению психо-эмоционального благополучия детей.

Задачи:

- выявить и использовать эффективные организованные формы взаимодей-ствия с молодой семьей;

- оказать консультативно-методическую помощь молодым родителям;

- повысить уровень педагогических знаний молодых родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста;

- способствовать профилактике социально-опасного положения семьи;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

- пропаганда положительного опыта семейного воспитания детей дошколь-ного возраста;

- популяризация деятельности ДОУ среди населения.

Раздел 4. Рабочий план реализации проекта

Реализация проекта предполагает реализацию 3 основных блоков мероприятий:

Блок 1. Подготовительный этап:

- обоснование актуальности проекта;

- формулирование целей и задач;

- определение базы для реализации проекта;

- привлечение к работе в проекте необходимых специалистов.

Блок 2. Основной этап:

- проведение анкетирования;

- обработка полученных результатов;

- проведение коллективных занятий и индивидуальные консультации специа-листов.

Блок 3. Заключительный этап:

- подведение итогов;

- формулирование выводов о проделанной работе.

- определение перспектив дальнейшего развития проекта.

Работа «ШМС» осуществляется на базе детского сада. Занятия проводятся для родителей и детей на платной основе. Планирование разрабатывается в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).

Формы организации работы «ШМС» : психологические тренинги, практику-мы, экспериментальная деятельность, проектная деятельность, видео про-смотры по организации жизни детей в ДОУ, консультации, разработка ин-формационных буклетов.

Работа «ШМС» длится в течение года. Занятия проводятся с частотой 2 раза в неделю.

В рабочий план данного проекта включены следующие мероприятия:

№ п/п Название мероприя-тия Содержание мероприятия Сроки прове-дения Ответствен-ный

(1) (2) (3) (4) (5)

Блок мероприятий 1. Подготовительный

1. Разработка концепции проекта Определение актуальности проекта, фор-мулирование проблемы, на решение которой направлен проект, описание целевой аудитории, постановка целей и задач, определение системы мероприятий, структуры управления проектом и методов контроля за его реализацией, оценки эффективности Первые две не-дели с момен-та начала реали-зации проекта

Первые две не-дели с момен-та начала реали-зации проекта Руководитель проекта

2. Обоснова-ние жизне-способно-сти проекта Выявление основных конкурентных пре-имуществ, позволяющих получить допол-нительное финансирование и обеспечить реализацию проекта Руководитель проекта

3. Составле-ние плана реализации проекта Установление перечня и порядка меро-приятий по реализации проекта с обяза-тельным указанием дат проведения и от-ветственных за их организацию Руководитель проекта

4. Определе-ние бюдже-та проекта Определение основных расходных и до-ходных статей по проекту, типа финансирования, источников финансирования Руководитель проекта, заме-ститель по экономике ДОУ

5. Оформле-ние текста социально-го проекта Создание текстового описания проекта в соответствии с требованиями Руководитель проекта

6. Определе-ние экспе-рименталь-ной пло-щадки для реализации проекта Выбор базы для реализации проекта Руководитель проекта, заме-ститель по АХЧ

7. Комплекто-вание шта-та для реа-лизации проекта Подбор сотрудников, обеспечивающих успешную реализацию проекта Руководитель проекта, заме-ститель по УВР

8. Подготовка материалов информа-ционного характера Разработка буклетов, памяток для родите-лей

Руководитель проекта, спе-циалисты

9. Информа-ционная кампания Информирование родителей о проекте. Специалисты ДОУ, волон-теры

Блок мероприятий 2. Основной

1. Диагностический этап

10. Анкетиро-вание Анкетирование родителей по различным вопросам:

а) семья моих родителей;

б) наши отношения сегодня;

в) перспективы развития ребенка и др. При подаче заявле-ния Воспитатели, психолог.

11. Собеседо-вание Собеседование по вопросам организации встреч со специалистами, консультиро-вания, участия в тренингах При подаче заявле-ния Руководитель проекта, заме-ститель по УВР

12. Тестирова-ние Организация тестирования (степень вза-имопонимания, конфликтность и т. д.) Вос-кресе-нье Воспитатели, психолог

13. Создание «портрета семьи» Определение психологических особен-ностей членов семьи, интересов, соци-ально-ролевых ожиданий, представле-ний о своих ролях и функциях в семье и т. д. Среда Психолог.

2. Практический этап

14. «Папины руки, ма-мины ручки и мои ру-чонки» Тренинг по семейному творчеству:

Мастер-классы по образовательным об-ластям общей образовательной програм-мы «Детство», согласно темам недели Три воскре-сенья в месяц Педагог по творческому развитию, му-зыкальный руководитель

15. «Семейное консульти-рование» 1. «Психологическая консультация» (психология семейных взаимоотно-шений в разные периоды жизни, вза-имоотношения в семье, стереотипы взаимодействия, семейные правила, семейные мифы, границы семьи, ста-билизаторы, коммуникации в семье, профилактика и разрешение семей-ных конфликтов, кризисы в молодой семье и др.)

2. «Медицинская консультация» (под-держание хорошей физической фор-мы, приемы оказания первой меди-цинской помощи заболевшему ребен-ку и др.)

3. «Педагогическая консультация» (Ор-ганизация воспитания; тренинги, по-вышающие эффективность воспита-ния ребёнка, сюжетно-ролевые игры.) Среда

Среда

Среда

Психолог

Педиатр

Педагог, пси-холог, музы-кальный руко-водитель

16. «Мама, па-па, я – лю-бим спорт не зря!» Семейные старты:

Спортивные игры, эстафеты, конкурсы По-следнее воскре-сенье месяца Инструктор по физическому воспитанию

Блок мероприятий 3. Заключительный

17. Составле-ние отчета о реализа-ции проек-та Обобщение результатов реализации проекта, подведение предварительных итогов По окон-чании проекта Руководитель проекта, чле-ны проектной команды

18. Планирова-ние даль-нейшего развития проекта Определение перспектив дальнейшего развития проекта Руководитель проекта, чле-ны проектной команды

Раздел 5. Ресурсное обеспечение проекта

5.1 Кадровые ресурсы

Педагоги детского сада: музыкальный руководитель, инструктор по физиче-ской культуре, психолог, медицинский работник, педагог по творческому развитию, воспитатели, администрация.

Семьи воспитанников детского сада в возрасте от 3 до 6 лет.

Семьи, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения в возрасте от 3 до 6 лет.

Семьи, посещающие другие дошкольные образовательные учреждения в воз-расте от 3 до 6 лет.

5.2 Материальные и финансовые ресурсы

Данный проект будет финансироваться из привлеченных внебюджетных средств: за счет целевых взносов родителей.

5.2.1 Оплата труда штатных сотрудников рассчитывается из количества отработанных часов, согласно тарифу: 500 руб. /час.

5.2.2 Оборудование (для организации лекториев, тренингов, деловых игр)

Наименование обо-рудования Цена, руб Количество Всего, руб

(1) (2) (3) (4)=(2)*(3)

Флип-чарт 6.000 1 6.000

Маркеры 30 10 300

Итого: х х 6.300,0

5.2.3. Материально-технические ресурсы: кабинеты узких специалистов: изостудия, кабинет психолога, музыкальный и физкультурный залы. На территории детского сада расположены: прогулочные участки, оборудованные игровыми формами; игровая площадка «Играй-город»; стадион; аллея плодово-ягодных деревьев и кустарников.

ТСО: ноутбук, мультимедиа проектор, экран, развивающие программы; сто-лы с подсветкой для рисования песком.

Финансовые: внебюджетные средства (добровольные пожертвования, целевые взносы и иная приносящая доход деятельность)

5.2.4 Аренда помещений – затраты не предусмотрены, так как размещается в помещении ДОУ.

5.2.5 Расходные материалы, канцелярские принадлежности (для организации лекториев, ролевых игр, тренингов)

Наименование статьи затрат Стоимость, руб/мес. Количество мес. Всего, руб

(1) (2) (3) (4)=(2)*(3)

Бумага 350,0 12 4 200

Клей 20,0 12 240,0

Ножницы 50,0 12 600,0

Ручки 50,0 12 600,0

Карандаши 50,0 12 600,0

Фломастеры 150,0 12 1 800,0

Краски 50,0 12 600,0

Итого: х х 8 640

5.2.6 Типографские расходы

Наименование статьи затрат Стоимость одно-го экземпляра, руб. Тираж, шт. Всего, руб.

(1) (2) (3) (4)=(2)*(3)

Бланки анкеты 1,0 1 000 1 000

Бланки тестов 1,0 1 000 1 000

Бланк Плана ра-боты с семьей 0,3 1 000 300

Рекламные бук-леты «Школа мо-лодой семьи» 3,0 500 1 500

Программы для участников обу-чающих курсов 3,0 500 1 500

Информационные листовки 1,0 3 000 3 000

Буклеты для участников пси-хологических и медицинских тренингов 3,0 500 1 500

Буклеты для участников педа-гогических тре-нингов 1,0 1 000 1 000

Итого: х х 10 800,0

5.3 Временные ресурсы

Срок реализации пилотного проекта – 1 год, при условии подтверждения его жизнеспособности и наличия необходимых ресурсов реализация проекта может быть продлена.

Полная стоимость проекта 25 740 рублей

Раздел 6. Ожидаемые финансовые результаты проекта

Конкретные ожидаемые результаты:

- количество слушателей «Школы молодой семьи» - не менее 8 человек;

- сумма затрат на заработную плату специалистов 7000 руб. в месяц

- самоокупаемость проекта в месяц составляет 2574 руб.

- расчетная стоимость посещения «ШМС» 1500 руб. в месяц

- ожидаемый доход 12000 руб. в месяц

- чистый доход 2426 руб. в месяц

- рентабельность проекта 25%

Раздел 7. Дальнейшее развитие проекта

Рабочий план-график реализации проекта разработан на 1 год, так как проект носит пилотный характер. При условии подтверждения его жизнеспособности и наличия необходимых ресурсов реализация проекта может быть продлена.

В перспективе данный опыт реализации данного проекта может быть рас-пространен в других ДОУ.

Прикреплённые файлы:

specialnyi-proekt_6q99t.pptx | 426,63 Кб
 
Публикации по теме:

Анкета для родителей «Удовлетворенность качеством оказываемых услуг» Уважаемые родители, удовлетворены ли Вы: Да Нет 1. Качеством образования (обучение и воспитание) 2. Организацией учебно-воспитательного.

Организация методической работы по оказанию платных образовательных услуг в ДОУ Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для.

Проект для подготовительной группы «Морской проект» Проект «Морское путешествие» Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Тематика данного проекта.

Проект «Я сам» Проект «Я сам» Оглавление. 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Постановка проблемы 4. Цель, задачи проекта 5. Участники проекта.

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект «Ну и лук!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида ПРОЕКТ Тема: «Ну и лук!» Подготовила:.

Проект ПДД 1. О проекте Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Проект Проект «Как правильно накрыть стол к обеду?» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №30 Проект “Как правильно накрыть стол.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по оказанию дополнительных услуг в ДОУ
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 00:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД